годовой план работы в логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Предлагаем годовой план работы в логопедической группе (подготовительная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_godovoy_plan_v_podg_gr_2010.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ГОДОВОЙ ПЛАН работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на учебный год

   

ЦЕЛЬ: улучшение условий для коррекции речевого и психического развития детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.

ЗАДАЧИ: 

  1. Применять здоровьесберегающие технологии в укреплении здоровья ребенка:
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики, конструктивного праксиса через художественно - творческую деятельность;
  • формирование речевого дыхания;
  • формирование правильной осанки;
  • использование Су-Джок терапии, сопряженной гимнастики, песокотерапии и ароматерапии.

  1. Правильно и своевременно организовать воспитательную, коррекционную и образовательную работу с детьми:

1.  Развитие импрессивной речи:

•  формирование   и   совершенствование   грамматического строя речи;

•  развитие фонематической системы речи;

•  формирование умения вслушиваться в речь, развитие понимания сложных  

    предложений и небольших  текстов.

2. Развитие экспрессивной речи:

•  развитие экспрессивного словаря;

• формирование   и   совершенствование   грамматического строя речи;

•  развитие фонематической системы речи;

• развитие фонетической стороны языка;

• формирование разговорной (диалогической) речи и речевого общения.

  1. Ознакомить педагогов с технологиями коррекции речи у детей:
  •  участие в педагогических советах; методических объединениях.
  • пополнение     логопедического     кабинета     литературой и дидактическими пособиями,    способствующими  формированию культуры речи, развитию коммуникативных способностей,  мыслительной и психической деятельности детей.

  1. Вовлечь родителей в коррекционно-воспитательный процесс:
  • проведение  анкетирования родителей;
  • проведение родительских собраний, практикумов для родителей по развитию артикуляционной и мелкой моторики;
  • проведение индивидуальных консультаций по запросам родителей;
  • включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач МДОУ.

        

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

I. Диагностико-проектировочная деятельность

(Работа  с детьми)

II.  Консультативно- методическое направление (Работа с педагогами)

  1. Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии

-изучение уровня речевой коммуникации детей,

- изучение уровня связной речи,

-изучение уровня сформированности словаря детей,

-изучение состояния звуковой стороны речи,

-изучение уровня практического осознания элементов языка.

 

  1. Объективное логопедическое заключение и формирования подгрупп, составление  подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

  1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе логопатов, занесение результатов в речевую карту).

Корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

4.Проведение фронтальных (подгрупповых,   индивидуальных) логопедических   занятий   по формированию лексико-  грамматических категорий и связной речи;   по формированию правильного  звукопроизношения, подготовка к обучению  грамоте, логоритмики.

5. Итоговые интегрированные занятия

   (с педагогами)

сентябрь

сентябрь

январь, май

согласно сетке занятий

1раз в 3    

 месяца

  1. Планирование коррекционной и образовательной работы  с учетом результатов обследования.
  2. Консультации для воспитателей группы:
  • «Знакомство с результатами первичной диагностики Анализ результатов логопедического обследования».
  • «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в корекционно-развивающем процессе».
  • «Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата».
  • « Развитие речевого дыхания».
  • «Развитие речи детей седьмого года жизни».
  • «Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников».
  • «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики».
  • «Игры по развитию фонематического слуха».
  • «Комплексы пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики детей».
  • Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.
  • «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».
  • Знакомство с результатами итоговой диагностики за год.

2.Консультация для педагогов учреждения: 

  • «Речевое развитие дошкольников в норме».

3.Участие в подготовке и проведении  методических объединений:

  • Итоги речевой диагностики учителей-логопедов (начало учебного года);
  • Практикум для воспитателей:

 «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников»;

  • Отслеживание результатов промежуточной диагностики и выбор коррекции путем воздействия на логопатов;
  • Практикум для воспитателей МДОУ «Формирование лексико-грамматического строя речи дошкольников»;
  • Отчет учителей-логопедов о результатах проделанной работы за 2009-2010 год.

4.Подготовка и проведение логопедических праздников и утренников (логопед, муз.руководитель, воспитатели)

 

сентябрь

согласно плану консультаций

в течение года

по плану МДОУ

сентябрь

октябрь

январь,

 май

март

май

в течение года

 Ш

Работа с родителями (законными представителями)

1. Сбор аналитических данных о развитии речи детей (беседы, анкетирование).

2.  Родительские собрания:

«Особенности коррекции речевого развития детей». (Задачи и содержание коррекционной работы на год)

Практикум для родителей: «Развитие речевого слуха дошкольников».

«Роль речевой среды в развитии речи дошкольников».

Проведение итогового открытого занятия в День открытых дверей.

3. Индивидуальные консультации

4.Выпуск газеты для родителей

5Проведение Школы для родителей «Эрудит» (практикумы):

1.«Разговорим малыша» (мелкая, общая и артикуляционная моторика  детей младшего возраста).

2.«Развитие выразительных средств

речи у дошкольников старшего возраста».

 

6.Оформление родительского уголка с рекомендациями по лексическим темам.

8.Информационные стенды для родителей:

  • «Для чего нужна логопедическая группа?»
  • «Разговорчивые пальчики».
  • «Речь детей седьмого года жизни».
  • «Зарядка для языка».
  • Роль семьи в развитии речи детей» и др.

сентябрь

октябрь

декабрь

май

май

в течение года

по запросам родителей

согласно плану

октябрь

февраль

 в течение года

в течение года

9.Оформление папок-передвижек по темам:

  • «Сказка о весёлом язычке».
  • «Артикуляционная гимнастика в картинках».
  • «Пальцы помогают говорить»
  • Су-Джок терапия в развитии речи дошкольников

в течение года

IV Работа по повышению квалификации

1. Изучение новинок методической литературы, использование услуг интернет-образования.

2. Участие в проведении  методических объединений в МДОУ и районных.

3.Участие в районном семинаре.

   

4.Пополнение логопедического кабинета новыми развивающими дидактическими играми, пособиями, раздаточным материалом.

в течение года

согласно планам

в течение года

в течение года

                                                                             Учитель-логопед: Блинкова С.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР.

Годовой план работы в подготовительной группе №12 «Топтышки» для детей с ТНР....

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.

Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...

Годовой план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный

В плане я учитываю мероприятия, с обязательным привлечением специалистов детского сада, чтобы сделать просветительский процесс более интересным для родителей, постоянно ищу творческий подход в организ...

Годовой план работы на логопедическом пункте

Годовой план организации работыучителя-логопеда логопедического пунктаМБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад» с.НижнеяркеевоСахиповой А.Я.на 2020-2021учебный год...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...