Речевая карта - дневник школьника
методическая разработка по логопедии по теме

Анферова Наталья Николаевна

Речевая карта - дневник школьника составлена на основе речевой карты Мазановой Е.В. (Методические рекомендации учителям-логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы. Самара, 2005) и на основе карты-дневника обследования ребенка 4-7 лет (Научно-методический журнал "Логопед" №1/2009 Кисеева Л.М., Грунская Л. Я., Дмитриева Л.А., Ковешникова М.П.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_-_dnevnik.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта – дневник

учени______________________

___________________________

МКОУ «Школа- интернат» № 3

      учитель-логопед _______________

Фамилия, имя _________________________________________________________________________________

Дата рождения ______________________________ Класс ______________

Адрес ____________________________________________________ Телефон ___________________________

Сведения о родителях:                                                

Дата зачисления в логопункт ___________________________________________________________________

Успеваемость (к моменту обследования) по русскому языку________________________ математике_____________________________ чтению_____________________________________________

Жалобы учителей и родителей___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Анамнез:

От какой беременности ребёнок _________________________________________________________________

Характер беременности_________________________________________________________________________                 Роды_________________________________________________________________________________________

                           (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные, стимуляция)

Когда ребёнок закричал_________________________________________________________________________

Асфиксия  (белая, синяя)________________________________________________________________________

Вес при рождении _____________ рост______________ Когда принесли кормить _______________________

Как взял грудь ____________ Наблюдались ли срыгивания, попёрхивания _____________________________

Выписан из роддома ___________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Голову держит с________________Гуление____________________ Лепет______________________________

Сидит________________________  Первые слова___________________________________________________

Ходит_________________               Первые фразы___________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие________________________________________________________________

Обращались ли раньше к специалистам за помощью________________________________________________

Заключение психиатра__________________________________________________________________________

Заключение  оториноларинголога ________________________________________________________________

Заключение окулиста___________________________________________________________________________

Общее физическое развитие и перенесённые заболевания____________________________________________ _____________________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики_____________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики_____________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата:

  • губы:

а) толстые, тонкие, короткие, расщелина _______________________________________________________

б) подвижность ____________________________________________________________________________

в) переключаемость _________________________________________________________________________

  • зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы _________________________________________________________________________________________
  • твёрдое нёбо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное _________________________________________________________________________________________
  • мягкое нёбо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное _________________________________________________________________________________________
  • прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой, открытый, косой

_________________________________________________________________________________________

  • язык:

а) массивный, маленький, укороченная уздечка ____________________________________________________

б) подвижность: широкий_________, узкий ____________, вверх____________, вниз ____,маятник ________, облизать верхнюю губу__________, облизать нижнюю губу_____

в) переключение: широкий-узкий __________________, вверх-вниз ___________________, оближи верхнюю/нижнюю губу____________________, пощелкай ____________________

г) удержание позы _____________________________________________________________________________

д) тремор ____________________________________________________________________________________

е) саливация __________________________________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

1. Общее звучание речи:

  • выразительность (невыразительная, маловыразительная);________________________________________
  • голос (тихий, громкий, глухой, звонкий, сиплый, с нозальным оттенком);___________________________
  • дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное);____________________________________________________
  • темп, ритм (замедленный, быстрый) __________________________________________________________
  • дикция (четкая, смазанная) __________________________________________________________________

Протокол обследования

№ серии

Название пробы

Н

К

1.

Исследование звукопроизношения. (Максимально - 100 баллов).

1.1

Исследование состояния звукопроизношения. (Максимально - 50 баллов).

Инструкция: повторяй за мной предложения.

  • Собака ест мясо.
  • Сима и Сеня весело смеялись.
  • У Зои заболели зубы.
  • У Зины зимой зябнет нос.
  • Курица с цыплятами около колодца.
  • У Маши  новая шуба и шапка.
  • Жук жужжит.
  • Щёткой чищу я щенка.
  • Девочки и мальчики скачут  как мячики.
  • Лампа упала со стола.
  • Лида и Лена гуляли на улице.
  • У Раи на руке рана.
  • Рита с Риммой варят рис.
  • Яша ел сладкие яблоки. Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки. Юра играет в хоккей клюшкой.
  • Катя кладёт кубики в пакет.
  • Гена купил книги в магазине.
  • Тихон покупает духи для мамы.
  • Дина будет доктором.
  • У кота пушистый хвостик.
  • Нарушения других звуков

Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 2 балла – нестойкое употребление звука; 1,5 балла – неправильное воспроизведение предложения при сохранном изолированном звуке; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

Всего за пробу:

1.2

Исследование навыка дифференциации звуков во фразе. (Максимально – 50 баллов)

Инструкция: повтори.

  • [с - ш] У Саши шесть стёклышек.
  • [з - ж] У Зои  жёлтый зонт.
  • [ш - ж] У кошки лежат ложки в лукошке.
  • [с - з] Соня отдала Зое зайку и сачок.
  • [сь - ч] У Сонечки семечки.
  • [ть - ч] Надо чинить выключатель.
  • [ ч - щ] Часовщик чинит часы.
  • [ч - ц] Чайка отличается от цапли.
  • [ч - ш] Чебурашка пьёт из чашки.
  • [с - ц] Лисица сцапала курицу.
  • [щ -сь] У щуки усищи.
  • [л - р] Клава рвала  спелые груши.
  • [д – т, дь - ть] Дети гостили в деревне. Там собака Линда сторожила дом.
  • [к - х] Катя на кухне.
  • [в - ф] Фарфоровая ваза стоит в столовой на буфете.
  • [к - г] У Кати Гагариной короткие косы.
  • [ц - ть] Тиме в окошко светит солнце.
  • [ш - щ] У Миши Щукина хорошие товарищи.
  • [б - п] Борин папа купил машину Победу.
  • Нарушения других звуков

Оценка результатов: 2,5 балл – правильное воспроизведение пробы; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы.

Всего за пробу:

Всего за серию:

2.

Исследование фонематического слуха. (Максимально – 100 баллов).

2.1

Исследование возможности воспроизведения слогов. (Максимально – 20 баллов).

Инструкция: послушай и повтори за мной слоги.

А: са – ша – са                        

     ца – са  - ца                            

     ба – па – па                            

     тя – ча – тя                            

     ра – ла – ра  

Б: за – за – жа – за

     ча – ча – ща – ча

     ка – га – га – ка

     па – пя – па – пя

     ря – ля – ря – ря                        

Оценка результатов: 2 балла – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 1 балл – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

2.2

Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной слова

  • день – тень
  • мишка – миска                      
  • бочка – почка
  • кот – год – ход
  • том – дом – ком

Оценка результатов: 4 балла – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

2.3

Исследование возможностей воспроизведения предложений. (Максимально - 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

  • Мама расчёсывает волосы перед зеркалом.
  • Регулировщик регулирует движение.
  • Водопроводчик чинит водопровод.
  • Чистильщик чистит обувь.

Оценка результатов: 5 баллов – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

2.4

Исследование фонематических представлений. (Максимально - 20 баллов).

Инструкция: назови слова, которые начинаются со звука [а], [о], [у], [к], [с].

Оценка результатов: 4 балла – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

2.5

Исследование возможности фонематического анализа. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: назови в словах все звуки по порядку.

  • Мак, утка, кит, кошка, капуста.

Оценка результатов: 4 балла – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

Всего за серию:

3.

Исследование слоговой структуры. (Максимально – 100 баллов)

3.1

Исследование возможности называния картинок. (Максимально – 25 баллов)

Инструкция: назови картинки.

  • Дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

Оценка результатов: 5 баллов – правильное  и точное выполнение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

3.2

Исследование возможности воспроизведения слов. (Максимально – 35 баллов)

Инструкция: повтори за мной слова.

  • Строительство, серпантин, часовщик, репетиция, сквозняк, дерево, аквариум, милиционер, мотоциклист, скатерть.

Оценка результатов: 3,5 балла – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

3.3

Исследование возможности воспроизведения предложений. (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: послушай и повтори за мной предложения.

  • Мама расчёсывает волосы перед зеркалом.
  • Регулировщик регулирует движение.
  • Водопроводчик чинит водопровод.
  • Чистильщик чистит обувь.

Оценка результатов: 5 баллов – правильное  и точное воспроизведение каждой из проб; 2,5 балла – самостоятельно выполнение пробы после повторного предъявления; 0 баллов – неверное воспроизведение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

3.4

Исследование навыка слогового анализа. (Максимально – 20 баллов).

А. Инструкция: подели слова на слоги.

  • Кит, вишня, виноград, смородина.

Б. Инструкция: подбери слова, состоящие из 1-го слога.

В. Инструкция: подбери слова, состоящие из 2-х слогов.

Г. Инструкция: подбери слова, состоящие из 3-х слогов.

5 баллов – правильное  и точное выполнение  каждой из проб; 2,5 балла – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

Всего за серию:

4.

Исследование состояния словаря. (Максимально – 100 баллов)

4.1

Исследование состояния номинативного словаря (Максимально 50 баллов):

А. Предмет и его части:

Инструкция: назови предмет и части, из которых он состоит.

  • чайник
  • кукла
  • машина
  • стул
  • сапог

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 1,5 балла –выполнение пробы с ошибками; 1 балл – название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребёнка, 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Объяснение лексического значения слов.

Инструкция: объясни, что такое?

  • огород
  • подоконник
  • клумба
  • поезд

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Обобщающие понятия: 

Инструкция: послушай и назови одним словом.

  • яблоко, груша, банан
  • олень, волк, барсук
  • берёза, дуб, осина
  • ручка, ластик, тетрадь
  • самолёт, такси, автобус

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция: назови предметы, относящиеся к:

  • мебели
  • инструментам
  • насекомым
  • обуви
  • грибам

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Подбор слов-предметов к словам- признакам:

Инструкция: про что могу сказать?

  • увлекательное
  • хорошее
  • морозный
  • звонкая
  • холодное

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

4.2

Исследование предикативного словаря (Максимально – 20 баллов)

Инструкция: скажи, кто как голос подаёт?

  • утка
  • петух
  • гусь
  • лошадь
  • ворона

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Инструкция: скажи, кто как передвигается?

  • лошадь
  • ворона
  • рыба
  • человек
  • черепаха

Оценка результатов: 2 балла – правильное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

4.3

Исследование словаря признаков: (Максимально 10 баллов)

Инструкция: подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5 – 6 слов)  

  • осень (какая?)
  • друзья (какие?)
  • вечер (какой?)
  • ведро (какое?)

Оценка результатов: 2,5 балла - подбор не менее 5-и слов-признаков; 1,5 балла – подбор не менее 3-х слов-признаков; 0,5 балла – подбор 1-го, 2-х слов-признаков; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

4.4

Исследование словаря антонимов. (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: скажи наоборот.

  • день, весна, мороз
  • большой, низкий, широкий
  • сесть, говорить, ссориться
  • расстегивать, входить, наливать
  • темно, далеко, быстро

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1 балл – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

4.5

Исследование словаря синонимов: (Максимально – 10 баллов)

Инструкция: как сказать по-другому?

  • лётчик
  • шофёр
  • врач
  • печальный

Оценка результатов: 2,5 балла – правильное и точное выполнение каждой из проб; 1,5 балла – самостоятельное выполнение пробы с 1 – 2 ошибками; 1 балл – выполнение с помощью логопеда;  0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

Всего за серию:

5.

Исследование грамматического строя речи. (Максимально – 100 баллов)

5.1

Исследование навыков словообразования: (Максимально – 50 баллов)

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Инструкция: назови ласково.

  • книга    
  • воробей
  • стул
  • ковер
  • ведро
  • хлеб
  • гриб
  • топор
  • белка
  • скамейка

Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б. Образование названий детёнышей:

  • у лисы
  • у козы
  • у утки
  • у собаки
  • у свиньи

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

В. Образование глаголов префиксальным способом:

Инструкция: рассмотри картинки и назови действия мальчика (Г.А. Каше, серия VI, 109-112)

  • наливает
  • переливает
  • выливает
  • подошёл
  • вышел

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл–   выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Г. Образование относительных прилагательных:

  • скамейка из дерева
  • тетрадь из бумаги
  • сумка из кожи
  • шуба из меха
  • сок из моркови

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Д. Образование притяжательных прилагательных

Инструкция: у собаки хвост (голова, ухо) собачий (собачья, собачье), а у лисы - …

  • у лошади
  • у медведя
  • у льва
  • у тигра
  • у овцы

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Всего за пробу:

5.2

Исследование навыков словоизменения (Максимально – 50 баллов)

А: образование существительных множественного числа:

Инструкция: один – дом, а если их много, то это – дома.

  • одно ухо, а много – это …
  • утёнок
  • стул
  • ведро
  • книга  

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.

Б.предложно-падежные формы:

Инструкция: ответь на вопросы по картинкам.

  • Куда идут девочки? Где лежит лекарство? (в)
  • Откуда выйдут девочки? Откуда возьмём лекарство? (из)
  • Где висит одежда? Где лежит торт? (на)
  • Откуда снимем пальто? Откуда возьмём торт? (с)
  • Куда прячутся ребята? Где сидит ученик? (за)
  • Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик? (из-за)
  • Где сидит ёжик? Где находится крючок? (под)
  • Откуда вылезет ёжик? Откуда вынем крючок? (из-под)
  • Где летает змей? Где сияет радуга? (над)
  • Где находится волк? Где стоит заяц? (между)

Оценка результатов: 1 балл – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл– выполнение пробы с 1 ошибкой; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

В.падежные конструкции

Инструкция: ответь на вопросы.

  • Кого ты видел в зоопарке? (вин.пад.)
  • Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? (род. пад.)
  • К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка? (дат. пад.)
  • Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес? (творит.пад.)
  • На чем катаются дети? (пред.пад.)

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Г.Согласование прилагательных с существительными:

Инструкция: договори слово.

  • портрет краси…
  • стаканчик бумаж…
  • улыбка приветли…
  • дни тёпл…
  • окно гряз…

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Д.Согласование существительных с числительными:

Инструкция: посчитай по два и по пять.

  • дом
  • окно
  • ведро
  • дерево
  • кукла

Оценка результатов: 2 балла – правильное и точное выполнение пробы; 1 балл – выполнение пробы с помощью логопеда; 0 баллов – неверное выполнение пробы или отказ от выполнения

Всего за пробу:

Всего за серию:

6.

Исследование связной речи. (Максимально 100 баллов)

6.1

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц». (4 картинки) или по другой серии из 3 –4 картин. (Максимально 50 баллов)

Инструкция: посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и постарайся составить рассказ.

Оценка проводится по трём критериям:

А Критерий смысловой целостности: 20 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершён; 0 баллов – отсутствие описания ситуации.

Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 – баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 5 баллов – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 2,5 балла – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.

Всего за пробу:

6.2

Пересказ прослушанного рассказа  (максимально 50 баллов)

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься пересказывать по памяти.

Горошины.

        В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Оценка проводится по тем же трём критериям, что и для рассказа по серии картинок:

А Критерий смысловой целостности: 20 баллов –пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья; 15 – баллов – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно – следственных связей, нет связующих элементов; 5 баллов – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершён,  либо допускается дополнение посторонней информации; 0 баллов –невыполнение.

Б Критерий лексико–грамматического оформления высказывания: 20 баллов – пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 15 балл –пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления; 5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – пересказ недоступен.

В Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 5 баллов – пересказ с минимальной помощью (1 –2 вопроса) или после повторного прочтения; 2,5 балла –составление пересказа по наводящим вопросам; 0 баллов – задание невозможно даже при наличии помощи.

Всего за пробу:

Всего за серию:

Общее количество баллов за все задания:

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

  1. Обследование письма.

а) дисграфические ошибки

Оптические

Акустические

Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Аграмматические

Списывание (нач. уч.г.)

Диктант

(нач. уч.г.)

Изложение (нач. уч.г.)

Списывание

(кон.уч.г)

Диктант

(кон.уч.г)

Изложение

 (кон.уч.г)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

б) орфографические ошибки ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Обследование чтения.

а) Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое ________________________________________________

медленное, быстрое, плавное, угадывающее ______________________________________________________

монотонное, выразительное ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

б) Дислексические ошибки ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

в) Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный) _________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 г) Понимание прочитанного (поверхностное, полное) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Экспресс – диагностика письменной речи младших  школьников с дисграфией.

Слуховой и зрительный диктант.

10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста.

8 баллов – наличие только орфографических ошибок.

6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла  - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов – нет воспроизведения текста.

Изложение.

Оценивается по двум критериям.

Смысловая целостность:

10 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности.

8 баллов –  смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.

6 баллов – неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев.

4 балла – выпадение отдельных  смысловых звеньев.

2 балла – существенное искажение смысла или рассказ не завершён.

0 баллов – отсутствие описания ситуации.

Лексико-грамматическое оформление:

10 баллов – правильное и точное воспроизведение текста без ошибок.

8 баллов – наличие только орфографических ошибок.

6 баллов – 1 – 2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки.

4 балла  - 3 – 5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

2 балла – 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки.

0 баллов – нет воспроизведения текста.

Отслеживание динамики состояния письма

10 баллов

8 баллов

6 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

  Списывание

      Диктант

     Изложение

Заключение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план работы

Дневник логопеда

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный речевой профиль ребёнка с ОНР.

Норма речи:

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

100%

95%

90%

85%

80%

75%

70%

65%

60%

55%

50%

45%

40%

35%

30%

25%

20%

15%

10%

5%

0%

1

2

3

4

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»

Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей....

Презентация в картинках "Дневник XXIIОлимпийских зимних игр"

Презентация в картинках"Дневник XXII Олимпийских зимних игр" о победах Российских спортсменах на Олимпиаде в Сочи 2014....

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС

Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является при...

Речевая карта-дневник для детей 4 - 7 лет

Карта рассчитана на три года...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...