Игры логопедические Г.С.Швайко
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Угарова  Мария Михайловна

Игра "Отвечай быстро"  Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx76.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»

«Отвечай быстро»

Цель:   Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

Игровой материал:

1. Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке - изображение птицы или животного: в первом ряду воробей, голубь, дятел; во втором - оса, лиса, стрекоза; в третьем - волк, бабочка, снегирь.

2. Таблица с 9 клетками (№ 2). В первом ряду - корова, лось, чайка; во втором - кошка, тигр, курица; в третьем - собака, лиса, гусь.

3. Таблица с 9 клетками (№ 3). В первом ряду - лев, жираф, бегемот; во втором - белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем - волк, лось, бобр.

4. Таблица с 9 клетками (№4). В первом ряду - щука, пингвин, морж; во втором - дельфин, карась, окунь; в третьем - пеликан, кит, сом.

5. Картинка с изображениями животных.


Игровой материал к игре 'Отвечай быстро'

Ход игрового упражнения на занятии

Логопед  вывешивает перед детьми таблицу № 1, предлагает рассмотреть ее небыстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице № 1:

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше зверей, а не насекомых.)

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На три.)

5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

Вопросы к таблице № 2: 

1. Сравните животных первого и второго столбика. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.)

2. Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка - тигр, лиса - собака.)

3. Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.)

4. Каких птиц больше - домашних или диких?

5. Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)

6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)

Вопросы к таблице № 3: 

1. Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.)

2. Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)

3. Что общего между животными второго ряда? (Это животные севера.)

4. Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.)

5. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)

6. Какие животные питаются рыбой?

 Вопросы и задания к таблице № 4:

1. Назовите рыб.

2. Назовите птиц.

3. Кого больше - птиц или рыб?

4. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?

5. Какое животное обитает в холодном северном море?

6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)

7. Сравните животных первого и третьего ряда. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице.)

8. Что общего у всех животных?  

Вопросы к картинке с изображением животных 

1. Как называются эти животные?

2. Кто в этой группе лишний и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...