Логопедический досуг "Веселое морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кирдяшова Наталья Петровна

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Профессии», инсценировка сказки «Колосок».

Задачи:

1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии», "Инструменты",пословицы о труде.

2. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

3. Воспитание самостоятельности, активности, способности к сопереживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Морское путешествие»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Профессии, инструменты», инсценировка сказки «Колосок».

Задачи:

1. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии», «Инструменты», пословицы о труде.

2. Развитие навыков речевого общения, связной речи, речевого слуха, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

3. Воспитание самостоятельности, активности, способности к сопереживанию.

Ход мероприятия:

Звучит «Песня бременских музыкантов» (из мультфильма «Бременские музыканты»). 

Автор текста (слов): Энтин Ю.

Композитор (музыка): Гладков Г.

Ведущий. Дети, из какого мультфильма прозвучала песня?

Дети. «Бременские музыканты»

Ведущий. Что делали герои песни?

Дети. Путешествовали, бродили, давали концерты, веселили людей.

Ведущий. А кем они были?

Дети. Артистами, музыкантами.

Ведущий. А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да.

Ведущий. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а вот на чем можно туда добраться?

Дети. На машине, на поезде, на самолете.

Ведущий. Мы поплывем с вами на пароходе. Пароход гудит и мы отчаливаем от берега. Каким у вас должно быть настроение во время пути?

Дети. Веселое, радостное, замечательное, прекрасное.

Ведущий. Ребята, я предлагаю спеть песню «Улыбка»

Дети вместе с ведущим поют песню «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот"

Слова М. Пляцковского,

 музыка В. Шаинского

Ведущий. Мы не заметили, как добрались до острова «Рифмы». Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это…

Дети. Ёж.

Ведущий. Сладкий мох искал весь день

                  И жевал его…

Дети. Олень.

Ведущий. Ходят в рыженьких беретах,

                  Осень с лес приносят где-то.

                  Очень дружные сестрички,

                  Золотистые…

Дети. Лисички.

Ведущий. На бахче у нас растет,

                   Как разрежешь, сок течет.

                   Свеж и сладок он на вкус,

                   Называется…

Дети. Арбуз.

Ведущий. Хотя я сахарной зовусь,

                  Но от дождя я не размокла.

                  Крупна, кругла, сладка на вкус,

                  Узнали вы меня, я…

Дети. Свекла.

Ведущий. К своей машине он спешит

                  Чтоб завести мотор.

                  Не любит утром долго спать.

                  Чуть свет, встает…

Дети. Шофер

Ведущий. Завтра утром наша мама

                  Отправляется в полет.

                  Потому, что наша мама,

                  Называется…

Дети. Пилот.

Ведущий. Чтоб здоровыми мы были,

                  Звуки все произносили,

                  Кто заботится о нас?

                  Логопеды - это раз,

                  Массажисты, медсестра,

                  И конечно…

Дети. Доктора.

Ведущий. Цвет свой особый у каждого дела,

                  Вот перед вами булочник белый,

                  Черный у топки стоит кочегар,

                  Всеми цветами сверкает…

Дети. Маляр.

Молодцы, поплыли дальше.. И вот мы приплыли на остров «Нужные профессии».

Ведущий. Отгадайте загадку:

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама.»

Деду пенсию принес

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети. Почтальон.

1 ребенок. Ждет письма мой старший брат,

                    Я, журналу буду рад.

                    Папа ждет газету,

                    Где же взять все это?

                    Принесет все это он,

                    Нам знакомый почтальон.

Ведущий. Синий домик у ворот,

                   Угадай, кто в нем живет?

                   Дверца узкая на крыше,

                   Не для белки, не для мыши,

                   Даже и не для скворца,

                   Для газет и письмеца.

                   В эту дверь влетают вести

                   Полчаса проводят вместе.

                   Вести долго не гостят,

                   Во все стороны летят.

Дети. Почтовый ящик.

2 ребенок. Письмо само никуда не пойдет,

                    Но в ящик его опусти.

                    Оно пробежит, пролетит, проплывет

                    Тысячи верст в пути.

Проводится подвижная игра «Почтальон»

Нужно заготовить 2 почтовых ящика и  конверты по количеству детей. Дети делятся на две команды. Первому игроку каждой команды дают конверт. Во время игры конверт должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к почтовому ящику. Если конверт,   вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своего почтового ящика, игрок должен быстро кинуть письмо в него. Игрок возвращается к своей команде. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

На столе разложены картинки с профессиями. Ребенок подходит, берет картинку, говорит, что это за профессия и читает стих.

1 ребенок. Кто с улыбкой нас встречает?

                   На вопросы отвечает?

                   Учит нас считать, лепить

                   И поделки мастерить.

                   Наши воспитатели -

                   Нам друзья, приятели.

2 ребенок. Все болезни лечит врач.

                   Он уколет -  ты не плачь,

                   Веселей смотри вокруг,

                   Детский врач ребятам друг.

3 ребенок. Целый день сегодня шью.

                   Я одела всю семью.

                   Погоди немножко кошка,

                   Будет и тебе одежка.

4 ребенок. Продавец ребятам рад,

                   В магазине для ребят

                   Есть матрешки расписные,

                   Есть машинки заводные,

                   Золотые рыбки

                   И всем по улыбке.

Ведущий. Вспомнили нужные профессии и поплыли дальше. И вот мы приплыли на остров «Забытые инструменты»

Ведущий. Кланяется, кланяется

                   Придет домой, растянется.

Дети. Топор.

Ведущий. Зубастый зверек ,

                  Грызет со свистом дубок.

Дети. Пила.

Ведущий. Она копала, копала

                   Потом улеглась,

                   Видно очень устала.

Дети. Лопата.

Ведущий. Два кольца, два конца

                  Посредине гвоздик.

Дети. Ножницы.

Ведущий. Он стучал, стучал, стучал

                  Гвозди в доску забивал.

                  Колотил он с толком,

                  Получилась полка.

Дети. Молоток.

Ведущий. Дети, давайте с вами проговорим скороговорку:

Лесорубы лес рубили топором, топором.

Лес в дровишки превратили топором, топором.

До поры остры топоры,

Топоры остры до поры.

А, что делают этими инструментами и кому они нужны?

Дети. Ножницами – режут, топором – рубят, лопатой – копают, пилой – пилят, молотком – забивают гвозди.

Ведущий. Для чего нужна подкова и гвоздь? Кто может подковать коня?

Дети. Кузнец.

Два ребенка инсценируют стихотворение С. Я. Маршака «Кузнец»

1 ребенок. - Эй, кузнец,

                   Молодец,

                   Захромал мой жеребец.

                   Ты подкуй его опять.

2 ребенок. - Отчего не подковать!

                   Вот гвоздь,

                   Вот подкова.

                   Раз, два -

                   И готово!

Ведущий. Молодцы поплыли дальше. И вот мы приплыли на остров «Сказочный». Вы любите сказки?

Дети. Да.

Ведущий. Можете угадать сказку по нескольким словам?

Дети. Да.

Ведущий. Давайте попробуем. Тянут – потянут…

Дети. Репка.

Ведущий. Яблонька, спрячь нас…

Дети. Гуси – лебеди.

Ведущий. В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. Крошечка – хаврошечка.

Ведущий. Как выскочу, как выпрыгну…

Дети. Заюшкина избушка.

Ведущий. Молодцы! Сказки знаете. А сейчас нам дети покажут сказку «Колосок»

Инсценировка сказки «Колосок»

Тетушка. С урожаем в гости

                Осень к нам пришла

                И с собой осеннюю

                Сказку принесла.

                И сегодня в этом зале

                Мы ее расскажем сами.

                У речки над водицей

                Построен теремок

                Там с мышками – лентяями

                Жил братец петушок.

                Дрова вози, траву косил,

                Воду носил, кашу варил,

                Двор подметал, песни распевал.

                Вот идет петушок,

                На боку гребешок.

                Перья золотом горят.

                Шпоры на ногах скрипят.

На сцену выходит петушок и поет песенку:

Петушок. Рано утром я встаю

                   Кукареку, кукареку.

                   Громко песенку пою

                   Кукареку, кукареку.

                   Шпоры есть и гребешок

                   Кукареку, кукареку.

                   Вот какой я петушок

                   Кукареку, кукареку.

1 мышонок. Что ты рано так встаешь?

2 мышонок. Нам поспать не даешь.

Петушок. Ку – ка – ре – ку!

                   Мышата просыпайтесь,

                   За дело принимайтесь.

1 мышонок. Я бы, рад за дело взяться

                       Но, живот болит, признаться.

2 мышонок. Я бы тоже рад помочь.

                       Да голова болит невмочь.

Петушок. Я нашел колосок,

                  Будем печь пирожок,

                  Соседей в гости пригласим,

                  Пирожком их угостим.

1 мышонок. Ты Петя, молоти колосок

                       А мы пойдем, поспим часок

2 мышонок. А как гости придут,

                       Мы сразу будем тут как тут.

(Мышата уходят. Петушок возится у печки.)

Тетушка. Петушок обмолотил колосок,

                  И муку смолол, и подал голосок.

Петушок. Ку – ка – ре – ку!

                  Мышата просыпайтесь!

1 мышонок. Что так громко ты поешь?

2 мышонок. Спать мышатам не даешь.

Петушок. Надо печку затопить.

                  Надо тесто замесить.

                  Я один не справлюсь тут.

                  А гости скоро уж придут.

1 мышонок. Мы сегодня долго спали

                       И бока все отлежали.

2 мышонок. Надо нам размяться,

                       В речке искупаться.

Тетушка. Убежали мышата на речку,

                  Остался Петя возиться у печки.

                  Получился отличный пирог,

                  Золотой подрумяненный бок.

                  Мышки тоже не скучали,

                  Танцевали, да играли.

                  Но к обеду прибежали,

                  Свои ложки похватали.

(Мышата прибежали, сели за стол)

1 мышонок. Мы на речке умывались

                       И уже проголодались

(Выходит петушок с пирогом)

2 мышонок. Ты нас звал, и мы готовы

                       Помогать тебе в столовой.

Петушок. Нет, мышата вы опять

                  Можете ложиться спать,

                  Пирожок испек я сам,

                  И отдам его гостям.

1 мышонок. Ты прости нас Петушок,

                       Добрый, верный наш дружок.

                       Мы тебе не помогали,

                       Урожай не собирали.

2 мышонок. Все за нас ты сделал сам

                       Очень стыдно стало нам.

Петушок. Я прощаю вас друзья,

                  Нам ведь ссориться нельзя.

                  Если будем мы дружить

                  Веселее будем жить!

Хором. Запасемся колосками,

              Всю зиму будем с пирогами.

Тетушка.

  1. Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да.

  1. Какие герои сказки вам понравились?

Дети. Петушок.

  1. Какой был Петушок?

Дети. Добрый, хозяйственный, трудолюбивый, заботливый.

  1. А, мышата вам понравились? Почему?

Дети. Нет, потому, что они были ленивые, ничего не хотели делать, а только спали и играли.

  1. Ребята, а на кого вы хотели быть похожими? Почему?

Дети. Мы хотим быть похожими на петушка, потому, что он любит трудиться, он умеет прощать.

  1. Скажите, а чему учит  нас эта сказка?

Дети. Сказка учит нас добру.

  1. А, вы знаете какие нибудь пословицы о труде?

Дети. 1.Любишь кататься — люби и саночки возить.

           2.Уменье и труд все перетрут.

            3.Дело мастера боится.

            4.За много дел не берись, а в одном отличись.

            5.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

            6.Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

            7.Всякая птица своим клювом сыта.

            8.Не боги горшки обжигают.

            9.Под лежачий камень и вода не течет.

           10. Без работы день годом кажется.

Дети отвечают на вопросы Тетушки, после правильных ответов сказочные персонажи угощают детей пирогами.

Ведущий. Вот и подошло наше путешествие к концу.

                                            Литература:

1.Безрукова С.А. К вопросу о формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду. – 2007 – №6.

2.Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. // Логопед в детском саду – 2006 – №3.

3. Коррекция и психологическое развития детей 4–7 лет: планирование, конспекты занятий. / Под ред. Лосева П.А.М.: 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Логопедический утренник "Морское путешествие"

Физкультурное развлечение "Морское путешествие" в подготовительной группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Морское путешествие. Звук С"

Данный конспект был тспользован и составлен для проведения итогового занятия в 3 периоде обучения в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект логопедического занятия "Морское путешествие"

Конспект логопедического занятия "Морское путешествие"...

Сценарий выпускного логопедической группы "Морское путешествие" .

Сценарий выпускной "Морское путешествие с Страну знаний" рекомендован воспитателям и музыкальным руководителям для проведения выпускного праздника.Цель: создать атмосферу праздника, сформиро...

конспект логопедического занятия "Морское путешествие"

Конспект  логопедического занятия для детей  6-7 лет. "Морское путешествие"Цель занятия- автоматизация звука "р" в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Морское путешествие»

Цель: автоматизация звуков [Р], [Рь].Задачи:1.Автоматизировать звуки [Р], [Рь] в словах и предложениях.2. Уточнять и обогащать словарь.3. Развивать навык подбора родствен...