Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зяблова Елена Олеговна

Конспект группового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_l.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия, 

проведенного в подготовительной к школе группе детского сада

компенсирующего вида для детей с ТНР № 356 г. Екатеринбурга

Учитель-логопед 1 категории

 Зяблова Е.О.

Тема занятия: Звук Л.

Задачи:

Образовательные: Уточнить, автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Л. Закрепить знания детей об органах артикуляции. Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с буквой Л.

Коррекционные: Развивать, корректировать  общую, мелкую, артикуляционную  моторику. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать нижнедиафрагмальное дыхание, сильную воздушную струю. Развивать силу, высоту голоса, мимическую мускулатуру. Уточнять, обогащать словарный запас, корректировать грамматический строй речи, связную речь. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, учить оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Л, сигнальные карточки, схемы слов, фишки-звуки,  буква Л, предметные картинки, сюжетная картина «Весна»,  карточки опосредованной артикуляционной, мимической  гимнастики, индивидуальные коробочки, шнуровочки для развития мелкой моторики, игрушки Медведь, Зайчик, кукла Мила. Магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Педагог рассказывает детям, чем они будут заниматься  на занятии).

2. - Посмотрите на картину. Внимательно послушайте  рассказ и определите, какой звук чаще всего встречается в тексте.

Пришла теплая весна. Светит лучистое солнышко. По голубому небу плывут белые облака. На лугу появились ландыши. Мила и Слава в луже пускают лодочки.

- Какой звук я выделяла, четко произносила? (Звук Л).

3. Сделаем зарядку.

Дети выполняют упражнения  под музыку:

          Каждый день по утрам делаем зарядку.

          Очень нравится нам  делать по порядку:

          - руки поднимать,  руки опускать,

          - весело шагать,  прыгать и скакать,

          - приседать и вставать, весело бежать.

4. Зарядка для пальчиков.

- Массаж пальцев, пальчиковые упражнения.

- Работа со шнуровочками.

5. Массаж лица, мимическая гимнастика выполняется перед зеркалом:

     Водичка, водичка, умой мое личико,

     Чтобы глазки блестели,

     Чтобы щечки краснели,

     Чтобы губки алели.

          Брови кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          Удивились, улыбнулись,

          Рассердились, улыбнулись.

          Растолстели, похудели.

6. Зарядка для губ и голоса перед  зеркалом  из Индивидуальной коробочки.

     Вместе с куклой Милой произносим гласные АОУИ:

- без голоса (двигаются только губы)

- шепотом

- тихим спокойным голосом.

     Вместе с Мишкой произносим  А   О   У   И

- медленно, протяжно низким голосом.

     Вместе с Зайчиком произносим  а-о-у-и-а-о-у-и

- быстро, отрывисто, высоким голоском.

7. Зарядку для язычка выполняем перед индивидуальным зеркальцем:

- Лопатка

- Иголочка

- Парус

- Зубная щетка

- Маляр

- Качели.

8. Развитие нижнедиафрагмального дыхания и сильной воздушной струи.

- Упражнение  «Шарик» (нижнедиафрагмальное дыхание)

- Упражнение «Футбол» (сильный  направленный выдох)

9. Правильное, четкое произношение звука Л.

- Послушайте, как кукла Мила произносит звук Л. Постарайтесь тоже правильно его произнести.

(Дети произносят изолированно звук Л)

10. Характеристика звука Л по акустико-артикуляционному образу звука.

(дети рассказывают о положении губ, языка, о работе голосовых связок, объясняют, почему звук Л согласный, твердый, звонкий). Звук Л обозначается буквой Л (педагог показывает букву Л)

- Давайте выложим букву Л из фишек, пуговиц.

11. Игра «Солнышко».

Дети показывают  сигнальную карточку «Солнышко» только тогда, когда услышат звук Л,  слог со звуком Л.

12. Физминутка.

Дети выполняют движения со словами:

       Мы ногами топ-топ,    

       Мы руками хлоп-хлоп,

       Мы плечами чик-чик,

       Мы глазами миг-миг.

           Раз — сюда, два — туда,

           Повернись вокруг себя,

           Раз — присели, два — привстали,

           Руки кверху все подняли.

13. Работа со схемами слов.

На доске схемы слов: звук Л в начале слова, Л -  в середине, Л — в конце слова.  Дети называют картинку, определяют место звука Л в слове и расставляют картинки под схемами. (Картинки: лампа, лодка, лошадь, пенал, стол, стул, белка, полка, яблоко).

- Назовите картинки, названия которых начинаются на звук Л.

- Назовите картинки, названия которых заканчиваются на звук Л.

- В каких словах звук Л слышится в середине слова.

(Дети дают развернутые, полные ответы).

- Назовите другие слова, которые начинаются  на звук Л, «прохлопайте» их по слогам, определите, сколько слогов в этих словах.

14. На доске картина «Весна».

Дети  составляют предложения по вопросам педагога:

1.Пришла теплая весна.         2. Светит лучистое солнышко.                                    3. По голубому небу плывут белые облака.          4. На лугу появились ландыши.                   5. Мила и Слава пускают в луже лодочки.

- Дети, у нас получился рассказ, как его можно назвать? (Теплая весна)

- Какой звук чаще всего слышится в рассказе?  (Звук Л).

15. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУК [у], БУКВА У»

КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ЗВУК [у], БУКВА   У»Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звук...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия  в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи...