Занятие по развитию речи. (Младшая группа)
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Акимова Наталия Львовна

Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi._mladshaya_gruppa.doc649 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. (Младшая группа)

Тема: Обучение детей рассказыванию на материале сказки «Репка» с использованием приема мнемотехники.

Цели:

1..Развитие связной речи. Учить детей рассказывать сказки.

2..Словарь и грамматика: учить  называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

3..Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков М МЬ, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, меняя высоту голоса, обратить внимание детей на наличие звука М в словах.

Ход занятия.

!..Орг. момент. Загадать загадки:

-Под полом таится, кошки боится.  (Мышка).

-Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).

-Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет. (Кошка)

2..Рассказывание сказки «Репка» логопедом, используя мнемотаблицу.

3..Физкульт. минутка. Сажают, как дед семена репки. Показать, какая репка большая, пребольшая выросла.

4..Вопросы к детям:

Кого сначала позвал дед тянуть репку? (Бабку и внучку)

Какие животные пришли помогать тянуть репку? (Кошка).

Как она мяукает? А кто у нее детеныш? (Котенок) .Он какой? (Маленький и мяукает тоненько) Мяуканье на высоких и низких нотах - кошка и котенок.

А еще кто? (Мышка). Она какая? (Маленькая, серенькая живет в норке.) Как она пищит?

А это кто? (Медвежонок, мишка). Он какой? (Он большой, лохматый, очень любит мед). Как он рычит?

Отгадайте загадки: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка). «Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна». (Мишка).

Послушайте слова: мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Какой звук в этих словах? (М)

5.Рассказывание сказки детьми, опираясь на мнемотаблицу.

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Котинька-коток" занятие по развитию речи младшая группа

Словесное художественное творчество возникло в процессе формирования человеческой речи.  Искусство слова включает в себя множество жанров, каждый из которых является частью необъятной народной ку...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь

Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) Тема: заучивание русской народной песенки «Тень - тень-потетень». Звуковая культура речи: звук «Н» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «Н» Задачи:Образовательная: учить детей запоминать и выразите...