Конспект НОД по теме"Зима".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Семковская Наталья Васильевна

Итоговое занятие по теме "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие по теме"Зима"90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 детский сад №49

 комбинированного вида

 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме ”Зима ”

Составила учитель- логопед: Семковская Н. В. 

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

 Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (физкультминутка).  Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

 

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  письмо,  магнитофон, мольберт, столы,  модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки,  буквы.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение слов с заданным звуком, разучивание стихов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Ребята посмотрите на картинки, и послушайте задание.

Назовите:  

-  первый звук первой картинки

- второй звук второй картинки,

-третий звук третьей картинки

 -последний звук четвертой картинки.

Какое слово получилось?

Правильно получилось слово зима.

Я предлагаю вам придумаем слова, внутри которых спряталось слово зима ( одежда которую носят зимой - зимняя, птицы которые не улетают –зимующие, место, где зимуют - зимовье) 

Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

-После какого времени года наступает зима? ( После осени).

-Сколько зимних месяцев вы знаете?( 3). Назовите их.

- Как вы думаете о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает? (Декабрь).

-Почему говорят, что январь начинает календарь?

- А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна).

- Как  светит  солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)  

-Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)

- Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)        

- Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)        

- Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)

- А вы любите зиму? Почему?   (Дети катаются на коньках, лыжах, санках).

Логопед:  Ребята, кто это к нам прилетел? (Сорока.) А  у сороки для нас письмо, давайте узнаем, что в письме! Письмо от снеговика, просит он у нас помощи. Поможем! (Да). Тогда собираемся в лес!

 Логопед: А  на чем мы отправимся в путешествие, вы  узнаете, если подберете картинки к схемам (санки,  лыжи, коньки), без схемы осталась машина на ней мы и отправимся, а лыжи санки и коньки возьмем с собой.

Логопед: Закройте глаза и послушайте (звук едущего автомобиля). Откройте глаза, вот мы и в лесу.  

Логопед:  Как выглядит лес зимой?

Зимой лес выглядит сказочно.

Как выглядят деревья зимой? (Ответы детей).

Что мы можем сказать про снег, какой он? (Пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

 А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка: Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Логопед: Ребята посмотрите по лесу кто-то пробежал :

 Дидактическое упражнение «Чей след?»  

Логопед показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные. 

Логопед: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

      Каждый снежный след затаил в себе секрет.

Если прошел волк, мы как можем назвать след? (волчий), если пробежал заяц? (заячий),

след, оставленный лисой? (лисий), у птицы следы (птичьи).

А тут, посмотрите, прошел человек! Чей это след? (человечий)

 А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему? (ответы детей)

Логопед: Вот лесные жители и помогут нам восстановить снеговика, если мы с вами правильно выполним все задания.

Вы сейчас возьмете картинки с дикими животными (лиса, волк, лось, кабан, белка, бобр.)  и выполните звуковой разбор слов.

Назовите в названии каких животных последний звук А (лиса, белка).

 Назовите в названии, каких животных последний твердый согласный звук (волк, бобр, кабан).

 Назовите в названии, каких животных последний мягкий согласный звук (лось).

Логопед: Молодцы, вы, с заданием справились, и у нас появился первый ком нашего снеговика. Второй ком нам помогут собрать птицы. Вспомните, каких птиц мы можем встретить зимой                (зимующих). Как птицам живется зимой? Давайте их покормим:

В первой кормушке мы будем кормить птиц в названиях, которых-            1-слог (клест)

 Во  второй кормушке мы будем кормить птиц в названиях,  которых-

 2-слога (снегирь, голубь)

 В третью кормушку мы посадим птиц в названиях,  которых-

 3-слога (ворона, синица, воробей).

Логопед: Замечательно, и с этим заданием вы справились. Вот и второй ком у нас появился.

А третий ком  помогут нам собрать снежинки. Снежинки у нас не простые, на каждой из них написано слово, если вы поставите слова в правильном порядке, у вас получится предложение. (Дети играют в лесу.).

Назовите сколько слов в нашем предложении? Что вы поставили в конце предложения? Какое самое короткое слово в предложении?

 Третий ком готов! (появляется снеговик со словами, что ему надо поторопиться в Дедоморозовку)

 Но чтоб в пути его опять не постигло несчастье, давайте отправим его на волшебном транспорте, ковре – самолете, который сейчас и соберем. Я буду называть слова, а вы будете определять: если слово начинается с твердого звука, то квадрат заполните синим цветом, если с мягкого звука, то зеленым. ( снег, метель, мороз, вьюга, горка, лес, лыжи, фигурист, коньки.)

Молодцы, ковер - самолет готов, снеговик  благодарит детей и убегает.

Логопед: И нам с вами пора возвращаться в детский сад, закройте глаза, (звук едущего автомобиля). Вот мы и в детском саду.

Итог занятия: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня (ответы детей), что вам больше всего понравилось?

.

 

Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский сад никогда не забыть.

* * *

И когда же мы успели?
Так внезапно повзрослели!
В школе ждёт с цветами нас
Настоящий первый класс!
Жаль, уходим мы из сада.
Всем сказать спасибо надо.
Сколько праздничных шаров –
Столько будет добрых слов.

Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

К нам с любовью и вниманьем
Относились наши няни,
Повкуснее повара
Нас кормить старались,
Нас лечили доктора,
Мы их не боялись.

Мы умеем одеваться,
Чистить зубы, умываться,
Научились мы кровать
Аккуратно убирать.
А еще мы все умеем
И считать, и рисовать,
Песни петь и танцевать.
И стихи рассказывать,
И шнурки завязывать.

Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы поклонимся сейчас.

Взрослых мы благодарим,
Им спасибо говорим.
Всем спасибо, всем спасибо,

Огромное спасибо Вам
За Ваш нелегкий труд,
Работу очень важную
Вы делаете тут.
За Ваше понимание,
За массу доброты,
Мы говорим: «Спасибо Вам!»
В лице всей детворы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект фронтального занятия Тема: «Зима»

Конспект фронтального занятия по теме"Зима" для детей логопедических групп с ОНР 3 уровня...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по теме "Зима"

Конспект занятия для подготовительной группы по теме "Зима"...

конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы."

Конспект - презентация на тему: "Зима. Признаки зимы", для детей с ОВЗ....