Конспект логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуком [С]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство со звуком [С]».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Научить ребенка четко произносить звук [С].
- Ввести в пассивный и активный словарь ребенка понятия: «согласный звук», «глухой звук».
- Учить определять место звука [С] вначале, середине и конце слова.
- Учить детей координировать речь с движениями.
- Развивать графо-мотороные навыки.
6. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
7. Развитие фонематического слуха.
Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком [С], индивидуальные карточки с контурным изображением листьев для штриховки, индивидуальные карточки с изображением предметов со звуком [С] и схемой слова для нахождения местоположения звука [С], синие, красные и зеленые квадраты, предметные картинки с изображением деревьев и соответствующих листьев, простые карандаши, магнитная доска, магниты.
- Организационный момент.
Сейчас сядет тот, кто назовет мне любой цвет.
- Сообщение темы занятия.
Ребята, отгадайте загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
- Собака
Правильно, а какой первый звук в слове «Собака» вы слышите?
- звук [С].
А теперь давайте вспомним, как у нас расположены губки, когда мы произносим звук [С]?
- в улыбке
А зубки?
- сближены.
Правильно, а где находится язычок, когда мы произносим звук [С]?
- кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам.
Скажите, ребята, звук [С] согласный или гласный?
- Согласный.
Правильно, а почему? Потому, что язычок создает преграду воздуху.
А сейчас давайте приложим ручку к горлышку и произнесем звук [С]? Горлышко молчит или разговаривает?
- Молчит.
Правильно, значит звук [С] глухой.
- Повторить отраженно слоги и слова.
СА-СА-СА – расплелась коса
СО-СО-СО – поломалось колесо
СУ-СУ-СУ – видел я лису
АС-АС-АС – у нас свет погас
СЫ-СЫ-СЫ – длинные усы
ОС-ОС-ОС – на поле много ос
УС-УС-УС – какой укус
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [С].
С, П, М, Ш, Д, В, А, С, Щ, З…
СА, МА, ВА, СУ, ПА, ДА, СО, ЗА, СЫ…
Кровать, коса, дом, Соня, Саша, молоко, колесо, лес…
- А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней нарисован?
- сова
Правильно, звук [С] в начале, середине или конце слова?
- в начале
(кресло, стул, свинья, капуста, ананас)
Молодцы, а сейчас возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. На них нарисованы картинки, вам нужно определить где находится звук С: в начале, середине или конце слова, и положить квадратик соответствующего цвета на нужное место.
- Игра в мяч «Закончи слово слогами».
Я буду называть вам начало слова, а вы будите заканчивать его слогом:
- СА
Ли…, ко…, кляк…, ро…, плак…
- СЫ
О…, у…, бу…, ко…, ве…, ча…
- СОК
Пе…, ку…, но…, ле…, воло…, коло…, голо…
- Физминутка
Прогулка с семьей
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
пятый пальчик поскакал
И конце пути упал.
Прикоснуться большими пальцами обей рук
2-ми пальцами
3-ми пальцами
4-ми пальцами
5-ми пальцами
Ударить по столу ладонями.
- А сейчас ребята слушайте меня внимательно, я буду специально говорить вам неправильные предложения, а вы мне объясните, что же в них не так.
- Сахар кусает Соню
- Стол постелили на скатерть
- Стену поставили к столу
- На следах остался снег
- На посуду поставили стол
- Бусы носят Соню
- Игра «Какой лист?», «Какая ветка?»
Посмотрите внимательно на доску. Какие деревья вы видите?
- клен, липа, дуб, тополь, калина.
Правильно, а сейчас давайте скажем какой у клена лист.
- кленовый.
А какая ветка?
- кленовая.
- Возьмите листики, которые лежат перед вами. Сейчас каждый назовет, какой у него листик и заштрихует его по образцу.
- Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня познакомились? ([С]).
- Какой он, давайте дадим характеристику? (согласный, глухой).
- Назовите мне слова, в которых есть звук [М].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".
Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Формирование просодической стороны речи»
Формирование просодической стороны речи...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: " Звук и буква Р".
Цель: Автоматизация звука [Р], знакомство с буквой Р....