Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Коньякова Наталия Вадимовна

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные отчеты являются приложением к аналитической справке учителя - логопеда, хранятся в "Паспорте кабинета" 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_effektivnosti_korrektsionnoy_raboty.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об эффективности коррекционной работы

с воспитанниками средней группы для детей с ТНР

МКДОУ д/с №… за 20..-20.. уч. г.

Учитель – логопед Коньякова Н. В.

На начало учебного года в группе 15 детей с ТНР. Состав группы по речевым заключениям следующий:

НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                Фамилия, имя.

ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                Ф. И.

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2

                                Ф. И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 7

                                Ф. И.

ФФН речи у ребенка со СФД – 4

                                Ф. И.

За прошедший период у 6 человек поставлены все звуки (Ф. И.). У перечисленных выше детей звуки – в стадии автоматизации. У остальных детей звуки речи - в стадии постановки.

У всех детей, за исключением Ф. И.,  пополнился и обогатился словарь. Ф. И. систематически не посещали ДОУ, родители данных детей не заинтересованы в дальнейшем речевом и психическом развитии детей.

Проводилась работа по развитию речеслухового внимания, фонематических процессов. Все дети, за исключением Ф. И., выделяют заданный гласный звук из ряда звуков, различают слова – паронимы. Фонематические процессы требуют дальнейшей коррекции у всех детей.

Грамматический строй речи с трудом поддается коррекции у всех детей, за исключением Ф. И. Все дети, за исключением вышеперечисленных, испытывают трудности при согласовании числительных с именами существительными, прилагательных с существительными. Дети с трудом образуют имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа. Дети с ОНР 1 и 2 уровней речевого развития не понимают значения предлогов, не используют предлоги в собственной речи. Остальные дети пользуются простыми предлогами (в, ан, под…). 6 человек (Ф. И.) согласовывают слова в предложениях в роде, числе и падеже.

У всех детей, за исключением Ф. И., улучшилась фразовая речь. На занятиях все дети стараются отвечать полными предложениями. Все, за исключением детей систематически не посещающих ДОУ, могут составить предложение из 2-3 слов; повторяют рассказ из 2-3 предложений 6 детей (Ф. И.). Данные дети могут составить рассказ – описание из 2-3 предложений.

Проводилась работа по развитию коммуникативных умений и навыков. Дети научились соблюдать «дистанцию общения», обращаться к взрослому на «вы», по имени и отчеству; общаться между собой, с взрослыми; задавать вопросы; поддерживать беседу (за исключением Ф. И.).

Проводилась работа по развитию психических процессов. У всех, за исключением детей, не посещающих ДОУ, улучшились память, внимание. Дети стали более усидчивые, любят заниматься и выполнять домашние задания.

Все дети переведены в старшую группу для детей с ТНР.

        Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.

        Выше среднего _________

        Средний – 13%

Ниже среднего – 60%

Низкий – 27%

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр., дислалия

ФФНр, СФД

ОНР, дислалия

ОНР, СФД

ОНР, алалия

ЗПР

Заикание

15

__

__

15

__

__

__

__

__

__

__

__

4

9

2

1

__

Перспективы работы.

  1. Формирование речевого дыхания.
  2. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  3. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  4. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  5. Развитие фразовой и связной речи.
  6. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  7. Формирование коммуникативных умений и навыков.
  8. Логопедизация занятий и режимных моментов.
  9. Вовлечение родителей в коррекционный процесс.                

Отчет об эффективности коррекционной работы

с воспитанниками старшей группы для детей с ТНР

МКДОУ д/с №…    за 20..-20.. учебный год.  

Учитель – логопед Коньякова Н. В.

На начало учебного года в группе 17 детей с ТНР. Состав группы по речевым заключениям следующий:

НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                Ф. И.

ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                Ф. И.

ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2

                                Ф. И.

ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 8

                                Ф. И.

ФФН речи у ребенка со СФД – 5

                                             Ф. И.

        Один ребенок – Ф. И. выбыл в течение года в старшую группу ДОУ г. Копейска.

За прошедший период поставлены и автоматизированы все звуки у 6 детей: Ф. И.   У 5 детей поставлены все звуки, звуки – в стадии автоматизации: Ф. И.  У 3 детей не поставлено по 1 звуку, остальные звуки – в стадии автоматизации и дифференциации: Ф. И. У остальных детей звуки в стадии постановки.

        Все дети, за исключением Ф. И., владеют звуковым анализом и синтезом прямых и обратных слогов, слов типа СУП. Все дети, за исключением перечисленных выше, определяют позицию звука в слове, выделяют первый и последний звуки в слове.

        Все дети, за исключением Ф. И., знакомы с грамматическими и лексическими терминами «звук», «буква», «гласные и согласные звуки», «твердые и мягкие согласные звуки», «звонкие и глухие согласные звуки», «слово», «часть слова».

        Грамматический строй речи в пределах нормы у  9 детей: Ф. И. Дети владеют навыками согласования имен прилагательных с существительными, числительных с существительными, образования имен прилагательных от существительных, изменения слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффикса – ИЩ. У остальных детей в речи присутствуют аграмматизмы, наиболее распространенными из которых являются неправильные формы множественного числа имен существительных (ухи, арты…), ошибки в согласовании числительных с существительными (5 окнов…). У Ф. И. нарушен грамматический строй речи.

        У всех детей пополнился и обогатился пассивный словарь. Но активный словарь детей преимущественно номинативно-предикативный. В речи мало эпитетов и наречий, что требует дальнейшей работы по развитию адъективной функции речи.

        Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей, за исключением 5 человек: Ф. И. Данные дети не могут самостоятельно составить предложения по опорным словам, картинке, объединить предложения в рассказ. Остальные дети самостоятельно составляют простые распространенные предложения, используют их при ответах на вопросы; составляют рассказ по картинкам, воспринимая их как единое целое.

        Проводится  работа по развитию коммуникативных умений и навыков. Дети учатся высказывать свое мнение по поводу выполненного задания, выражать согласие или несогласие по данному вопросу, слушать товарищей.

        Все дети переведены в подготовительную группу для детей с ТНР. Ф. И. рекомендовано пройти повторную ПМПК (определение программы обучения).

        Диагностика развития уровня речи детей в процентном отношении.

        Выше среднего – 6%

        Средний – 63%

Ниже среднего – 19%

Низкий – 12%

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр., дислалия

ФФНр, СФД

ОНР

ОНР, СФД

ОНР, алалия

ЗПР

Заикание

17

1

__

16

__

__

__

__

__

__

__

__

5

5

4

2

1

__

Перспективы работы.

  1. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
  2. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
  3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  4. Развитие связной речи.
  5. Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
  6. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
  7. Вовлечение родителей в коррекционный процесс.                

        

Отчет об эффективности коррекционной работы с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР

МДОУ д/с №… за 20..-20.. уч. г.

Учитель – логопед Коньякова Н. В.

        В группе – 15 детей с ТНР. Коррекция речевого недоразвития осуществлялась по адаптивной программе    на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Количественный анализ результатов логопедического обследования представлен в таблицах и диаграммах (см. мониторинг работы учителя - логопеда). Количественный и качественный анализ результатов логопедической коррекции показал положительную динамику речевого развития каждого ребенка. Итоговый балл диагностики ребенка во многом определяется тяжестью речевого дефекта, с которым данный ребенок поступил в старшую группу. Самый низкий балл у детей, имеющих сложные дизартрические расстройства и значительные нарушения всех компонентов речевой системы (Ф. И.). Кроме того, Ф. И. часто пропускал занятия в течении всего периода обучения, его родители не были заинтересованы в коррекционном процессе, игнорировали рекомендации педагогов. Ф. И. остается на повторное обучение в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

   Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.

  • Всем детям поставлены нарушенные звуки. Но у 2 детей недостаточно автоматизированы поставленные звуки (Ф. И.), что требует дальнейшего контроля со стороны родителей.
  • У всех детей, кроме Ф. И., сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе.
  • Грамматический строй речи в пределах нормы у 10 детей. У 5 детей в речи наблюдаются аграмматизмы (Ф. И.). Для перечисленных выше детей трудны для произношения слова сложной слоговой структуры; данные дети не договаривают окончания слов, у них наблюдаются ошибки в словообразовании и словоизменении. Поэтому в домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий.
  • У всех детей пополнился и обогатился словарный запас.
  • Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей, за исключением 3 (Ф. И.). У данных детей наблюдаются неточные употребления слов, пропуски предлогов на фоне развернутой речи.
  • Все дети читают, понимают прочитанное.
  • У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания.
  • У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.

         Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.

        Степень компенсации речевого дефекта определялась членами ПМП комиссии. Результаты коллегиального заключения ПМП комиссии выпускников логопедической группы:

речевое развитие соответствует возрасту – 8 детей;

ОНР, 3 уровень р. р. у реб. со СФД – 1  (Ф. И.);

ОНР, 3 уровень р. р., выход из моторной алалии – 1 (Ф. И.);

ЛГНречи – 2  (Ф. И.);

фонематическое недоразвитие речи – 1 (Ф. И.);

фонетическое недоразвитие речи – 1 (Ф. И.).

Количество поступивших детей

Выбыл в течение года

Прибыл в течение года

Количество на конец года

Количество выпущенных детей

Рекомендовано направить

Повторное обучение

Из них

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В МШ

В речевую школу

В школу VII вида

В массовый д/с

ФФНр., дислалия

ФФНр, СФД

ОНР, ринолалия

ОНР, СФД

ОНР, алалия

ЗПР

Заикание

15

__

__

15

12

86%

2

14%

__

0%

14

100%

__

__

__

__

__

__

1

__

__

__

Уровни развития психических процессов.

Высокий – 1 ребенок (7%)

Выше среднего – 3 ребенка (22%)

Средний – 8 (57%)

Ниже среднего – 2 (14%)

        По итогам обследования можно сделать вывод, что 2 детям необходима дальнейшая помощь учителя – логопеда (Давиденко И., Гончарова А.). Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.

Перспективы работы.

  • Осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями через проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций, поскольку общая осведомленность детей, их словарный запас, грамматические представления во многом зависят от ближайшего окружения детей.

Приложение №1.

Отчет об эффективности работы педагогов

подготовительной к школе группы для детей с ТНР

за 20..-20.. учебный год.

Учитель – логопед Коньякова Н.В.

Ф. И. О.

Уровни развития познавательной деятельности при поступлении

Речевое развитие на выпуске

Уровни развития познавательной деятельности на выпуске

Шко

ла №

Успевае

мость (качествен

ная

2 класс)

1.

ниже среднего

соответств. возрасту

высокий

3

2.

низкий

ЛГНР

средний

7

3.

низкий

фонематичнед. речи

ниже среднего

7

4.

низкий

ОНР,3ур.р. мот. алалия

ниже среднего

3

5.

не соответств. возр. норме

ОНР,3ур.р. СФД

средний

7

Предлагаются отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной групп для детей с ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года...

Отчет об эффективности использовании оборудования комнаты психологической разгрузки

Отчетоб эффективности использовании оборудования комнатыпсихологической разгрузки Основные задачи сенсорной комнаты:Создание условий для совместного обучения детей – инвалидов и детей, не и...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Отчет об эффективности

Отчет об эффективности...

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020-2021 года

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведом...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Итоговый отчет об эффективности 2022 года

Итоговый отчет об эффективности 2022 года...