Индивидуальное занятие по слоговой структуре слова.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Угарова  Мария Михайловна

Индивидуальное занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальное занятие15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие      (старшая группа) 

 «Слоговая структура.   Понятия «звук, слог, слово».

Тема: Звуки «С-СЬ»

Цели: -закрепить правильное произношение звуков «с, сь»

   -развивать зрительную память

  -вырабатывать навыки воспроизведения слоговых   рядов  и слов разной слоговой структуры

  -развитие координации движений и мелкой   моторики.

Оборудование: -предметные картинки,   игрушки животных,  рисунок для раскрашивания.

                                             Ход занятия.

1.Оргмомент.

Логопед:   - Давай вспомним о звуках, слогах и словах.     Ответь, что я сейчас произнесла.  «С»      Ребёнок:   – Звук.        

Логопед:   - «СЬ»    Ребёнок:  - Звук.

Логопед:  -«СА»      Ребёнок:   - Слог.

Логопед:  -«СИ»    Ребёнок:  - Слог.

Логопед:   -«САЛАТ»   Ребёнок:  - Слово.

Логопед:  - «СЕТИ»   Ребёнок:  - Слово.

Логопед:  - Повтори слова. Какие звуки встретились чаще  других в этих словах?

Ребёнок:  - Звуки «с, сь»

  2. Основная часть.

         Логопед: - А теперь чётко проговариваем слоги и слова.

                    са-са-са – вот бежит лиса.

                    су-су-су – я вижу лису.

                    се-се-се – не догнать зайца лисе.

                    сы-сы-сы – не вижу больше я лисы.

(Ребёнок повторяет за логопедом)

Логопед: - Про кого мы говорили?          Ребёнок: - мы говорили про лису.

Логопед: - А теперь назови её ласково.         Ребёнок: - Лисичка.

Логопед: - Какое слово длиннее?   Ребёнок: - Лисичка.

(Ребёнок прохлопывает слова)

Логопед: - Сколько слогов в слове «лиса»?          Ребёнок: - Два слога.

Логопед: - Сколько слогов в слове «лисичка»?        Ребёнок: -  Три слога.

Логопед: - Лис – папа, лиса -  мама, лисёнок – сынок.    Повтори. Какое из этих слов самое короткое?             Ребёнок: - Лис.

Логопед: - Почему?           Ребёнок: - Потому, что слово состоит из одного слога.

Физкультминутка.

         Мы ручками похлопаем -

         са-са-са-са – вот летит оса.

         Мы ножками потопаем –

         сы-сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Логопед: - Рассмотри картинки, выбери те из них, в названии которых есть 1 слог (2 слога, 3 слога).

(Ребёнок раскладывает картинки на три кучки,  затем вместе с логопедом проверяют правильность выполнения задания)

Пальчиковая  гимнастика.

     Мы капусту рубим,      разные движения кистями рук

     Мы капусту трём,         движения кулаками к себе - от себя

     Мы капусту солим,      движения пальцами

     Мы капусту жмём.      сжимание пальцев в кулаки

Логопед: - Рассмотри картинку. Какое время года здесь   изображено?

Ребёнок: - Зима.

Логопед: - Назови предметы на картинке со звуками «с, сь».

Ребёнок: - Сосулька, снег, санки, снежинки, снеговик.

Логопед: - Проверь, сколько слогов в каждом слове и

                    раскрась тот предмет, в названии которого 2 слога.

3. Итог.    Логопед: - Какие звуки мы повторяли? Что понравилось на   занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Конспект логопедического занятия: формирование слоговой структуры слова. Средняя группа

Данный конспект разработан с целью обогащения специалистами предметно-пространственной среды в кабинете логопеда. А также поможет по максимуму "внедрить" свои авторские разработки в занятия....

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов».

Программное содержание:закрепить умение детей делить слова на слоги.упражнять в преобразовании слогов.упражнять в подборе слогов к схемам.упражнять в подборе слов к схемам.учить подбирать слова-родств...