Рецепт моей любимой бабушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsept_moey_lyubimoy_babushki.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Дети подходят к телевизору. | I.Орг. момент. Лог. предлагает детям просмотреть фрагмент мультфильма «Карлсон вернулся». После просмотра задает вопросы: - Правильно ли поступает Карлсон? - Почему нельзя баловаться плюшками, хлебом? Вспоминает пословицу «Хлеб - всему голова». |
Лог. и дети идут мыть руки. Воспитатель и логопед помогают одеть фартуки. Дети садятся за стол. Логопед снимает полотенце с приготовленных ингредиентов. Дети по очереди называют ингредиенты. Лог. рассказывает порядок приготовления теста и дает каждому ребенку задание Лог. делает нужные действия. Воспитатель задает вопрос «Что делал этот ребенок?» другим детям. Карлсон спрашивает каждого ребенка: «Что ты делал?» Дети по очереди месят тесто и проговаривают слова. Взрослые помогают детям лепить плюшки. После того как ребенок положил плюшку на противень, вытирает руки влажной салфеткой. Карлсон уходит. Логопед замечает банку с вареньем. На банке написано: «Мое любимое варенье», нарисована вишня. | II. Сообщение темы. 1. Хотите, я научу вас готовить плюшки по рецепту моей любимой бабушки? Прежде чем мы приступить к работе, начнем готовить, что нужно сделать? Правильно вымыть руки и одеть фартуки. 2.Чтобы испечь плюшки надо сделать тесто. Из каких продуктов (ингредиентов) делают тесто? А мы с вами будем делать тесто вот из этих ингредиентов. Назовите их. 3. Можно приступать. 3.1. Сначала надо размешать дрожжи в молоке. 1 ребенок: Бери дрожжи, выкладывай их в миску и разминай. Что ты сделал? ( Я выложил дрожжи в миску и размял). 3.2. Нам надо 0,5 литра молока. Но я налила больше, что я сделала? (Перелила). Как сделать нужное количество? (Отлить немного). 2 ребенок: Выливай молоко в миску и перемешивай его с дрожжами. Что ты сделал? ( Я вылил молоко в миску и перемешал с дрожжами). 3.3. Дрожжи растворились можно высыпать соль и сахар. 3 ребенок: Бери соль, высыпай и размешай хорошенько. Что ты сделал? 4 ребенок: А ты, возьми сахар и сделай тоже самое. Что ты сделал? 3.4. Теперь можно засыпать муку. Чтобы тесто было пышнее, муку надо просеять. Как нам это сделать? (Надо взять сито). 5 ребенок: Возьми сито и просей муку. Что ты сделал? 6 ребенок: Перемешивай все ингредиенты. Что ты делаешь? (Я перемешиваю все ингредиенты). 3.5. Чтобы тесто не прилипало к рукам и было сдобным нужно добавить масло. 7 ребенок: Возьми масло, полей на руки 6 ребенку, а остальное вылей в тесто. Что ты сделал? Слышится звук мотора, появляется Карлсон. 3.6. Карлсон: Куда я попал? А что вы тут делаете? Логопед: Уважаемый Карлсон. Мы очень рады тебя видеть, но все воспитанные люди сначала здороваются. Карлсон: Извините. Привет девчонки, салют мальчишки. Логопед: А мы как поздороваемся. ( Здравствуй, доброе утро). Вот теперь садись вместе с нами, и мы с удовольствием ответим на все твои вопросы. - Ребята, куда попал Карлсон? - Что мы делаем? Карлсон: Как интересно. А что делал ты? 3.7. Тесто мы замесили, теперь его надо хорошенько вымесить. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто». - Тесто мнем, мнем, мнем! - Тесто жмем, жмем, жмем! - Плюшки мы печем. Теперь тесто надо поставить в горячую воду на 20 минут. Но, чтобы не ждать я приготовила тесто заранее с другими ребятами. Карлсон, будь добр, это тесто в тазик с горячей водой, а нам принеси готовое. 4. А мы с вами перейдем за другой стол. Сейчас мы будем делать из теста плюшки. Для этого надо взять кусочек теста, скатать шарик, расплющить, помазать маслом, посыпать сахаром, собрать в мешочек, разрезать ножом по середине и вывернуть. У каждого получится своя неповторимая плюшка. Воспитатель читает детям потешку: Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. Превращу я колобки В плоские кружки. Показывает свой способ изготовления плюшки. Карлсон, иди, вымой руки и помогай нам. 5. Готовые плюшки выкладываем на противень. Чтобы плюшки были румяными, смажем их сладкой водой. Что мы делаем? Что ты делаешь? Карлсон, отнеси, пожалуйста, плюшки на кухню, и дождись, пока они испекутся. Карлсон: Ребята, спасибо вам. Я понял: « Без труда, нет на столе пирога». Теперь я с плюшками баловаться никогда не буду. 6. Ребята, смотрите, Карлсон оставил свое любимое варенье. А какое варенье у него любимое? А сейчас мы узнаем, какое у вас любимое варенье? Д/и «Любимое варенье».
|
III. Ну, что плюшки пекутся, варенье есть, не хватает только чая. Давайте угостим всех чаем. Пальчиковая гимнастика «Чай». А у меня есть чашка и чайник заварной, Я чай налью вам в чашку, попейте чай со мной. «Сделал дело, гуляй смело». Можно идти досматривать мультфильм. |
Цель: активизировать в речи детей приставочные глаголы.
Задачи.
Обучающие:
1. Активизировать словарь детей по темам «Продукты», «Посуда».
2. Ввести в пассивный словарь слово «ингредиенты».
3. Упражнять в практическом употреблении приставочных глаголов и глаголов настоящего и прошедшего времени.
4. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
5. Закреплять знания пословиц и поговорок.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорно-тактильные ощущения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
2. Воспитывать в детях культуру речи (использовать различные формулы приветствия).
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
1. Экскурсия на кухню детского сада.
2. Просмотр мультфильмов.
3. Беседа по теме «Вежливые слова», «Как я помогал маме печь пироги».
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим».
Оборудование:
1.Телевизор, DVD, магнитофон.
2. Диск с мультфильмом «Карлсон вернулся», аудиодиск Е. Железновой «Пять поросят».
3. Посуда для приготовления теста.
4. Продукты.
5. Плоскостные формы фруктов.
МДОУ детский сад комбинированного вида №12
Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР
По теме: «Рецепт моей любимой бабушки».
Проводила учитель – логопед
Блохина С.В.
г. Н. Новгород
2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».
Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых - акция предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих внуков к развити...
Рецепт здоровья для Бабушки Яги
Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...
Проект "Рецепт моей прабабушки "Лапша домашняя" "
В данной презентации представлен материал работы с детьми по приобщению детей к семейской кухне. С данным проектом "Лапша домашняя"и практической частью мы выступали в детск...
Акция «Лучший рецепт моей бабушки»
Бабушке – солнышко, дедушке – стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаем ещё на два века, ...
Подборка к оформлению стенгазеты "Рецепты моей бабушки"
в данном материале подобраны вырезки из журналов, фото рецептов из тетрадок для оформления стенгазеты ко дню пожилого человека "Рецепты моей бабушки"...
Творческий проект на тему: «Любимые рецепты моей семьи»
Пояснительная записка:Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиц...
Кулинарная книга рецептов "Моя любимая каша"
Книга рецептов создана воспитанниками группы "Ромашка"...