Рецепт моей любимой бабушки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Блохина Светлана Вячеславовна

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsept_moey_lyubimoy_babushki.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дети подходят к телевизору.

I.Орг. момент.

Лог. предлагает детям просмотреть фрагмент мультфильма «Карлсон вернулся». После просмотра задает вопросы:

- Правильно ли поступает Карлсон?

- Почему нельзя баловаться плюшками, хлебом?

Вспоминает пословицу «Хлеб - всему голова».

Лог. и дети идут мыть руки. Воспитатель и логопед помогают одеть фартуки.

Дети садятся за стол.

Логопед снимает полотенце с приготовленных ингредиентов.

Дети по очереди называют ингредиенты.

Лог. рассказывает порядок приготовления теста и дает каждому ребенку задание

Лог. делает нужные действия.

Воспитатель задает вопрос  «Что делал этот ребенок?» другим детям.

Карлсон спрашивает каждого ребенка: «Что ты делал?»

Дети по очереди месят тесто и проговаривают слова.

Взрослые помогают детям лепить плюшки.

После того как ребенок положил плюшку на противень, вытирает руки влажной салфеткой.

Карлсон уходит. Логопед замечает банку с вареньем.

На банке написано: «Мое любимое варенье», нарисована вишня.

II. Сообщение темы.

1. Хотите, я научу вас готовить плюшки по рецепту моей любимой бабушки?

Прежде чем мы приступить к работе, начнем готовить, что нужно сделать?

Правильно вымыть руки и одеть фартуки.

2.Чтобы испечь плюшки надо сделать тесто. Из каких продуктов (ингредиентов) делают тесто?

 А мы с вами будем делать тесто вот из этих ингредиентов. Назовите их.

3. Можно приступать.

3.1. Сначала надо размешать дрожжи в молоке.

1 ребенок: Бери дрожжи, выкладывай их в миску и разминай.

Что ты сделал? ( Я выложил дрожжи в миску и размял).

3.2. Нам надо 0,5 литра молока. Но я налила больше, что я сделала? (Перелила). Как сделать нужное количество? (Отлить немного).

2 ребенок: Выливай молоко в миску и перемешивай его с дрожжами.

Что ты сделал? ( Я вылил молоко в миску и перемешал с дрожжами).

3.3. Дрожжи растворились можно высыпать соль и сахар.

3 ребенок: Бери соль, высыпай и размешай хорошенько.

Что ты сделал?

4 ребенок: А ты, возьми сахар и сделай тоже самое.

Что ты сделал?

3.4. Теперь можно засыпать муку.

Чтобы тесто было пышнее, муку надо просеять. Как нам это сделать? (Надо взять сито).

5 ребенок: Возьми сито и просей муку.

Что ты сделал?

6 ребенок: Перемешивай все ингредиенты.

Что ты делаешь? (Я перемешиваю все ингредиенты).

3.5. Чтобы тесто не прилипало к рукам и было сдобным нужно добавить масло.

7 ребенок: Возьми масло, полей на руки 6 ребенку, а остальное вылей в тесто.

Что ты сделал?

Слышится звук мотора,  появляется Карлсон.

3.6.

 Карлсон: Куда я попал? А что вы тут делаете?

Логопед: Уважаемый Карлсон. Мы очень рады тебя видеть, но все воспитанные люди сначала здороваются.

Карлсон: Извините. Привет девчонки, салют мальчишки.

Логопед: А мы как поздороваемся. ( Здравствуй, доброе утро).

 Вот теперь садись вместе с нами, и мы с удовольствием ответим на все твои вопросы.

- Ребята, куда попал Карлсон?

- Что мы делаем?

Карлсон: Как интересно. А что делал ты?  

3.7. Тесто мы замесили, теперь его надо хорошенько вымесить.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто».

- Тесто мнем, мнем, мнем!

- Тесто жмем, жмем, жмем!

- Плюшки мы печем.

Теперь тесто надо поставить в горячую воду на 20 минут.

 Но, чтобы не ждать я приготовила тесто заранее с другими ребятами.

Карлсон, будь добр, это тесто в тазик с горячей водой, а нам принеси готовое.

4. А мы с вами перейдем за другой стол.

Сейчас мы будем делать из теста плюшки.

Для этого надо взять кусочек теста, скатать шарик, расплющить, помазать маслом, посыпать сахаром, собрать в мешочек, разрезать ножом по середине и вывернуть.

У каждого получится своя неповторимая плюшка.

Воспитатель читает детям потешку:

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Превращу я колобки

В плоские кружки.

Показывает свой способ изготовления плюшки.

Карлсон, иди, вымой руки и помогай нам.

5. Готовые плюшки выкладываем на противень.

Чтобы плюшки были румяными, смажем их сладкой водой.

Что мы делаем? Что ты делаешь?

Карлсон, отнеси, пожалуйста, плюшки на кухню, и дождись, пока они испекутся.

Карлсон: Ребята, спасибо вам. Я понял: « Без труда, нет на столе пирога». Теперь я с плюшками баловаться никогда не буду.

6. Ребята, смотрите, Карлсон оставил свое любимое варенье. А какое варенье у него любимое?

А сейчас мы узнаем, какое у вас любимое варенье?

Д/и «Любимое варенье».

 

III. Ну, что плюшки пекутся, варенье есть, не хватает только чая. Давайте угостим всех чаем.

Пальчиковая гимнастика «Чай».

А у меня есть чашка и чайник заварной,

Я чай налью вам в чашку, попейте чай со мной.

«Сделал дело, гуляй смело». Можно идти досматривать мультфильм.

Цель: активизировать в речи детей приставочные глаголы.

Задачи.

Обучающие:

1. Активизировать словарь детей по темам «Продукты», «Посуда».

2. Ввести в пассивный словарь слово «ингредиенты».

3. Упражнять в практическом употреблении  приставочных глаголов и глаголов настоящего и прошедшего времени.

4. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.

5. Закреплять знания пословиц и поговорок.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорно-тактильные ощущения.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать друг друга.

2. Воспитывать в детях культуру речи (использовать различные формулы приветствия).

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

1. Экскурсия на кухню детского сада.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Беседа по теме «Вежливые слова», «Как я помогал маме печь пироги».

4. Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим».

Оборудование:

1.Телевизор, DVD, магнитофон.

2. Диск с мультфильмом «Карлсон вернулся», аудиодиск Е. Железновой «Пять поросят».

3. Посуда для приготовления теста.

4. Продукты.

5. Плоскостные формы фруктов.

МДОУ детский сад комбинированного вида №12

Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР

 По теме: «Рецепт моей любимой бабушки».

Проводила учитель – логопед

Блохина С.В.

г. Н. Новгород

2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция « Лучший рецепт моей бабушки» – «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!».

Целью проведения Акции «Ладушки, ладушки – испечем оладушки!» является:Для взрослых -  акция  предназначена для привлечения людьми старшего поколения своих  внуков   к развити...

Рецепт здоровья для Бабушки Яги

Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...

Проект "Рецепт моей прабабушки "Лапша домашняя" "

В данной презентации представлен материал работы с детьми  по приобщению детей к семейской кухне. С данным проектом  "Лапша домашняя"и практической частью мы выступали в детск...

Акция «Лучший рецепт моей бабушки»

   Бабушке – солнышко, дедушке – стих,     Много здоровья вам на двоих,      Счастья желаем ещё на два века, ...

Подборка к оформлению стенгазеты "Рецепты моей бабушки"

в данном материале подобраны вырезки из журналов, фото рецептов из тетрадок для оформления стенгазеты ко дню пожилого человека "Рецепты моей бабушки"...

Творческий проект на тему: «Любимые рецепты моей семьи»

Пояснительная записка:Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу.  Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиц...

Кулинарная книга рецептов "Моя любимая каша"

Книга рецептов создана воспитанниками группы "Ромашка"...