Отчет об эффективности
материал

Агаева Нурана Руслановна

Отчет об эффективности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_2021g.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Итоговый отчет об эффективности деятельности  муниципальных образовательных организаций, подведомственных

департаменту образования администрации города, по итогам 2021 года

 

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города", департаментом образования администрации города осуществлен сбор статистических данных и произведен анализ эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – муниципальные образовательные организации), в соответствии с показателями эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.

Сбор статистических данных осуществлялся в рамках проведения сбора результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2021 года, на основании приказа департамента образования администрации города от 21.12.2021 №1081 "Об организации проведения мониторинга оценки эффективности деятельности муниципальных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города за 2021 год". Этим же приказом определена шкала оценивания каждого показателя.

Все образовательные организации, подведомственные департаменту образования администрации города при анализе результатов оценки эффективности были разделены на кластерные группы по типу учреждений  в трех направлениях (кластерных группах):

Дошкольные образовательные организации; Общеобразовательные организации;

Организации дополнительного образования.

Направление "Общеобразовательные организации" разделено  на две кластерные группы по типу учреждения:

1-я кластерная группа: общеобразовательные организации, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов.

2-я кластерная группа: средние общеобразовательные организации.

 

Оценка эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2021 года производилась по параметрам и критериям:

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования (предписания надзорных органов; обоснованные жалобы граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений; уровень исполнительской дисциплины руководителя образовательной организации; исполнение муниципального задания за отчетный год; достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников образовательной организации; поддержка трудоустройства несовершеннолетних  в образовательных организациях; доля закупок, размещенных в единой информационной системе у субъектов малого предпринимательства  и социально-ориентированных некоммерческих организаций/общая стоимость закупок у субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций; увеличение доли закупок, размещенных конкурентными способами).

Обеспечение высокого качества образования.

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися.

Реализация программ дополнительного образования на базе образовательной организации.

Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (создание условий применения здоровьесберегающих  и здоровьесозидающих технологий; случаи травматизма обучающихся  во время образовательного процесса).

Развитие кадрового потенциала (привлечение в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет; отсутствие педагогических работников, не прошедших аттестацию на заявленную категорию).

Эффективное использование ресурсов (результаты приемки образовательной организации к началу нового учебного года; исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; просроченная кредиторская задолженность; создание безбарьерной среды; проведение мероприятий муниципального, окружного, федерального уровней; наличие  у образовательной организации статуса инновационной, стажерской площадки, форсайт-центра; привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации).

Личные достижения, подтверждающие организаторский  и управленческий уровень руководителя образовательной организации (личное участие руководителя образовательной организации в экспертных комиссиях, жюри, творческих группах, наличие документально подтвержденных результатов выступления руководителя образовательной организации на семинарах, форумах, практикумах, педагогических конференциях).

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности).

Максимальное количество, которое могла набрать муниципальная образовательная организация по итогам мониторинга и в соответствии  с показателями эффективности деятельности, составляет 100 баллов.

 

I.         Результаты эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций

 

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства  в сфере образования" 36 (100%) дошкольных образовательных организаций не имеют предписаний надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены. В течение 2021 года не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений в 33 (91,6%) детских садах; по одной жалобе  ДС 62, 71, 80.

Во всех дошкольных учреждениях в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все дошкольные организации (100%) выполнили заданные показатели

(исполнение муниципального задания считается выполненным  при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

В 26 детских садах (4, 5, 10, 15, 17, 21, 25, 27 29, 31, 37, 38, 40, 41, 44, 47, 49, 52, 56, 62, 67, 68, 69, 71, 80, 86) открыты группы с вариативными формами (более 10 форм) работы. В ДС 32, 54, 61, 66, 79, 83  менее 6 вариативных форм работы. Рекомендация ДОУ с низким показателем количества вариативных форм работы – расширение спектра вариативности дошкольных образовательных услуг на основе организации новых моделей дошкольного образования.

Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов во всех дошкольных учреждениях не менее 85%.

Во всех (100%) дошкольных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации. Опыт деятельности государственно-общественного управления представителями ГОУ в 2021 году представлен родительской общественности.

Дополнительные образовательные программы реализуются в каждом дошкольном учреждении. Дополнительными образовательными программами естественнонаучной и технической направленности охвачено более 30% воспитанников.  

Одним из главных направлений, являющихся ведущим в дошкольных организациях – "Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся". Снижение показателя индекса здоровья в пяти ДОУ (ДС 5, 32, 54, 61, 66). В этих ДОУ рекомендовано осуществление анализа работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проведение профилактической противоэпидемиологической, санитарно-просветительной работы, создание максимальных условий для оздоровления детей.  

Динамика среднего показателя заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка) ниже среднего показателя по городу в 34 (94%) детских садах, в ДС 5 и ДС 71 выше среднего показателя по городу.  По сравнению с 2020 годом этот показатель улучшился на 10%.  

Эффективным является выполнение натуральных норм питания.  В 36 (100%) дошкольных образовательных организациях созданы условия для выполнения натуральных норм питания.  

Сохранению уровня здоровья воспитанников способствует организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления такой деятельности в 36 дошкольных организациях (100%) функционируют секции и кружки спортивной направленности. Значение показателя доли детей, посещающих секции и кружки спортивной направленности составило – 97,2% (в 2020 году 97,3%, в 2019 году – 92,5%, в 2018 – 86%). Увеличение показателя по сравнению с показателем 2020 года достигнуто в 35 ДОУ,  на уровне прошлого года в ДС 79.

Из оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по показателю "Коэффициент посещаемости детьми дошкольной образовательной организации от показателей, доведенных муниципальным заданием", видно, что средний показатель посещаемости воспитанниками образовательной организации составляет  6,6 баллов к максимальным 7 баллам (в 2020 году – 6,78 балла, в 2019 году – 6,8 балла). В 33 (91,6%) дошкольных образовательных организациях показатель "Коэффициент посещаемости" имеет максимальное значение (выше 75%). Данный показатель косвенно отражает созданные в организации условия: адаптация детей раннего дошкольного возраста, соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм организации питания в дошкольной организации, применение здоровьесберегающих технологий, работа  с родителями по условиям организации посещения дошкольной организации и др. По итогам 2021 года в ДС 9, 54, 79 посещаемость воспитанниками дошкольной образовательной организации находится в средней группе значения критерия эффективности (от 60% до 75%).

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех дошкольных образовательных организациях разработана  и применяется программа наставничества. В 35 детских садах работает более  4% молодых педагогов в возрасте до 30 лет. В ДС 32 один молодой специалист в возрасте до 30 лет.  

Обеспечение доступности дошкольного образования измеряется показателем "Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в дошкольной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные,         акустические,         пандусы         или         подъемное         оборудование

(ступенькоход), "кнопка вызова".

В 35 (97,2%) дошкольных организациях среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее 4 элементов доступности.  

В ДС 90 – 3 элемента.

В 14 дошкольных учреждениях (4, 10, 29, 37, 38, 40, 41, 44, 47,49, 52, 62, 68, 80) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2021 году составило свыше  2 млн. рублей.

Информационная открытость является обязательным требованием  к образовательным организациям. В 2021 году 36 (100%) дошкольных образовательных организаций приняли участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности  на муниципальном уровне.  

Средний уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности в детских садах составил 97,7%.

По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций  за 2021 год наибольшее количество баллов (100,00 из 100,00 возможных) получили пять детских садов:  

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 "Дружная семейка" (заведующий

Щербинина Ирина Владимировна); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовёнок" (заведующий

Бондарева Лариса Агзамовна); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 "Золотая рыбка" (заведующий

Осадчая Резида Тагировна); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" (заведующий Ротова

Рамзия Агзамовна); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 "Самолетик" (заведующий Базюк Светлана Владимировна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2021 год дошкольные образовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Дошкольные образовательные организации

Количество баллов,  2021 год

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 37 "Дружная семейка"

100,00

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 "Домовёнок"

100,00

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 40 "Золотая рыбка"

100,00

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 52 "Самолетик"

100,00

1

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 "Росинка"

100,00

2

МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 4 "Сказка"

99,50

3

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 "Светлячок"

99,00

3

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 44 "Золотой ключик"  

99,00

4

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 10 "Белочка"

98,50

4

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 "Ладушки"

98,50

5

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 25 "Семицветик"

98,00

5

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 29 "Ёлочка"

98,00

5

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 "Ромашка"

98,00

6

МБДОУ ДС № 56 "Северяночка"

97,00

7

МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок"

96,50

7

МБДОУ ДС № 67 "Умка"  

96,50

8

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 "Солнышко"

96,00

8

МБДОУ ДС № 47 "Успех"

96,00

8

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 "Родничок"

96,00

9

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 62 "Журавушка"

95,50

10

МБДОУ ДС № 27 "Филиппок"

95,00

11

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 "Айболит"

94,25

12

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 69 "Светофорчик"

94,00

13

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 77 "Эрудит"

93,00

13

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 83 "Жемчужина"

93,00

13

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 "Былинушка"

93,00

13

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 71 "Радость"

93,00

14

МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"

92,50

15

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 21 "Звездочка"

92,00

16

МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 5 "Мечта"

91,00

17

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 32 "Брусничка"

89,00

17

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 61 "Соловушка"

89,00

18

МБДОУ ДС № 9 "Малахитовая шкатулка"

88,50

19

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 66 "Забавушка"

87,00

20

МБДОУ ДС № 54 "Катюша"

80,00

21

МБДОУ ДС № 79 "Голосистое горлышко"

68,50

 

Среднее количество  баллов

94,29

 

Максимальное количество  баллов

100,00

 

Среднее значение баллов за 2021 год по сравнению с 2020 годом увеличилось на 2.9 п. и составило 94,29 баллов (2020 год – 91,39 балла)  из 100,00 максимально возможных.

 

II.         Результаты эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций

 

Количество общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города: 34.

1-я кластерная группа: общеобразовательные организации, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов (9 общеобразовательных организаций: СШ №9  с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП , Лицей,

Лицей №1 им. А.С. Пушкина, Лицей №2, Гимназия №1, Гимназия №2);

2-я кластерная группа: средние общеобразовательные организации  

(25 общеобразовательных организаций: СШ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 25, 29, 32, 34, 40, 42, 43).

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства  в сфере образования" все (100%) общеобразовательные организации  не имеют предписаний надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены.  

Не имеют обоснованных жалоб граждан и соблюдают все права участников образовательных отношений в 1-й кластерной группе 7 (77,8%) учреждений (СШ №9 с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП,  СШ №31 с УИПХЭП, Лицей, Лицей №1 им. А.С. Пушкина, Лицей №2),  в Гимназии №1 и Гимназии №2 – по одной жалобе; во 2-й кластерной группе 23 общеобразовательных организаций (92%) не имеют обоснованных жалоб граждан, по одной жалобе в СШ 40, СШ 42. В целях недопущения жалоб  в общеобразовательных организациях рекомендовано проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам обучения и воспитания детей.  

Учитывая исполнение муниципального задания, все общеобразовательные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

Целевые показатели по средней заработной плате педагогических работников, установленные на 2021 год, достигнуты 34 (100%) общеобразовательными организациями.

Создание рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних позволяет решать социальные задачи по организации занятости подростков в свободное от учебы время. В 1-й кластерной группе 9 (100%) общеобразовательных организаций в 2021 году провели мероприятия  по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан  в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и приняли  на временную работу по 7 или более 7 человек; во 2-й кластерной группе  24 школы приняли на временную работу более 7 человек.  

Для оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению "Обеспечение высокого качества обучения" анализировались следующие показатели:  

"Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат  об основном общем образовании (из числа допущенных к сдаче

государственной итоговой аттестации), без учета экстернов";

"Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат  об основном среднем образовании (из числа допущенных к сдаче

государственной итоговой аттестации), без учета экстернов";

"Отсутствие нарушений, допущенных обучающимися при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования";

"Создание условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов города".

"Применение обучающимися цифровой образовательной платформы  и индивидуальных планов обучения (персональная траектория обучения - цифровые образовательные платформы)".

Во всех школах города отсутствуют обучающиеся 9-х классов, которые не получили аттестат об основном общем образовании, обучающиеся 11-х классов, которые не получили аттестат о среднем общем образовании. Государственная итоговая аттестация уровней основного общего и среднего общего образования в 1-й кластерной группе в 9 (100%) общеобразовательных организациях проведена без нарушений,  во 2-й кластерной группе – в 22 школах из 25. Нарушения выявлены  в СШ 15, СШ 17, СШ 32. Данным школам рекомендовано разработать план мероприятий с обучающимися 9-х, 11-х классов по недопущению нарушений при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования.

Применение обучающимися цифровой образовательной платформы  и индивидуальных планов обучения с охватом более 30% обеспечено всеми общеобразовательными организациями из 1-й кластерной группы  и 24 общеобразовательными организациями из 2-й кластерной группы.  

В СШ 43 охват составил менее 30%.

В 34 (100%) общеобразовательных организациях обеспечена реализация плана мероприятий по внедрению механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организацией.

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися, анализируется через наличие в общеобразовательных организациях призеров и победителей муниципального, регионального  и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции "Шаг в будущее", всероссийского конкурса сочинений, чемпионата профессионального мастерства для людей  

с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (обучающиеся/педагоги), "Ученик года", "Worldskills". 33 (97%)

общеобразовательные организации показали наличие призеров  и победителей по итогам муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиад, конференций, конкурсов. По сравнению с 2020 годом, произошел рост по количеству призовых мест на 3% (в 2020 году – 94%).

Четыре общеобразовательные организации 1-й кластерной группы  (СШ №23 с УИИЯ, гимназия №2, лицей, лицей №2) по этому показателю имеют максимальное количество баллов (7 баллов). Во 2-й кластерной группе максимальное количество баллов в СШ 29. В СШ 1 и в СШ 34  по итогам 2021 года отсутствуют призовые места. В этих школах рекомендовано организовать индивидуальную работу по поддержке одаренных, способных учащихся по подготовке их к интеллектуальным олимпиадам и конкурсам.

Эффективность школ города в направлении работы с одаренными обучающимися ежегодно подтверждается результатами на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников. В 2020-2021 учебном году  в общем зачете нижневартовских обучающихся 36 призовых места, с учетом результатов олимпиады Максвелла и Эйлера. На заключительном этапе ВсОШ призерами стали два ученика Лицея.

По направлению "Реализация профильного обучения, программ дополнительного образования на базе образовательной организации" во всех школах в полном объеме достигнут целевой показатель – "доля детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее".

В 22 школах более 70% обучающихся принимают участие  в деятельности Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации "Российское движение школьников" (СШ 1, 2, 3, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22, 23, 29, 31, 40, 42, гимназия №2, лицей, лицей №2). Более 50% – в СШ №9 с УИОП, СШ №25.

В 33 (97%) общеобразовательных организациях организована работа отряда ЮНАРМИЯ, зарегистрированного в автоматизированной информационной системе "ЮНАРМИЯ" или наличие поискового отряда, зарегистрированного в окружном реестре.  

Показателем эффективной реализации программ по формированию законопослушного поведения в общеобразовательной организации является отсутствие случаев правонарушений, преступлений среди обучающихся.  В 2021 году отсутствие случаев правонарушений в 1-й кластерной группе  в СШ №9 с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, лицей, лицей №2. Во 2-й кластерной группе в СШ 5, СШ 22, СШ 29; увеличение количества правонарушений  в СШ 7, СШ 19, СШ 21, СШ 34.

Значение показателя регионального проекта "Успех каждого ребёнка" по муниципальному образованию на 2021 год составил 82%. По итогам года данный показатель перевыполнен и составил 82,9%. В 34 (100%) общеобразовательных организациях охват детей в возрасте от 6 до 18 лет дополнительными образовательными программами от 80% обучающихся.  

В целях повышения эффективности использования инфраструктуры  и кадрового потенциала системы образования, расширения возможностей детей в освоении программ общего образования, в 2021 году 8 школ  из 1-й кластерной группы (СШ №9 с УИОП, СШ №23 с УИИЯ, СШ №30  с УИОП, Лицей, Лицей №1 им. А.С. Пушкина, Лицей №2, Гимназия №1, Гимназия №2) и все 25 школ 2-й кластерной группы осуществляли реализацию общеобразовательных программ начального, основного  и среднего общего образования в том числе и в сетевой форме.  

        Одним         из         приоритетных         направлений         деятельности

общеобразовательных организаций является "Реализация программ  по сохранению и укреплению здоровья обучающихся".  

Для организации здоровьесберегающей деятельности школы города оснащены современным спортивным оборудованием, позволяющим реализовывать программы по формированию здорового образа жизни  и удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Во всех общеобразовательных организациях ведутся секции и кружки спортивной направленности.  

Эффективностью работы по здоровьесбережению являются показатели количества детей с I и II группами здоровья. Увеличение показателя

обучающихся с I и II группами здоровья 1-й кластерной группы в СШ №9  с УИОП, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП, лицей, лицей №1  им. А.С. Пушкина, лицей №2, гимназия №1, гимназия №2. Снижение  в СШ №23 с УИИЯ. Во 2-й кластерной группе увеличение показателя  в СШ 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 15, 17, 22, 25, 29, 32, 40, 42, 43; снижение  в СШ 14, 18, 19, 21, 34. На уровне среднего показателя по городу в СШ 10. Общеобразовательным организациям, в которых зафиксировано снижение показателя, рекомендовано проведение анализа работы по сохранению  и укреплению здоровья обучающихся, профилактических противоэпидемиологических, санитарно-просветительских мероприятий, создание максимальных условий для оздоровления детей.

        Отсутствие         случаев         травматизма         обучающихся         во         время

образовательного процесса в 2021 году в 1-й кластерной группе в лицее,  во 2-й кластерной группе – СШ 14, 15, 22, 29, 32, 43.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов, во всех школах разработана и применяется программа наставничества. 34 общеобразовательные организации достигли максимального количества баллов по показателю "Привлечение  

в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет" (показатель рассчитывается от общей численности педагогических работников образовательной организации).  

Обеспечение доступности качественного образования измеряется показателем "Создание безбарьерной среды". Этот показатель отражает созданные условия в общеобразовательной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход), "кнопка вызова". В 34 (100%) школах города среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет не менее  4 элементов доступности.  

Для реализации ФГОС общего образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и психологопедагогическое сопровождение образовательной деятельности.

В соответствии с полученными результатами в 100% общеобразовательных организаций создана развивающая предметнопространственная среда:  

в 1-й кластерной группе в 6 ОО среда создана в полном объеме,  

в СШ №23 с УИИЯ, СШ №30 с УИОП, СШ №31 с УИПХЭП – в допустимом для реализации стандартов объеме.  

во 2-й кластерной группе в 22 школах среда создана в полном объеме,  

в СШ 10, 11, 25 –  в допустимом для реализации стандартов объеме.  

Во всех школах (100%) обеспечено Интернет-соединение со скоростью не менее 1 Гб/с.

Одним из направлений информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования.  В 2021 году 34 (100%) общеобразовательные организации приняли участие  в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности.

Средний уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях составил 91,1%.

По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций за 2021 год наибольшее количество баллов 97,90 получило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №12" (директор Лещинская Ольга Алексеевна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2021 год муниципальные общеобразовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

 

1-я кластерная группа:  

Общеобразовательные организации, обеспечивающие

дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам – гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов

 

Рейтинговое место

Общеобразовательные организации

Количество баллов,  2021 год

1

МБОУ "Лицей"  

95,50

2

МБОУ "Лицей № 2"  

95,00

3

МБОУ "Гимназия № 1"  

94,40

4

МБОУ "Гимназия № 2"  

93,25

5

МБОУ "Средняя школа № 23 с углубленным изучением иностранных языков"

88,75

6

МБОУ "Средняя школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля"  

87,90

7

МБОУ "Лицей № 1 имени А.С. Пушкина"  

87,45

8

МБОУ "Средняя школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов"

85,85

9

МБОУ "Средняя школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов"

80,70

 

2-я кластерная группа:

Средние общеобразовательные организации

 

Рейтинговое место

Общеобразовательные организации

Количество баллов,  2021 год

1

МБОУ "Средняя школа № 12"  

97,90

2

МБОУ "Средняя школа № 14"

96,20

3

МБОУ "Средняя школа № 29"

95,00

4

МБОУ "Средняя школа № 42"

94,20

5

МБОУ "Средняя школа № 40"

92,10

6

МБОУ "Средняя школа № 3"  

91,05

7

МБОУ "Средняя школа № 6"  

90,10

8

МБОУ "Средняя школа № 13"

89,80

9

МБОУ "Средняя школа № 2- многопрофильная имени заслуженного строителя Российской Федерации  

89,60

Е.И. Куропаткина"  

10

МБОУ "Средняя школа № 1 имени А.В. Войналовича"

89,50

11

МБОУ "Средняя школа № 22"

89,20

12

МБОУ "Средняя школа № 8"

88,40

12

МБОУ "Средняя школа № 11"

88,40

13

МБОУ "Средняя школа № 7"

88,30

14

МБОУ "Средняя школа № 43"  

87,15

15

МБОУ "Средняя школа № 10"

86,65

16

МБОУ "Средняя школа № 25"

86,25

17

МБОУ "Средняя школа № 15"  

85,05

18

МБОУ "Средняя школа № 32"  

84,80

19

МБОУ "Средняя школа № 18"

84,55

20

МБОУ "Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского"

84,10

21

МБОУ "Средняя школа № 5"  

82,45

22

МБОУ "Средняя школа № 19"

81,55

23

МБОУ "Средняя школа № 17"  

79,05

24

МБОУ "Средняя школа № 34"

79,00

 

Среднее значение баллов за 2021 год по сравнению с 2020 годом увеличилось на 0.8 п. и составило 88,5 балла (2020 год – 87,7 балла) из 100,00 максимально возможных.

 

III.         Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования

 

В соответствии с показателями направления "Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства" 2 (100%) организации дополнительного образования  не имели предписаний надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены; в 2021 году не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений, предоставления муниципальных услуг.  

Во всех организациях дополнительного образования в полном объеме достигнут целевой показатель средней заработной платы педагогических работников образовательной организации.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, два учреждения (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

В 2021 году осуществлена поддержка трудоустройства несовершеннолетних в образовательных организациях МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДТ" более 7 человек; МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот" более 5 человек.

Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных (талантливых) обучающихся. Эффективностью такой работы является сохранение охвата обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях в отчетном году, а также устойчивая динамика увеличения доли обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях.  

Более 10% обучающихся МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДТ"  и МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот" по итогам 2021 года стали победителями, призерами конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней. Достижения обучающихся подтверждают качественный уровень подготовки детей по разным направлениям дополнительного образования в городе, тем самым повышая имидж муниципалитета на разных уровнях.

По итогам отчетного периода 100% организаций дополнительного образования показывают эффективное выполнение образовательных программ: все обучающиеся освоили программы дополнительного образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.

Из числа обучающихся каждой организации дополнительного образования не менее 1% детей с ограниченными возможностями здоровья  в возрасте от 5 до 18 лет, охвачены дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Всего в системе дополнительного образования занято 278 работников, из них педагогические работники составляют 148 человек.  

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации, во всех организациях дополнительного образования разработана и применяется программа наставничества. В каждой организации дополнительного образования работает более 4% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.

Штат педагогических работников укомплектован не полностью. Наличие одной вакансии в МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДТ"; наличие  2-х вакансий в МАУ ДО г.Нижневартовска "ЦДиЮТТ "Патриот". Рекомендовано повышать эффективность деятельности учреждений за счет укомплектованности организаций дополнительного образования высококвалифицированными кадрами, создавать условия по закреплению вновь принятых специалистов, используя систему наставничества.

В организациях дополнительного образования по итогам 2021 года отсутствуют педагогические работники, не прошедшие аттестацию  на заявленную категорию.

Более 10% средств, направленно МАУ ДО г. Нижневартовска "ЦДТ"  на укрепление и развитие материально-технической базы, в структуре расходов от приносящей доход деятельности.

Привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации составило свыше 2 млн. рублей в МАУ ДО  г. Нижневартовска "Центр детского творчества". В МАУ ДО  

г. Нижневартовска "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот" около 1 млн. рублей.

В 2021 году 2 (100%) организации дополнительного образования приняли участие в проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности на муниципальном уровне.

        Результатов         независимой         оценки         качества         в         МАУ         ДО  

г. Нижневартовска "Центр детского и юношеского технического творчества "Патриот" – 89,9%; в МАУ ДО г. Нижневартовска "Центр детского творчества" – 92,9%.  

 По итогам проведения анализа результатов эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования за 2021 год,

наибольшее         количество         –         95,00         баллов         получило         МАУ         ДО  

г. Нижневартовска "Центр детского творчества".  

 По результатам оценки эффективности деятельности за 2021 год, организации дополнительного образования имеют следующие рейтинговые места:

 

Рейтинговое место

Организации  дополнительного образования

Количество баллов,  2021 год

1

Муниципальное         автономное         учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества"

95,00

2

Муниципальное         автономное         учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр         детского         и         юношеского         технического творчества "Патриот"

90,50

 

Среднее количество  баллов

92,75

 

Максимальное  количество  баллов

100,00

 

Среднее значение баллов за 2021 год по сравнению с 2020 годом увеличилось на 2.25 п. и составило 92,75 балла (2020 год – 90,50 балла)  из 100,00 максимально возможных.

Учитывая результаты эффективности деятельности, образовательным организациям, подведомственным департаменту образования администрации города Нижневартовска, для достижения наибольшей эффективности деятельности в 2022 году, необходимо:

Провести анализ эффективности деятельности каждой образовательной организации по итогам 2021 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2022 году. Определить направления работы  по которым допущен спад показателей эффективности, разработать план мероприятий и мер, направленных на повышение эффективности и качества работы. Руководителям образовательных организаций взять на личный контроль реализацию этих планов и мер.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные от...

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года...

Отчет об эффективности использовании оборудования комнаты психологической разгрузки

Отчетоб эффективности использовании оборудования комнатыпсихологической разгрузки Основные задачи сенсорной комнаты:Создание условий для совместного обучения детей – инвалидов и детей, не и...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020-2021 года

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведом...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Итоговый отчет об эффективности 2022 года

Итоговый отчет об эффективности 2022 года...