Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiznoshenie_f_f.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по произношению в старшей группе

Тема «Звуки Ф, Ф’. Буква Ф».

Цель: познакомить с новыми звуками [ф], [ф'] и буквой Ф.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить детей характеризовать звук [ф] по акустическим и артикуляционным признакам;
  • Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком;
  • Дифференцировать звуки Ф и Фь на слух и в произношении;
  • Уметь выделять звуки на слух из ряда слов;
  • Уметь грамматически правильно построить предложение.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать общую и мелкую моторику, слуховую память, внимание.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес;
  • Воспитывать внимание, активность.

Оборудование: картинка филина, конверты с заданиями, картинки со звуком Ф и Фь, яблоки зелёного и красного цвета (для рефлексии).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем в круг и немного поиграем.

- Я буду говорить вам слово, а вы должны назвать мне первый звук в этом слове или последний.

- Слово МАШИНА. Назовите первый звук.

- Слово ГВОЗДЬ. Назови первый звук.

- Слово ПЕСОК. Назови последний звук. И т.д.

- Теперь пройдем на свои места.

- Ребята, сначала сядет тот, чье имя начинается на звук А.

- А сейчас тот, чьё имя начинается на звук Т и т.д.

2. Мотивация

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с филином. Он будет предлагать нам разные задания, а мы должны будем их выполнять. За хорошее участие на занятии, вы будете получать фишки.

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

3. Сообщение темы занятия

- Ребята, я вам показываю картинки, на которых изображены предметы.

- Вы должны мне называть, что изображено на картинках. (Дети называют)

- Ребята, какой звук встречался во всех словах?

- Правильно! Звуки Ф и Фь.

- Сегодня мы познакомимся со звуками Ф и Фь и буквой Ф.

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Ребята, давайте дадим характеристику нашему новому звуку.

- Как  мы произносим звук [Ф]? Какой он?

- Он согласный, глухой, твёрдый.

- А звук [Ф’] какой?

- Он согласный, глухой, мягкий.

5.Произнесение звуков в  слоговых сочетаниях.

- Ребята, в первом задании филин оставил нам конверт. Он просит вас послушать слова, которые я буду читать, и если в слове услышите звук Ф или Фь, то хлопайте в ладоши.

- Выполним просьбу филина? (Да)

- Называю слова: фонарь, бонарь, паналь, фаналь, банань, фокус, мокус, билин, филин, финики, телефон, паламон, телемонь.

- Молодцы, ребята!

6. Произношение звуков в словах.

- В этом задании филин хочет, чтоб вы нашли картинки со звуками Ф и Фь. Каждый по цепочке будет выходить к доске, выбирать картинку и определять её к девочке в синем платье или в зелёном (фонарь, фея, светофор, филин, портфель, конфета, фартук, шарф, кофта, туфелька, картофель, фен, фонтан, футболка, жираф, диван, линейка, карандаш, лампа )

7. Динамическая пауза.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!      (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг,  («нарисовали» руками круг)

8. Произнесение звуков в предложениях.

- Ребята, филин предлагает следующее задание. Я вам буду произносить набор слов, а вы должны будете правильно построить предложение и сказать, что получилось. За правильность выполнения задания вручается фишка.

Слова:

1. Пол портфель лежит на.

2. Конфета Маша вкусная съела.

3. Фартук на кухне посуду моет мама.

4. Фонарь улица светит на.

5. Футболка брат купили.

6. Золушка туфелька потеряна.

7. Конфеты любить я.

8. Лес филин в живёт.

9. Я тёплый одел холодно когда шарф .

10. Мне связала кофта маму.

11. Светофор мигает улица на.

12. Фонарик включаю темно когда я.

9. Знакомство с буквой. Зрительный образ буквы.

- Ребята, мы с вами изучили звуки Ф и Фь, а обозначаются они буквой Ф. Посмотрите на доску, как выглядит буква Ф. Давайте прорисуем эту букву в воздухе ручкой. (Дети выполняют).

- Молодцы, ребята!

10. Работа в тетради.

- Ребята, теперь давайте зарисуем нашу букву в тетради.

11. Итог занятия.

- Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями филина вы справились. Давайте посчитаем количество фишек и посмотрим, кто больше всех участвовал на занятии.

- Чему научились сегодня? Какие звуки новые выучили?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А что было сложным?

12. Рефлексия.

- Ребята, кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями  и ему всё понравилось, подарит филину красное яблоко. А кто чем-то недоволен или расстроен, то зелёное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"....

Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш".

Конспект индивидуального  занятия: "Закрепление произношения звука "Ш"....