Памятка для педагогов «Особенности речевого развития младших школьников»
материал по теме

Памятка подготовлена для учителей начальных классов, занимающихся проблемой речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_pedagogv.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный центр» г. Омска

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 «Особенности речевого развития младших школьников»

  1. Главная особенность речевого развития у детей на данном этапе – это ее сознательное усвоение. Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний.
  2. Ведущая роль в этом возрасте принадлежит новому виду речи – письменной речи.
  3. В школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребенка – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.
  4. Нужно учитывать, что указанные этапы не имеют строгих, четких границ. Каждый из них плавно переходит в последующий.
  5. Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен:
  1. быть психически и соматически здоровым;
  2. иметь нормальные умственные способности;
  3. иметь нормальный слух и зрение;
  4. обладать достаточной психической активностью;
  5. обладать потребностью в речевом общении;
  6. иметь полноценное речевое окружение.
  1. Младшие школьники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готовность к решению познавательных задач, готовность к интеллектуальному усилию.
  2. Речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.
  3. На данном этапе речевого развития ребенок располагает определенным запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном.
  4. Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем.

Подготовлено:

Учителем-логопедом БОУ «ГПООЦ» г. Омска

 Евсеевой Татьяной Анатольевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии речевого развития младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС

Дети с речевым недоразвитием отличаются от сверстников менее сформированной мотивацией, низкой познавательной активностью. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является при...

«Приёмы развития речевого творчества младших школьников и дошкольников»

В материале говорится о развитии коммуникатичных способностях у дошкольников, о том, что такое речевое творчество, какие необходимо соблюдать условия и какие использовать приемы....

Консультация для педагогов "Особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста".

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Мастер-класс для педагогов: "Особенности речевого развития детей с ОВЗ"

Мастер-класс для педагогов в рамках обмена опытом на городском мероприятии "Педагогический калейдоскоп". Презентация на тему: "Особенности речевого развития детей с ОВЗ"...

Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

В памятке преставлены нормы речевого развития детей 2-3 лет, рекомендации учителя-логопеда для родителей и практикум "Артикуляционная сказка "О веселом язычке""....

Памятка для родителей "Особенности речевого развития детей 6-7 лет"

Это самое благоприятное время для развития речи ребенка. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, активно подражают речи окружающих. Это памятка разработанна и представленна для родителей....