Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Короткова Анастасия Александровна

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звуки "В-Ф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiznoshenie._differentsiatsiya_v_f.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического  занятия

по произношению в старшей группе

Тема занятия: «Дифференциация звуков В – Ф».

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков В, Ф.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление правильного произношения звуков В, Ф.

2. Сравнение звуков В, Ф, их дифференциация.

3. Выработка навыков составления предложений из заданных слов.

4. Уметь определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

3. Развивать зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

2. Формировать доброжелательность в общении.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Встаем  все в круг. У  вас сегодня хорошее настроение? (да)

-Давайте повернемся друг к другу и поделимся своими улыбками, чтобы настроение у нас стало еще лучше.

- Ребята, на какую букву я похожа? Посмотрите! (На В)

- А сейчас на какую букву я похожа? (На Ф)

- Молодцы, ребята! Пройдём на свои места.

2. Сообщение темы занятия

На доске картинки: грач, фазан, ласточка, лебедь.

- Посмотрите на картинки, как вы думаете, какая картина лишняя? (Фазан). - - Почему? (Все птицы перелётные, а фазан – неперелётная птица).

- Назовите первый звук в слове Фазан. (Звук Ф).

- Посмотрите на другие картинки, как вы думаете, какая лишняя? (Волк)

- Почему? (Потому что все домашние животные, а волк живёт в лесу).

- Назовите первый звук в слове Волк. (Звук В).

- Давайте сравним произношение звуков [В, Ф].

- Ребята, давайте дадим характеристику этим звукам.

- Как  мы произносим звук В? Какой он?

- Ребята, а кто мне даст характеристику звука Ф?

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные).

- Чем эти звуки отличаются друг от друга? (Звук В— звонкий, звук Ф- глухой.)

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [В, Ф].

3. Мотивация

- Ребята, к нам в гости сегодня пришли Воробей и Фазан. Их злая колдунья поймала и посадила в клетки. Нам нужно помочь им выбраться, а чтобы это сделать, нужно выполнять задания. Вы поможете мне выпустить воробья и фазана? (Да)

- У вас на столах лежат картинки с изображением воробья и фазана. Они будут нам помогать на протяжении всего занятия.

- За каждые правильные ответы я будут вручать вам фишки.

4.Произнесение звуков в  слоговых сочетаниях.

- Прочитайте слоги, старайтесь четко произносить звуки:

Ва   фа

Вы   фы

Фы  вы

Фо   во

Ву   фу

Во   фо

Фе   ве

Фа   ва

Фу   ву

(Каждому ребёнку раздаются карточки со слогами. Они их читают по цепочке).

- Определите первый звук в слогах,  поднимите соответствующую  карточку-опору В-воробей или Ф-филин, 

4. Произношение звуков в словах.

- Я раздам вам картинки, в которых есть звуки В и Ф. И поделю вас. Вот ты Маша будешь звуков В, а ты будешь звуком Ф. Вы должны поделить эти картинки между собой. Кто сделает, выходим к доске на проверку.

Игра «Филин и воробушек»

- Я буду называть слова, а вы, если услышите звуки [В, Ф],  а вы должны поднимать картинку, какой звук вы слышите. Если услышали слово со звуком Ф, поднимайте фазана, если со звуком В – воробья. Начинаем игру: кровать, овраг, сова, вагон, соловушка, туфли, слива, шкафы, савок.

5. Динамическая пауза.

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.  (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,  (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.  (Наклоны влево – вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

6. Произнесение звуков в предложениях.

- Я сейчас каждому по 2 картинки и должны будете составить с этими картинками предложение. По цепочке всех начнём слушать.

7.Итог занятия.

-Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня с вами говорили?

-Какие это звуки?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

8.Рефлексия.

-Как вы считаете, вы хорошо работали на занятии?

-Кто был самым активным?  (детям предлагается  выбрать себе либо радостного, либо грустного человечка)

-Спасибо всем, кто не ленился на занятии. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Звук С"

конспект индивидуального занятия на звук С....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"

Конспект индивидуального занятия по произношению. Звук и буква "Ф"....

Конспект индивидуального занятия: "Закрепление произношения звука "Ш".

Конспект индивидуального  занятия: "Закрепление произношения звука "Ш"....