Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения. Учитель-логопед: Дубчак Е.В.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_r.docx290.09 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 г. Хабаровск

Учитель-логопед Дубчак Е.В.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях»

Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.

Задачи:  - закреплять навык правильного произношения              звука [р] в слогах, словах и предложениях;

               -  Развивать фонематический слух;    

               -  Закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе;      

               - Совершенствовать слуховое и зрительное внимание;

               - Развивать пространственную ориентировку;

               - Развивать мелкую моторику.

Ресурсы: игрушка Буратино, пособие «черепашки», игра с молоточком, ноутбук, компьютерная презентация «автоматизация звука Р».

Ход:

1. Организационный момент.

 Логопед: Здравствуй ….(имя ребенка)…! Какое у тебя настроение? Покажи.

 2 слайд.

Я знаю одного деревянного человечка, который почти всегда бывает веселым, он сегодня придет к тебе в гости. Отгадай, кто он?

Деревянного мальчишку,

 Шалуна и хвастунишку

 Знают все без исключений.

 Он любитель приключений

Артемон, Пьеро, Мальвина

 Неразлучны с ...

(Буратино)

Правильно, это -  веселый Буратино.

Логопед ставит на стол куклу – Буратино. Но вот беда, он не умеет произносить один звук.  В сказке его учила Мальвина,

3 слайд

2. Артикуляционная гимнастика

 а сегодня ты покажешь этому озорнику, как надо выполнять упражнения.

4 слайд

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения.

Логопед: - ты догадался, какой звук мы будем сегодня повторять? Правильно, звук «Р».

3. Автоматизация изолированного звука «Р»

5 слайд. Заведи моторчик

4 Автоматизация Р в слогах.

Игра «Черепашки»

Перед ребенком на стол кладется коробка от конфет с ячейками. Ему предлагают представить, что его пальчики (указательный и средний), это – Буратино, который будет шагать через кочки. На каждый «шаг», ребенок произносит предложенный логопедом слог «ра», «ор» и т.д.

Сначала ребенок «шагает» ведущей рукой по одной стороне коробки, затем – другой, потом – обеими руками вместе.

 

5. Автоматизация звука «Р» в словах и словосочетаниях. 

Папа Буратино – папа Карло делал разные вещи из дерева. Он умело пользовался молотком. Я предлагаю тебе, как папа Карло поработать молоточком.

Ребенку дается пробковая дощечка, пластмассовые геометрические формы,  маленькие гвоздики и небольшой деревянный молоточек. И предлагается прибить красные круги и квадраты  - справа.

По ходу выполнения логопед задает ребенку вопросы: «Какой это круг?» …

6. Физминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, 2 нагнулся,

руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

7. Развитие фонематического слуха.

Слайд 6, 7

Буратино помогал мне делать эту игру, и кое-что напутал. Помоги мне, пожалуйста,   найти картинку, в которой нет звука «Р» и убери ее.

8. Автоматизация «Р» в чистоговорках.

Слайд 8

Буратино – веселый мальчик, он любит сочинять разные стишки, попробуй и ты!

9. Итог.

Логопед интересуется, какое настроение сейчас у ребенка. Говорит, что у   него отлично все получилось, и показывает последний слайд, на котором звучат слова, что ребенок – молодец!

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"

Занятиепредназначено для детей среднего  дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок  закрепляет  произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах...

Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...

Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.

Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда

Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...