Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»
материал по теме
Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» г. Омска
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Особенности речевого развития младших школьников»
- Главная особенность речевого развития у детей на данном этапе – это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.
- Ведущая роль в этом возрасте принадлежит новому виду речи – письменной речи.
- В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.
- Нужно учитывать, что указанные этапы не имеют строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.
- Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:
- быть психически и соматически здоровым;
- иметь нормальные умственные способности;
- иметь нормальный слух и зрение;
- обладать достаточной психической активностью;
- обладать потребностью в речевом общении;
- иметь полноценное речевое окружение.
- Младшие школьники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.
- Речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.
- На данном этапе речевого развития ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном.
- Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.
Подготовлено:
Учителем-логопедом БОУ «ГПООЦ» г. Омска
Евсеевой Татьяной Анатольевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840289-1477923017.jpg)
Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС
Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является при...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-469089-1407870343.jpg)
«Приёмы развития речевого творчества младших школьников и дошкольников»
В материале говорится о развитии коммуникатичных способностях у дошкольников, о том, что такое речевое творчество, какие необходимо соблюдать условия и какие использовать приемы....
Консультация для педагогов "Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-970551-1607270271.jpg)
Мастер-класс для педагогов: "Особенности речевого развития детей с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов в рамках обмена опытом на городском мероприятии "Педагогический калейдоскоп". Презентация на тему: "Особенности речевого развития детей с ОВЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/01/picture-915672-1493669124.jpg)
«Инновационные формы работы по речевому развитию младших школьников. Интеллектуальные карты»
что такое интеллектуальные карты?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1019501-1521527939.jpg)
Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"
В памятке преставлены нормы речевого развития детей 2-3 лет, рекомендации учителя-логопеда для родителей и практикум "Артикуляционная сказка "О веселом язычке""....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-816325-1508744019.jpg)
Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 6-7 лет"
Это самое благоприятное время для развития речи ребенка. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, активно подражают речи окружающих. Это памятка разработанна и представленна для родителей....