Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В. Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно- логопедическую работу».
консультация по логопедии на тему

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как результат,

улучшению качества речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet-khud.lit-ra_v_kor._rabote.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                  Отчет учителя-логопеда Буняевой И. В.

 Тема : « Интеграция художественной литературы в коррекционно-

логопедическую работу».

Благодаря многолетнему опыту работы с дошкольниками с многочисленны-

ми нарушениями можно сделать следующие выводы: если раньше в речевые группы попадали дети в основном с общим недоразвитием речи и несформированным  фонематическим слухом ,то сейчас приводят детей с

очень сложными речевыми дефектами (дизартрия, заикание, различные нарушения голоса). Выявленные факты побуждают к применению таких форм работы, которые помогают ребенку:

    во первых - успешно общаться со сверстниками и взрослыми при помощи языковых  (фонетических, лексических ,грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов);

   во вторых - художественная литература (поэзия)-уникальное средство для развития фонематического слуха, развития у детей связных высказываний.

 Художественные произведения служат детям образцом, благодаря которому

они будут создавать более логичные, связные и последовательные высказывания.

    Чтение и заучивание стихов активно используется в моей работе для автоматизации и дифференциации звуков. Стихи несут огромный эмоциональный, нравственный и эстетический заряд . Помогают передать

наши впечатления и особые ощущения. Занимательные игры со стихами, разучивание стихов ( К. Чуковский, А Усачев, С Маршак и т. д.) по ролям не только развлечение, они служат для развития памяти.

   Решая задачи обучения ,в повседневной жизни и на занятиях по развитию

речи проводятся речевые игры в рифмы (В.Волина)  и упражнения на основе чистоговорок , поговорок. В игре-задаче « Нелепицы» дети учатся находить

логические несоответствия в нелепицах, которые читает взрослый,составлять рассуждения.

       Логопед читает вслух художественные произведения К Чуковского, Л. Станчева, С Маршака и др. Дети объясняют ,чего на свете не бывает и почему так не может быть.

     В этом плане интерес может представлять и народная игра « Чепуха».

Детям предлагается  закончить предложение, начатое взрослым, причем

так, чтобы получилась самая настоящая чепуха. « Сел баран на пароход и

поехал в огород»( К. Чуковский).

-Я буду   начинать ,а ты заканчивай : птичка летает, потому что……

     Большими возможностями в процессе развития связной речи и формирования рассуждений располагает такой прием, как загадывание и разгадывание загадок. Обращается внимание на полноту и  последова- тельность   аргументации отгадки.

Использование произведений художественной литературы в коррекционной работе повышает заинтересованность дошкольников, способствует развитию логики изложения ,правильному структурному оформлению и ,как результат,

улучшению качества речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2012-2013 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.

Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....

Обобщённый опыт коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Шабалиной Светланы Витальевны по теме: "Применение метода наглядного моделирования в логопедической работе"

В своей работе я часто использую символы и моделирование сюжета. Моделирование- это способ последовательного формирования речевых умений и навыков, который позволяет определять содержание и последоват...

Консультация на тему: «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»

Рассказать родителям о пользе чистоговорки. Познакомить родителей с чистоговорками, которые они могут использовать во время домашних занятий....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...