Рецепт здоровья для Бабушки Яги
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Залукаева Татьяна Викторовна

Образовательная область: Познание

Возраст с 6 до 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsepty_zdorovya_dlya_babushki-yagi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Рецепт здоровья для бабушки Яги»

Образовательная область: Познание

Возраст с 6 до 7 лет

ЦЕЛЬ: закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Углублять представление детей о полезной для здоровья пище. Объяснять отрицательное воздействие вредных привычек. Упражнять детей в ориентировке по плану, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8, развивать внимание, память, мышление; развитие навыков общения, культуры поведения.

  1. ч. Ребята подойдите ко мне и давайте образуем ровный круг. Что вы для этого сделали? (Взялись за руки). Вот такой замечательный получился у нас круг. Я чувствую тепло рук каждого из  вас. Я счастлива с вами пообщаться и очень рада вас видеть. И сегодня я хочу вас пригласить в сказочный лес. Попасть туда нам помогут волшебные слова. Слушайте и запоминайте.

Ты друг другу улыбнись

И три раза повернись

Чудо вмиг произойдет

Всех нас в сказку приведет.

Повторяйте все вместе со мной.

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Кругом поют птицы, расцветают цветы и на душе у нас легко и радостно. А что это тут лежит? Я думаю, тут указан путь, по которому мы должны пройти. (Идем по плану).

И где мы с вами оказались? Кто здесь живет? К чему мы подошли? Давайте постучим.

Б.Я.: Фу – фу. Русским духом пахнет. Съем я вас сейчас всех.

В.: Не ешь нас бабулечка – красатулечка.

Б.Я.: Ну, если вы мои загадки отгадаете, тогда подумаю.

1.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько, будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

3.У животного две правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)

Б.Я.: Ну, раз вы такие умные, всё знаете. Я приглашаю вас в гости к себе. Проходите, садитесь. Чем могу быть полезна?

В.: Как твоё здоровье бабушка?

Б.Я.: Ой, здоровье моё совсем никуда.  И ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят, и зубов только 2 осталось. И с головой что – то странное творится: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась, я уж у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Слыхала я, дочка, что ребятки ваши знают секрет, как сохранить своё здоровье. Вы мне рецепт не выпишите, как здоровой быть?

В.: Ну какой рецепт бабушка? Наши дети тоже иногда болеют.

Б.Я.: Ну – у – у – у, иногда. А я – то каждый день. Ребятишки,  помогите мне, очень хочу здоровой быть и молодой.

В.: Дети, поможем бабушке? Ну ведь прежде чем что – либо посоветовать, нужно узнать, как она сейчас живет, почему так быстро заболела и состарилась. Бабушка, чем ты сейчас занимаешься?

Б.Я.: Чем я могу заниматься? Навредить, напакостить, позлить. Дел у меня много, ни днем, ни ночью отдыха не вижу. Все дела, да дела. Уж и сил не остается.

В.: Дети, что же мы посоветуем Бабусе – Ягусе?

Во – первых: стать доброй.

Б.Я.: Доброй? Это еще почему? Я не могу. А как же моя работа козни всякие, вредности делать.

В.: Давайте, дети, убедим Бабу – Ягу, что доброта и улыбка полезны для здоровья. Хочешь, мы тебе про это песенку споем. («Улыбка»). А еще мы знаем пословицы и поговорки о доброте.

Кто добро делает, тому добром воздается.

Доброе имя добывается честным трудом.

Друга нашёл тот, кто добрый совет дает.

В.: Дети, вы заметили, что творит свои дела недобрые Бабуся не только днем, но и ночью. А ночью, что нужно делать?

  1. ч.   Ответы детей: Да, спать, отдыхать. Режим нашей Бабусе нужен, а то в её жизни никакого порядка нет. Давайте ей расскажем про свой режим дня, может быть он ей подойдет? Когда мы приходим в д/с, что мы делаем? (Зарядку.) А потом что? (Завтракаем.) Чем занимаемся затем? (Играем, занятия проходят.) Что делаем еще? (Гуляем и ложимся спать.) Все это выполняем в одно и тоже время, а перед сном обязательно нужно гулять.

Б.Я.: Да, да вовремя. Телевизор, авось до полуночи смотрят. Знаю я видела, когда летала по своим делам.

В.: Да, нет, бабушка – Яга, это наверное не наши дети. Наши – то знают, что это очень вредно для здоровья. Наши дети каждый день зарядку делают. А ты делаешь?

Б.Я.: Зарядка? Это скучно. Раз – ногу сюда, два – рука туда. Нет, это не по мне.

В.: Ну, вот, а хочешь здоровой стать. Без зарядки невозможно.

Зарядка все полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Давайте покажем Бабусе – Ягусе зарядку в форме аэробики, ей обязательно понравится.

Делаем зарядку.

Б.Я.: Вот такая зарядка мне нравится, обязательно буду делать.

В.: Одной зарядки мало.

Б.Я.: Как мало? Почему?

В.: Чтобы быть здоровой ребята, что нужно делать? (Двигаться, как можно больше. Движение – это жизнь.) Дети, а сколько мы с вами двигаемся, расскажите? (На физ. занятия ходим; на прогулку ходим; в подвижные игры играем; на санках зимой катаемся; летом и весной играем в футбол.) катаемся на велосипеде.

В.: Вот сколько движений. А ты только на своей метле летаешь. Так у тебя ноги совсем скоро ходить престанут, спортом заниматься нужно.

 Б.Я.: Ну, хорошо, убедили. Завтра куплю  велосипед.

В.: А кататься ты на нем умеешь? Хочешь мы тебе сейчас покажем, как на нем правильно кататься.

2 команды. Положите палку. Отсюда мы будем начинать движение. (Соревнование на велосипедах.)

В.: Ну, это еще не все. А что еще важно для здоровья? Питание! Питаешься – то ты как?

  1. ч. Б.Я.: Питаюсь очень хорошо, с пищей у меня проблем нет. У меня все самое жирное, все самое соленое и все самое сладкое, вот! И много!

В.: Дети, а можно назвать пищу Бабы – Яги полезной для здоровья? Нет, конечно.

Б.Я.: Почему это не полезно? Много – это хорошо.

В.: Нет, переедание очень вредно для здоровья. Ты, бабушка ешь много, а двигаешься мало: все на метле, да на метле. Пища переваривается долго, да усваивается организмом медленно. Скоро так и растолстеешь, что тебя и метла не поднимет, и в дверь избушки своей не пролезешь. А знаешь, полные люди и болеют чаще, у них камни в почках образуются чаще, чем у худых людей, и давление их мучает, а главное – сердце болит чаще, и простужаются то и дело. Дети, а какая пища полезна для здоровья Бабы – Яги будет? Конечно, где много витаминов. А где их много? Да, в овощах, фруктах. Какие названия витаминов вы уже знаете? В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?

Для чего особенно важен витамин А? (Для зрения.) Витамин В? (Способствует хорошей работе сердца.) Витамин С? (Укрепляет весь организм.) Витамин Д? (Делает наши руки и ноги крепкими.) 

Баба – Яга встает и у нее из кармана выпадают сигареты.

В.: Баба – Яга, да никак куришь?

Б.Я.: Ага, дочка, курю.

В.: А хочешь быть здоровой? Дети, курение полезно для здоровья? Вот поэтому – то у тебя глаза плохо видят и память плохая стала. Это очень вредная привычка. От нее надо избавляться: ведь от этого сердце может заболеть и легкие.

Б.Я.: Плачет.

В.: Что с тобой случилось?

Б.Я.: Ничего, отстаньте.

В.: Ребята, у Бабы – Яги плохое настроение. Как можно победить плохое настроение. Нужно улыбаться. Неожиданный приятный сюрприз может совершить настоящее чудо – сделать другого счастливым.

Через дверь в зал влетают две связки шариков: в одной большие, в другой маленькие в каждой по 5 шаров.

Все радуются. Отдают одну связку Бабе – яге. А вторую оставляем у себя.

В.: Баба – Яга не плачь. Мы тебе сюрприз приготовили, посмотри. Как вы думаете ребята поровну ли шаров у Бабы – Яги и у нас?

Б.Я.: Конечно нет. У меня больше.

В.: Как вы думаете ребята? Как узнать? Поровну ли шаров у Бабы – Яги и у нас? Давайте посчитаем? Почему кажется Бабе – Яге, что у нее больше шаров? Вы правильно посчитали. Ну а теперь, нам пора в д/с возвращаться. Я надеюсь что Баба – Яга поняла, что нужно делать, чтобы не болеть. Давайте ей напомним.

1.Улыбаться, быть добрым.

2.Соблюдать режим дня.

Больше двигаться.

3.Правильно питаться

Есть больше витаминов.

4.Не курить. Вести здоровый образ жизни.

Б.Я.: Ой ребятки вы мне так понравились. Я решила сделать доброе дело и сразу поздороветь. Я вас угощаю витаминами. Они лесные и очень полезные.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "Рецепты здоровья"

В книге представлены рекомендации по оздоровлению организма природными средствами, профилактике заболеваний в домашних условиях. Основная цель этой книги – информационная помощь родителям по укр...

Занятие практикум "Рецепты здоровья"

Материал знакомит родителей  с проблеммой плоскостопия у детей. Профилактикой,  доступными методами решения данной проблеммы в рамках ДОУ....

Рецепт моей любимой бабушки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по валеологии с детьми 6-7 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области  Конспект занятия ...

Семейный спортивный досуг "Движение - рецепт здоровья".

Интересное спортивное мероприятие для дошкольников и их родителей, которое проводится на летней спортивной площадке....

Конспект физкультурного занятия "Рецепт здоровья"

Данное физкультурное занятие спланировано с использованием здоровьесберегающих технологий....

папка ширма Рецепты здоровой пищи

             Почти все фрукты и ягоды - прекрасные продукты для детского питания. Лучше, чтобы ребенок получал их в натуральном виде. Здесь мы приводим только...


 

Комментарии

Кулаева Елена Сергеевна

Очень интересное занятие. В доступной для детей форме рассказывается непростая для дошкольников тема.