Конспект логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком [С]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Беспалова Светлана Мухарбиевна
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Научить ребенка четко произносить звук [С]. 2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук». 3. Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова. 4. Учить детей координировать речь с движениями. 5. Развивать графо-мотороные навыки. 6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. 7. Развитие фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство со звуком [С]».

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Научить ребенка четко произносить звук [С].
  2. Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук».
  3. Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова.
  4. Учить детей координировать речь с движениями.
  5. Развивать графо-мотороные навыки.

6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.        

7. Развитие фонематического слуха. 

 Оборудование: картинки с изображением  предметов со звуком [С], индивидуальные карточки с контурным изображением листьев для штриховки, индивидуальные карточки с изображением предметов со звуком [С] и схемой слова для нахождения местоположения звука [С], синие, красные и зеленые квадраты, предметные картинки с изображением деревьев и соответствующих листьев, простые карандаши, магнитная доска, магниты.

  1. Организационный момент.

Сейчас сядет тот, кто назовет мне любой цвет.

  1. Сообщение темы занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

 -  Собака  

Правильно, а какой первый звук в слове «Собака» вы слышите?

 - звук [С].

        А теперь давайте вспомним, как у нас расположены губки, когда мы произносим звук [С]?

 - в улыбке

А зубки?

 - сближены.

Правильно, а где находится язычок, когда мы произносим звук [С]?

 - кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам.

        Скажите, ребята, звук [С] согласный или гласный?

 - Согласный.

        Правильно, а почему? Потому, что язычок создает преграду воздуху.

А сейчас давайте приложим ручку к горлышку и произнесем звук [С]? Горлышко молчит или разговаривает?

 - Молчит.

        Правильно, значит звук [С] глухой.

 

  1. Повторить отраженно слоги и слова.

СА-СА-СА – расплелась коса

СО-СО-СО – поломалось колесо

СУ-СУ-СУ – видел я лису

АС-АС-АС – у нас свет погас

СЫ-СЫ-СЫ – длинные усы

ОС-ОС-ОС – на поле много ос

УС-УС-УС – какой укус

  1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С].

С, П, М, Ш, Д, В, А, С, Щ, З…

СА, МА, ВА, СУ, ПА, ДА, СО, ЗА, СЫ…

Кровать, коса, дом, Соня, Саша, молоко, колесо, лес…

  1. А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней нарисован?

 - сова

Правильно, звук [С] в начале, середине или конце слова?

 - в начале

(кресло, стул, свинья, капуста, ананас)

        Молодцы, а сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы картинки, вам нужно определить где находится звук С: в начале, середине или конце слова, и положить квадратик соответствующего цвета на нужное место.

  1. Игра в мяч «Закончи слово слогами».

Я буду называть вам начало слова, а вы будите заканчивать его слогом:

 - СА

Ли…, ко…, кляк…, ро…, плак…

 - СЫ

О…, у…, бу…, ко…, ве…, ча…

 - СОК

Пе…, ку…, но…, ле…, воло…, коло…, голо…

  1. Физминутка

Прогулка с семьей    

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

пятый пальчик поскакал

И конце пути упал.

Прикоснуться большими пальцами обей рук

2-ми пальцами

3-ми пальцами

4-ми пальцами

5-ми пальцами

Ударить по столу ладонями.

  1. А сейчас ребята слушайте меня внимательно, я буду специально говорить вам неправильные предложения, а вы мне объясните, что же в них не так.

 - Сахар кусает Соню

 - Стол постелили на скатерть

 - Стену поставили к столу

 - На следах остался снег

 - На посуду поставили стол

 - Бусы носят Соню

  1. Игра «Какой лист?», «Какая ветка?»

Посмотрите внимательно на доску. Какие деревья вы видите?

 - клен, липа, дуб, тополь, калина.

Правильно, а сейчас давайте скажем какой у клена лист.

 - кленовый.

А какая ветка?

 - кленовая.

        

  1.  Возьмите листики, которые лежат перед вами. Сейчас каждый назовет, какой у него листик и заштрихует его по образцу.

  1. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились? ([С]).

- Какой он, давайте дадим характеристику? (согласный, глухой).

- Назовите мне слова, в которых есть звук [М].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....