Презентация передового педагогического опыта по теме:Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения
презентация к уроку по логопедии по теме

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество  

    детей с речевой патологией.

      У детей присутствуют нарушения звукопроизношения лексики, грамматики,    

   фонематических процессов, мелодико-интонационные расстройства.

      Для детей  с речевыми нарушениями представляет определённую трудность длительный   

  и экономный выдох, что необходимо для нормальной речи, страдает просодическая сторона речи, т.е. сила голоса, его тембр и выразительность.

Исследования показали, что после проведенных занятий по формированию речевого дыхания, отмечается положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи:

-речевого дыхания;

 -голоса;

-  темпо-ритмических  компонентов речи;

- интонационных компонентов  речи;

-правильное дыхание является базой для развития правильной речи;

 - предотвращает ряд отклонений в соматической сфере;

  улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_rechevoe_dykhanie.ppt135.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» республика Хакасия, город Черногорск Презентация передового педагогического опыта по теме: Формирование воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения. Автор: учитель-логопед Черепанова Ирина Игоревна

Слайд 2

Актуальность выбора данной темы Современная система образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер по обеспечению каждому ребенку адекватных условий для всестороннего развития, формирования полноценной личности, получения им должного образования. К моменту выпуска из детского сада они должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности. Возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Но не все дети одинаково легко овладевают новыми видами речевой деятельности. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. С каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, заиканием; моторной, сенсорной алалией. Увеличивается степень сложности речевого развития у детей, поступивших в группу компенсирующей направленности. Недостаточно разработаны вопросы положительной мотивации правильного дыхания в ходе коррекции речи, использования нестандартного оборудования. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. Нарушение речевого дыхания влечет за собой нерациональное использование выдоха, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха. У многих детей групп компенсирующей направленности воздушная струя развита слабо и постановка звуков требует целенаправленной работы по развитию неречевого дыхания.

Слайд 3

Цель : формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья. Задачи Улучшить функцию внешнего (носового и ротового) выдоха Выработать более сильную, направленную, плавную воздушную струю Развивать речевое дыхание

Слайд 4

Организация педагогических действий 1 этап. аналитический : изучение литературы,методик; диагностика сформированности дыхательных навыков у детей, подбор игр и упражнений для формирования сильной воздушной струи, физиологического и речевого дыхания. 2 этап. Внедренческий: разработка и апробация комплекса игр и упражнений по лексическим темам с игровой мотивацией, проведение игр в процессе образовательной деятельности в подгруппах и индивидуально, в режимных моментах и во второй половине дня; разработка правил речевого дыхания. 3 этап итоговый, оформительский (на данном этапе была проведена повторная диагностика, выявлен положительный результат, составлено календарное планирование ( пол лексическим темам) по развитию воздушной струи).

Слайд 5

Диагностика сформированности практических навыков Сформированность физиологического дыхания Выявление характеристик речевого дыхания (дети произносили фразы из 3-4 слов). Объем речевого дыхания (нормальный или недостаточный) Частота речевого дыхания (нормальное или учащенное) Продолжительность речевого выдоха(нормальное или укороченное)

Слайд 6

Диаграмма сформированности практических навыков

Слайд 7

Направления работы по формированию воздушной струи и речевого дыхания 1 - формирование правильного неречевого дыхания(развитие воздушной струи); 2 -развитие диафрагмально-релаксационного типа дыхания, который направлен на расслабление и напряжение мышц диафрагмы; 3 -развитие речевого дыхания -произношение гласного на выдохе (от 1 звука до всего ряда); -произношение на одном выдохе 1 согласного; -произношение на одном выдохе слова; -рассказывание чистоговорок, поговорок.

Слайд 8

Диаграмма сформированности практических навыков

Слайд 9

Выводы Практическая значимость данного опыта заключается в том, что данный материал может быть использован всеми специалистами работающими в ДОУ; Результатом использованного материала стало формирование речевого дыхания в соответствии с нормой, укрепление мышц артикуляторного аппарата, закрепление правильных дикционных навыков; Разработан тематический план игр и упражнений по лексическим темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Презентация передового педагогического опыта работы музыкального руководителя

Представляю вашему вниманию опыт работы: Шаги к успеху. Создание системы партнёрских отношений музыкального руководителя с родителями как фактор успешного музыкального развития дошкольников....

Пособие для развития воздушной струи и речевого дыхания

Пособие для развития речевого дыханияВ настоящее время очень много детей с различными нарушениями речи. Поэтому актуальны любые игры и занятия, направленные на помощь в её развитии. Заниматься эт...

Выработка воздушной струи и развитие речевого дыхания в процессе коррекции звукопроизношения.

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе пр...

Обобщение передового педагогического опыта по теме «Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3 лет с использованием приемов мнемотехники».2020 год

Обобщение передового педагогического опыта по теме «Формирование коммуникативных качеств у детей 2-3 лет с использованием приемов мнемотехники»...