Консультация "Дыхательная гимнастика с использованием игровых приёмов"
консультация по логопедии по теме

Мозжечкова Анджелла Валентиновна

Упражнениядля развития речевого дыхания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dykhatelnaya_gimnastika.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 
с использованием игровых приёмов.


Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика». Практическое пособие

Рекомендации логопедам и родителям по выполнению дыхательной гимнастики: 

  • для развития речевого дыхания необходимо выполнять одно-два упражнения;
  • воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать;
  •  выдох должен быть длительным, плавным;
  •  необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями);
  •  упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя;
  • через несколько занятий усложните упражнения: во время выдоха пусть язык лежит на нижней губе.

        Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению. 

ФУТБОЛ

        Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

                                     

ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА

        Для этой игры необходима игрушка - мельница или вертушка. Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый может сопровождать его действия стихотворным текстом:

        Ветер, ветер, ты могуч,

        Ты гоняешь стаи туч!

А. С. Пушкин

                                       

СНЕГОПАД

        Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно сдует ее.

        Снег, снег кружится,

        Белая вся улица!

        Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок. 

А. Барто

                         

                                       

ЛИСТОПАД

     Вырежьте из тонкой цветной бумаги желтого и красного цветов осенние листья: дубовые, кленовые, березовые (можно использовать настоящие листья деревьев).

     Предложите ребенку устроить листопад дома, сдувая листочки аналогично снежинкам с ладони.

                             

БАБОЧКА

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой бабочке привяжите нитку

на уровне лица ребенка. Затем предложите ребёнку подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

                                         

КОРАБЛИК

        Пуская бумажный кораблик в тазу с водой, объясните ребёнку, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно. Заканчивая игру, произнесите вместе с ребенком:

        Ветер, ветерок, натяни парусок!

        Кораблик гони до Волги-реки!

                Русская народная поговорка

                                           

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ

        Возьмите любой карандаш или деревянную катушку от использованных ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность (например, поверхность стола). Предложите ребенку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

                                                   

ЗАДУЙ СВЕЧУ

        Предложите ребенку задуть горящую свечу. Во время выполнения им упражнения необходимо следить за плавностью выдоха и вместе с тем его достаточной интенсивностью.

                                         

ШТОРМ В СТАКАНЕ

        Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

                                                           

ЧЕЙ ПАРОХОД ЛУЧШЕ ГУДИТ

       Для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, а другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно погудеть в пузырек. Надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. После показа взрослый предлагает изобразить гудок ребенку. Если гудок не получается, значит, ребёнок не соблюдает одно из данных требований.

                                             

Консультация подготовлена учителем-логопедом Мозжечковой А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игровых приёмов в формировании навыков самообслуживания

презентация о формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста....

«Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. Он может понятно выражать ...

"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".

Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....

Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"

Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...

Дыхательная гимнастика (рекомендации и игровые приёмы)

Дыхательная гимнастика с рекомендациями и игровыми приёмами...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...