Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Тулаева Светлана Николаевна

Тематическое занятие по автоматизации звука Р

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37 «Весёлые нотки» «Детский сад» г. Калуги

Сценарий

непрерывной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения

тема «Автоматизация звука [Р]»

        

Подготовила учитель-логопед

Тулаева Светлана Николаевна,

1 квалификационная категория

Калуга

2013


Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Автоматизация звука [Р]

Образовательные области

«Коммуникация» (+интеграция с ОО «Познание»,)

Форма педагогического мероприятия

Совместная деятельность учителя-логопеда и ребёнка

Возраст ребёнка

6 лет

Цель

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях 

Задачи

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • закрепление правильного звукопроизношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • образование множественного числа имён существительных;
  • согласование существительных с числительными;
  • словообразование;
  • согласование слов в предложении;

  • развитие фонематического анализа;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти, мышления;

  • создание ситуации успеха;
  • повышение речевой активности.

Средства

Зеркало, разрезная картинка Автобус, предметные картинки, картинки с изображением артистов цирка, музыкальных инструментов, игрушка Попугай, билет с изображением ромашки, мяч, фонограмма с записью, лабиринт с ромашками.

Форма организации

индивидуальная

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности 

Игровая

Игровые упражнения,

Двигательная

Игра с мячом, психогимнастика

Коммуникативная

Вопросы, обсуждения, беседа

Познавательно-исследовательская

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Предварительная работа педагога с ребёнком

Посещение цирка, рассматривание иллюстраций, беседы об артистах цирка.

Сценарий организации ННОД

Структурные части

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

Автоматизация звука [Р] в слогах

Проблемная ситуация

Автоматизация звука [Р] в словах

Образование уменьшительной формы слов:

Трансформация слов посредством замены первого звука 

Игра с мячом «Жонглёры»

Образование множественного числа имён существительных

Словообразование

Психогимнастика

Игра «Клоун»

Работа с деформированной фразой

Автоматизация звука [Р] в предложениях

Заключительная часть.

Развитие мелкой моторики

Рефлексия

Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Нас ждёт интересное представление. 

Перед тем как отправиться в дорогу, давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Теперь попьём чаю из чашки (упражнение «Чашечка»). Перед выходом давай покачаемся (упражнение «Качели»). На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем.

- Так на чём мы поедем?

Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» Вот мы и приехали.

Нас встречает попугай Рома. Он любит передразнивать.

Рома даст тебе билет, если ты поиграешь с ним в его любимую игру. Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Рома

У нас есть билет, нужно найти место в зрительном ряду На билете нарисована ромашка. Найди место звука [Р] в слове.

Значит, наше место в первом ряду

Количество слогов в слове обозначает номер места в зрительном зале. Посчитай, сколько слогов в слове «ромашка»

Значит, наше место номер три. Мы будем представление в первом ряду на третьем месте. Повтори, где наше место?

Представление начинается.

На арену выходит фокусник

Он умеет превращать большие предметы в маленькие. Логопед показывает картинки: Воробей-

Рыба –

Кровать –

Зеркало-

Крыльцо –

Ведро –

Фокусник продолжает своё выступление

Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Р]. Назови новое слово.

Мак –

Поза –

Нога –

Пугать –

Коса –

Мука –

А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько мячей.

Он предлагает поймать тебе только те мячи, в названии которых есть звук [Р].

Жонглёр продолжает своё выступление

Я буду бросать тебе мяч, называя один предмет, а ты возвращай мне мяч, называя множество таких же предметов

Рука

Ручей

Корова

Труба

Парус

Корабль

Тигр

Кролик

Звучит музыка. (звучит музыка, фанфары). Зрителей приветствует оркестр.

Оркестр сопровождает выступление всех артистов.

Посмотри, что изображено на картинках? Ты знаешь, как называются эти инструменты?

А как будет называться музыкант, который играет на трубе?

На гармошке?

На барабане?

На гитаре?

А вот на арене самый весёлый артист цирка. Догадался, кто это? Покажи, какие эмоции может выражать лицо клоуна?

Радость, грусть, удивление, испуг, восхищение

Клоун всех смешит, неправильно произнося предложения. Исправь его.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Топор рубит дровами.

Арбуз разрезал Артура.

Куры кормят Иру.

Рыба поймала рыбака.

Торт подарил Раю на День рождения.

В помидорах и огурцах растёт огород.

Артисты прощаются со зрителями.

Повторить чистоговорки:

Ра-ра-ра - радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру - в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра - артистам отдыхать пора.

С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?

В центре лабиринта логопед кладет изображение артиста, понравившийся ребенку.

У тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.

Молодец! Ты сегодня хорошо потрудился! Какой звук помогал тебе выполнить все задания?

Ребёнок выполняет артикуляционные упражнения перед зеркалом

Ребенок собирает из частей картинки автобус

- На автобусе.

(Ребенок громко произносит звук [р]).

Ра-ро-ра ро-ра-ро

Ро-ру-ра ру-ры-ро

Ра-ру-ры ры-ро-ра

Звук стоит на первом месте

В слове ромашка три слога

Первый ряд, третье место

воробушек

рыбка

кроватка

зеркальце

крылечко

ведерко

рак

роза

рога

ругать

роса

рука

Ребёнок повторяет слова, ловит мяч только в том случае, если в слове есть звук[Р] Словарь: радуга, карандаш, трактор, лодка, арбуз, лимон, рукавицы, лампа, баран

Руки

Ручьи

Коровы

Трубы

Паруса

Корабли

Тигры

Кролики

музыкальные инструменты

барабан, рояль, арфа, гармошка труба, гитара

трубач

гармонист

барабанщик

гитарист. 

Клоун

Ребёнок мимически показывает настроение клоуна

В саду растут розы

Рома убирает мусор.

Дрова рубят топором.

Артур разрезал арбуз.

Ира кормит кур.

Рыбак поймал рыбу.

Рае на День рождения подарили торт.

В огороде растут помидоры и огурцы.

Ребёнок отражённо повторяет чистоговорки

Ответ ребенка.

Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки… пять ромашек

звук [Р]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и слов...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация звука Р".

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах,  словах, предложениях, чистоговорках с использованием игрового сюжета....

Конспект индивидуального занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Логопедическая тема: Анализ и синтез на уровне слогов, слов и предложений....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Логопедическая тема: автоматизация звука «р»  в слогах и словах....

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического нарушения. Автоматизация{ С} в прямых слогах и в словах....

"Конспекты индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения".

предлагаются конспекты индивидуальных занятий по коррекции звуков "Р", "Л","Ш", "Ж"....