Главные вкладки

    Конспект родительского собрания «Я –семья –род –народ!»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Описание материала: конспект родительского собрания предназначен для воспитателей средней группы, собрание проводится  первое в учебном году для знакомства с родителями и их сплочения. Применяются различные игры с родителями и предлагается своими руками приготовить небольшую игрушку (Зайчика).                                                                                                                         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx23.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания                                                                                 Тема:  «Я –семья –род –народ!»                                                                                Цели: убедить родителей в том, что влиять на ребенка для того чтобы помочь ему развиваться, стать счастливым, общественно значимым человеком – вот задача их авторитета; напомнить родителям о том, что основа воспитания детей – пример их поведения.                                        Задачи:

    • создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
    • активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
    • реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду .

    Предполагаемый результат:

    • обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
    • продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
    • повышение педагогической грамотности родителей.

                                                                                                                                                            Очень люблю, когда вы все собираются.                                                       Белою скатертью стол накрывается.                                                        Бабушка с мамою,                                                                                 Папа                                                                                                        И, я                                                                                                         Мы называемся вместе семья.                                                                               Ход мероприятия                                                                                                                                                                                               1) Вступительное слово.                                                                                                                            Столы для родителей стоят так , что получилось 3 команды , 4 стол для заведующей, ст. воспитателя и воспитателей группы.                                                                                     Воспитатель: Добрый вечер, я рада видеть снова вас ! Тема Сегодняшнего собрания: «Я –семья –род –народ!» , её цель (нравственное – патриотическое воспитание дошкольников).                                                                                                                                                      –Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с воспитателями они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.                                                                                                                                                                Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (фоном звучит народная песня.)                                                                            Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.   Для детей детский сад становится вторым домом. Мы,  воспитатели, в течение дня стараемся  заменить детям родителей. За несколько месяцев  все мы сроднились и живем общими заботами и радостями. Чтобы конкретнее определить роль каждого в нашей большой и дружной семье, мы распредели Вас на три группы (называются и на стол ставятся символы).                                                                             Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семьи,  мы распределимся на две группы «Дети», «Взрослые». Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим  ладком.                                                                                                                                

    2) Воспитатель:  Народная мудрость гласит: «3 несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды». Воспитывая ребенка ; все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордится своим ребенком, , чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

    - Предлагаю вам вспомнить мудрые мысли, пословицы поговорки о доме, о семье.(родители не могут вспомнить ).                                                                                                           –Тогда я  предлагаю вам Собрать пословицу из слов и объяснить ее. (каждой команде дается пословица разрезанная на слова. Родители должны из слов составить правильно пословицу)

    Интерактивная игра «Собери пословицу»                                                    

    а)В своем доме и стены помогают.                                                                                                                                 б) Дружная семья гору сдвинет.                                                                                                         в) наши дети –наша старость.                                                                                                    3) Воспитатель: Очень хорошо , что еще раз мы с вами обратились к народной мудрости.                                                                                                                                          – Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как   Пушкин описывает любимую героиню «А как речь то говорит ,словно реченька журчит…» . Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья. Попробуем вспомнить самые заветные , душевные слова и выражения.                                                                                                                                                                                                                          «Дети» - о маме и о папе.                                                                                       «Родители» - о старшем поколении.                                                                                                                             «Бабушки» -о внуках.                                                                                                                                                                      

    4) Команде «Дети » предлагаю назвать заветные ласковые , душевные слова в сторону родителей начинающею на первую букву в имени вашего ребенка.                        (Даша –добрая, дорогая …)                                                                                                                                  Команде «Родители »  -«Устами младенцев»                                                                                                                                                                                                                           -Это длинное, даже очень… Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше…  Цвет значения не имеет... Главное его нужно вовремя спрятать…Что бы штаны не спадали…Учитель непослушных детей… (ремень).                                                                                                                                                                         - Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого –то он пустой, у кого –то занят… Когда он пустой –это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того кт о наслушается…(угол).                                                                                                                                                                   -Существо которое может ругать … Похожие на роботов… Это у всех                есть … Без них нельзя жить … Они всем помогают…  Но могут налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет… (родители) .                                   Команде «Бабушки и дедушки» отгадать сказку:                                                                                                   

    «– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз.

    Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь…» (Русская народная сказка «Морозко».)

    «– Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

    Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

    «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами». (Русская народная сказка «По щучьему велению».)

    «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка».)

    5) воспитатель: А я сейчас раздам вам памятки о правилах общения в семье. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй , больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Глядя на 5 летнего ребенка , можно представить , какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом.                                                                                                                              Я предлагаю краткие правила общения в семье. Зачитывать их не будем.                               Остановимся на полуднем пункте. Совместная деятельность источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью .Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость. В старину детей 3- х летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, и начиналась для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, вести хозяйство. Труд для детей был             посильным ,  но настоящим. Отец несет мешок, -сын –мешочек. У мамы веретено , у дочки –веретенце .  

    - Предлагаем вам,  научится  делать старинную игрушку. В старину кукла сопровождала ребенка с самого детства и до тех, пока не «уходила», т.е. рвалась, портилась.                                                                                                                                                                Делались они из старых вещей, материи причем без использования ножниц и иглы. Почему так? Для того, чтобы жизнь ребенка была не «резонное и не колотая» . Кукол было множество и все они имели в себе магические действия.   Вам будет предложена кукла Зайка.                                                                                                                                          

    Для этого нужно взять ткань размером с ладонь; для ушек сверху сгиб убрать внутрь; зафиксировать ниткой, нитку не отрывать , каждую обвязку лучше закончить узелком; кусочек ваты, синтипона или мягкого наполнителя поместить под ушками и перевязать ниткой; подогнуть материю по бокам и снизу на 1 -2 см и так удерживая сложить пополам до головы; сформировать лапки и перевязать ниткой через шею, по диагонали.                                                

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект родительского собрания "Традиции семьи"

    данное родительское собрание было проведено в рамках проекта «Развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания»...

    Конспект родительского собрания "Традиции семьи"

    Уважаемые, родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка......

    Родительское собрание "Я-семья-род-народ" в старшей группе

    Родительское собрание "Я-семья-род-народ" в старшей группе...

    Тематическое родительское собрание "Я - семья - род - народ!"

    Материал поможет организовать интерестно  собрание для родителей....

    Родительское собрание "Я-семья-род-народ"

    демонстрация  родителям необходимости обсуждения нравственных и патриотических тем в семье;формирование  нравственной культуры семьи;увлечение родителей разнообразными во время коллективных ...

    Конспект родительского собрания «Я-семья-род-народ»

    Конспект родительского собрания «Я-семья-род-народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.Задачи:Осмыслить основные нравственные ценности;Р...