Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект группового логопедического занятия,
проведенного в подготовительной к школе группе детского сада
компенсирующего вида для детей с ТНР № 356 г. Екатеринбурга
Учитель-логопед 1 категории
Зяблова Е.О.
Тема занятия: Звук Л.
Задачи:
Образовательные: Уточнить, автоматизировать движения артикуляционного аппарата для звука Л. Закрепить знания детей об органах артикуляции. Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях, тексте. Познакомить с буквой Л.
Коррекционные: Развивать, корректировать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать нижнедиафрагмальное дыхание, сильную воздушную струю. Развивать силу, высоту голоса, мимическую мускулатуру. Уточнять, обогащать словарный запас, корректировать грамматический строй речи, связную речь. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Образовательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Воспитывать самоконтроль за своей речью, учить оценивать речь своих друзей. Следить за правильной осанкой.
Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука Л, сигнальные карточки, схемы слов, фишки-звуки, буква Л, предметные картинки, сюжетная картина «Весна», карточки опосредованной артикуляционной, мимической гимнастики, индивидуальные коробочки, шнуровочки для развития мелкой моторики, игрушки Медведь, Зайчик, кукла Мила. Магнитофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Педагог рассказывает детям, чем они будут заниматься на занятии).
2. - Посмотрите на картину. Внимательно послушайте рассказ и определите, какой звук чаще всего встречается в тексте.
Пришла теплая весна. Светит лучистое солнышко. По голубому небу плывут белые облака. На лугу появились ландыши. Мила и Слава в луже пускают лодочки.
- Какой звук я выделяла, четко произносила? (Звук Л).
3. Сделаем зарядку.
Дети выполняют упражнения под музыку:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
- руки поднимать, руки опускать,
- весело шагать, прыгать и скакать,
- приседать и вставать, весело бежать.
4. Зарядка для пальчиков.
- Массаж пальцев, пальчиковые упражнения.
- Работа со шнуровочками.
5. Массаж лица, мимическая гимнастика выполняется перед зеркалом:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы губки алели.
Брови кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
Удивились, улыбнулись,
Рассердились, улыбнулись.
Растолстели, похудели.
6. Зарядка для губ и голоса перед зеркалом из Индивидуальной коробочки.
Вместе с куклой Милой произносим гласные АОУИ:
- без голоса (двигаются только губы)
- шепотом
- тихим спокойным голосом.
Вместе с Мишкой произносим А О У И
- медленно, протяжно низким голосом.
Вместе с Зайчиком произносим а-о-у-и-а-о-у-и
- быстро, отрывисто, высоким голоском.
7. Зарядку для язычка выполняем перед индивидуальным зеркальцем:
- Лопатка
- Иголочка
- Парус
- Зубная щетка
- Маляр
- Качели.
8. Развитие нижнедиафрагмального дыхания и сильной воздушной струи.
- Упражнение «Шарик» (нижнедиафрагмальное дыхание)
- Упражнение «Футбол» (сильный направленный выдох)
9. Правильное, четкое произношение звука Л.
- Послушайте, как кукла Мила произносит звук Л. Постарайтесь тоже правильно его произнести.
(Дети произносят изолированно звук Л)
10. Характеристика звука Л по акустико-артикуляционному образу звука.
(дети рассказывают о положении губ, языка, о работе голосовых связок, объясняют, почему звук Л согласный, твердый, звонкий). Звук Л обозначается буквой Л (педагог показывает букву Л)
- Давайте выложим букву Л из фишек, пуговиц.
11. Игра «Солнышко».
Дети показывают сигнальную карточку «Солнышко» только тогда, когда услышат звук Л, слог со звуком Л.
12. Физминутка.
Дети выполняют движения со словами:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя,
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
13. Работа со схемами слов.
На доске схемы слов: звук Л в начале слова, Л - в середине, Л — в конце слова. Дети называют картинку, определяют место звука Л в слове и расставляют картинки под схемами. (Картинки: лампа, лодка, лошадь, пенал, стол, стул, белка, полка, яблоко).
- Назовите картинки, названия которых начинаются на звук Л.
- Назовите картинки, названия которых заканчиваются на звук Л.
- В каких словах звук Л слышится в середине слова.
(Дети дают развернутые, полные ответы).
- Назовите другие слова, которые начинаются на звук Л, «прохлопайте» их по слогам, определите, сколько слогов в этих словах.
14. На доске картина «Весна».
Дети составляют предложения по вопросам педагога:
1.Пришла теплая весна. 2. Светит лучистое солнышко. 3. По голубому небу плывут белые облака. 4. На лугу появились ландыши. 5. Мила и Слава пускают в луже лодочки.
- Дети, у нас получился рассказ, как его можно назвать? (Теплая весна)
- Какой звук чаще всего слышится в рассказе? (Звук Л).
15. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗВУК [у], БУКВА У»
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ЗВУК [у], БУКВА У»Цель: закрепление навыка четкого произношения звука [у]; научить определять позицию звук...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дифференциация звуков [Р] - [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...