Конспект индивидуального занятия по уточнению произношения звука "Н"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Занятиепредназначено для детей среднего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Ребенок закрепляет произношение звука «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; характеризует его, определяет позицию звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individ._zanyatiya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Звук «Н»
Цель: уточнить произношение звука «Н»
Задачи: закреплять умение произносить звук «Н» изолированно, в слогах, словах и фразах; давать характеристику звука, определять местоположение в слове. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание. Воспитывать желание помогать другим.
Оборудование: разрезная картинка «Дорога»; карточки схемы характеристики звука (синий и красный квадраты, колокольчик и колокольчик зачеркнутый, кирпич, подушка); звуковые часы, предметные картинки (нож, носорог, цыпленок, щенок, слон, телефон); фишки; схема определении позиции звука в слове; мяч; куколка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика:
- для губ: «Окошечко», «Трубочка», «Колесо»
- для языка: «Почистим зубы»
- выработка воздушной струи: сдуть комочек ваты с ладони.
Основная часть:
Логопед: В звуковой стране «Звуколяндия» жила девочка Надя. Она дружила со всеми звуками. Однажды злая Волшебница разрушила дорогу до Надиного дома. Расстроилась девочка. И тут на помощь ей пришел один смелый звук. Он решил помочь Наде и расколдовать дорогу. Послушай и догадайся, что это был за звук?
Игра «Договори звук»
Логопед: Я буду начинать слово, а ты его заканчивать одним звуком.
Апельси…н, бараба…н, стака…н, , лимо…н, бато…н, сарафа…н, кувши…н.
Логопед: Догадался, что это за храбрый звук? (Н) Давай познакомимся с ним поближе.
Артикуляция звука: Прижми кончик языка к верхним зубам и произнеси: н-н-н.
Перед ребенком поочередно выкладываются картинки по парам: синий и красный квадраты, колокольчик и колокольчик зачеркнутый, кирпич и подушка.
Логопед: Как ты думаешь, какой это звук: согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (предлагается соответствующая пара) Выбери нужный значок. Давай еще раз скажем, какой звук Н (согласный, твердый, звонкий)?
Логопед: И отправился звук Н в путь. Шел он по волшебной дороге и попал в страну «Наоборот». Что бы он ни говорил, ему все отвечали наоборот. Он говорил НА, а ему в ответ – АН.
Упражнение «Скажи наоборот»
НО – ОН
НУ – УН
НЫ – ЫН
АН – НА
ОН – НО
Логопед: Выбрался он из страны «Наоборот» и увидел, что кусочек дороги расколдован. (выкладывает часть дороги) Пошел он дальше и встретил гнома. Гном был очень грустный, у него сломались звуковые часы. Помоги их починить.
Игра «Отгадай-ка!»
Логопед: Отгадай загадку и найди отгадку среди картинок.
Кто один имеет рог?
Отгадайте?…(носорог)
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым … (ножиком)
У меня пропал носок,
Утащил его… (щенок)
Бивни-клыки толсты, велики,
Хобот силен.
Кто это?... (слон)
Из яйца, как из пеленок,
Вылез желтенький… (цыпленок)
Не будильник, а звенит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно… (телефон)
Логопед: Чтобы часы зазвучали, нужно направить стрелки на те слова, в которых звук Н слышится в начале слова (нож – носорог), в середине (щенок – цыпленок), в конце (слон – телефон).
Логопед: И вот часы звучали: Дин - дон, дин - дон (повторить вместе с ребенком). Обрадовался гном, поблагодарил звук Н и помог ему расколдовать еще часть пути (ребенок продолжает выкладывать дорогу).
Логопед: Пошел он дальше и вышел к широкой реке. Река и говорит: «выполни задание и я помогу тебе перебраться на другой берег. Я буду называть тебе слова со звуком Н, а ты будешь определять где этот звук слышится: в начале, середине или конце слова (показать на карточке) и ставить на это место фишку.
НОС, СОН, ПАНАМА, НОГИ, ОКНО, БАТОН, КАНАТ, ТЕЛЕФОН, НАСОС.
Логопед: Молодец, отлично справился с заданием . Появилась еще одна часть дороги (ребенок выкладывает). Перебрался звук Н на другой берег и пошел дальше.
Логопед: Повстречался ему старичок - лесовичок и пообещал ему помочь расколдовать дорогу, если он выберет только те слова, в которых есть звук Н.
Игра «Выбери слово» (с мячом)
Логопед: Я буду называть тебе слоги и слова и бросать тебе мяч. Ты должен назвать мне только то слово, в котором слышится звук «Н» и вернуть мне мяч.
НА – АС
ОН - ПО
НОЖ – ВИЛКА
САНКИ – ЛЫЖИ
СЛОН – СОБАКА
Логопед: так они расколдовали вместе последнюю часть дороги.
Логопед: Обрадовался звук Н, что у него все получилось. Идет он по дороге и поет песенку:
Дин-дон, дин-дон, расколдован Надин дом.
Вот какой смелый, находчивый звук Н.
Итог:
Вспомни и расскажи, какой он? (согласный, твердый, звонкий)
Что тебе запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по коррекции произношения. Учитель-логопед: Дубчак Е.В.
Автоматизация звука Р в словах и предложениях....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах.
Здесь представлен конспект индивидуального занятия по закреплению произношения звука «Р» в слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [Л ] с презентацией.
Конспект индивидуального занятия по постановке и автоматизации изолированного произношения звука [л ] с презентацией....
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"....
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....