Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proiznoshenie._differentsiatsiya_v_f.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по произношению в старшей группе
Тема занятия: «Дифференциация звуков В – Ф».
Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков В, Ф.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление правильного произношения звуков В, Ф.
2. Сравнение звуков В, Ф, их дифференциация.
3. Выработка навыков составления предложений из заданных слов.
4. Уметь определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
2. Формировать доброжелательность в общении.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Встаем все в круг. У вас сегодня хорошее настроение? (да)
-Давайте повернемся друг к другу и поделимся своими улыбками, чтобы настроение у нас стало еще лучше.
- Ребята, на какую букву я похожа? Посмотрите! (На В)
- А сейчас на какую букву я похожа? (На Ф)
- Молодцы, ребята! Пройдём на свои места.
2. Сообщение темы занятия
На доске картинки: грач, фазан, ласточка, лебедь.
- Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая картина лишняя? (Фазан). - - Почему? (Все птицы перелётные, а фазан – неперелётная птица).
- Назовите первый звук в слове Фазан. (Звук Ф).
- Посмотрите на другие картинки, как вы думаете, какая лишняя? (Волк)
- Почему? (Потому что все домашние животные, а волк живёт в лесу).
- Назовите первый звук в слове Волк. (Звук В).
- Давайте сравним произношение звуков [В, Ф].
- Ребята, давайте дадим характеристику этим звукам.
- Как мы произносим звук В? Какой он?
- Ребята, а кто мне даст характеристику звука Ф?
- Чем похожи эти звуки? (Они согласные).
- Чем эти звуки отличаются друг от друга? (Звук В— звонкий, звук Ф- глухой.)
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [В, Ф].
3. Мотивация
- Ребята, к нам в гости сегодня пришли Воробей и Фазан. Их злая колдунья поймала и посадила в клетки. Нам нужно помочь им выбраться, а чтобы это сделать, нужно выполнять задания. Вы поможете мне выпустить воробья и фазана? (Да)
- У вас на столах лежат картинки с изображением воробья и фазана. Они будут нам помогать на протяжении всего занятия.
- За каждые правильные ответы я будут вручать вам фишки.
4.Произнесение звуков в слоговых сочетаниях.
- Прочитайте слоги, старайтесь четко произносить звуки:
Ва фа | Вы фы | Фы вы |
Фо во | Ву фу | |
Во фо | Фе ве | |
Фа ва | Фу ву |
(Каждому ребёнку раздаются карточки со слогами. Они их читают по цепочке).
- Определите первый звук в слогах, поднимите соответствующую карточку-опору В-воробей или Ф-филин,
4. Произношение звуков в словах.
- Я раздам вам картинки, в которых есть звуки В и Ф. И поделю вас. Вот ты Маша будешь звуков В, а ты будешь звуком Ф. Вы должны поделить эти картинки между собой. Кто сделает, выходим к доске на проверку.
Игра «Филин и воробушек»
- Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [В, Ф], а вы должны поднимать картинку, какой звук вы слышите. Если услышали слово со звуком Ф, поднимайте фазана, если со звуком В – воробья. Начинаем игру: кровать, овраг, сова, вагон, соловушка, туфли, слива, шкафы, савок.
5. Динамическая пауза.
Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево – вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
6. Произнесение звуков в предложениях.
- Я сейчас каждому по 2 картинки и должны будете составить с этими картинками предложение. По цепочке всех начнём слушать.
7.Итог занятия.
-Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня с вами говорили?
-Какие это звуки?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
8.Рефлексия.
-Как вы считаете, вы хорошо работали на занятии?
-Кто был самым активным? (детям предлагается выбрать себе либо радостного, либо грустного человечка)
-Спасибо всем, кто не ленился на занятии. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"
конспект индивидуального занятия на звук С....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"
Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"....
Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш".
Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш"....