Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рожкова Ирина Юрьевна

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработала учитель - логопед

Рожкова Ирина Юрьевна

МБДОУ Детский сад № 9.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

 Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Оборудование: картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезные картинки с изображением цветов и фруктов. набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осёл, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

  

                                Ход занятия

 1. Организационный момент.

 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

 

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить  мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры. А ты хочешь поиграть с пчёлкой?

Но сначала я предлагаю сделать зарядку для язычка. Послушай маленькие четверостишия и выполняй вместе со мной.

 2. Артикуляционная гимнастика.

 

« Лопаточка» 

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка» 

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 

« Часики» 

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

«Качели» 

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

« Пароход гудит» 

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

« Вкусное варенье»  

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

 - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

 4. Автоматизация звука [Л] в словах.

   - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

 5. Пальчиковая гимнастика.  

ПЧЕЛКИ  

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

  Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

 

6. Формирование навыка звукового анализа.

 

- Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочную пыльцу. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).

 7. Физминутка.

 - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 8. Игра «Где спрятался звук».

 -Лола принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

 9. Игра «Посчитай».

 - Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).

 10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

 - Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Милу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Глашу.

Белый платок надел Аллу.

Вот какая шутница Лола, но ты легко исправила все ошибки в предложениях.

 11. Развитие мелкой моторики.

 - Посмотри, у меня есть интересные картинки, но они к сожалению разрезаны на части. Давай попробуем собрать их и подарим пчёлке. Я думаю, она будет очень рада.

 12. Итог занятия.

 - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей надо возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...