Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Захарова Татьяна Юрьевна

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаровой  «Автоматизация  звука С».    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1) коррекционно-образовательные. Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [с]  в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами

2) развивающие. Развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

3) воспитательные. Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

Зеркало, картинный материал.

1.Артикуляционная гимнастика.  

1 . «Улыбочка»

2. «Заборчик»

3. «Птенчик»

4. «Накажем непослушный язычок»

5. «Лопаточка»

      6. «Оближем губки»

7. «Почистим зубки»

8 «Часики»

9. «Змейка»

10. «Конфетка».

2. Акустико - артикуляционный профиль звука «С»

3. Фонематический слух:

 Логопед: Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу.

 Игра «Эхо»

 СА – СО – СУ – СЫ ;

 СО – СА – СУ – СЫ;

(Ребёнок повторяет слоги)

Упражнение «Запомни и повтори»

Коса-косынка-осанка-сынок

Гусыня-усатый-гусак-самокат

Сапоги-писать-сыпать-сыт

Проговорить чистоговорки

Са-са-са - у Сани сад,

Са-са-са - в саду оса,

Развитие  фонематического восприятия (определение места звука в слове)

Сад,  песок,  нос,  вопрос,  волосок,  сумка,  астра,  квас.

Подбери картинку.

Дети должны ответить на предлагаемые вопросы и подобрать картинки (картинки представлены): свинья, солнце, сапоги, сковорода, собака, сыр, самолёт.

Кто хрюкает?

Кто согревает нашу землю?

Что одевают на ноги в холодную погоду?

На чем можно приготовить картошку?

Кто лает?

Что любят кушать мышки?

Что летит высоко в небе?

Работа  по альбому Л.А.Комаровой  «Автоматизация  звука С»  (с.5)

 Цель: Закрепление правильного произношения звука [с] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком с:  сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолёт, сапоги.  

 Итог занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....