НА ТЕМУ: КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА на тему: "Методы и премы для активизации познавательной деятельности детей" Васина М.В.
консультация по логопедии по теме

Васина  Маргарита Витальевна

Проблемные дети нуждаются в целенаправленном обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА НА ТЕМУ:

 «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Васина М.В.

       Для детей с ОВЗ характерны нарушения познавательной деятельности в связи с незрелостью эмоционально-волевой сферы, пониженной работоспособностью, истощаемостью, низкой познавательной активностью, функциональной незрелостью ряда высших психических процессов(нарушение внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, нарушение речи, замедленном формировании элементов учебной деятельности).

         В связи с особенностями развития проблемные дети нуждаются в целенаправленном обучении. Для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности. Усвоение программного материала детьми зависит от правильного выбора методов и приемов обучения. При этом необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития и интеллектуальные возможности.

          Значительное место в процессе обучения применяли такие методы и приемы, которые привлекают внимание, заинтересовывают каждого ребенка. Создавали у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

           Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника, где раскрытие и коррекция возможности ребенка осуществляется в занимательной форме. Игры и упражнения развивают у ребенка внимание к свойствам и отношению предметов, целостное восприятие этих качеств предметов, умения учитывать эти свойства в практических ситуациях.

            Дидактические игры должны быть подобраны и представлены с постепенно усложняющейся системой, которая учитывает опыт ребенка. Через обучающую задачу, поставленную в игровой форме, ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок как бы не замечает, что он учится. Важно при обучении применение системы поощрений «самостоятельность мышления, умение переносить приемы на другие виды деятельности и др.». Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы. Проблемные дети сначала учатся действовать по подражанию, затем по образцу и в конечном результате, по словесной инструкции.

             Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические, игровые.

             Среди приемов, активизирующих познавательную деятельность можно выделить: отгадывание загадок, чтение логического рассказа, решение ребусов, логических задач, проблемных вопросов и моделирование проблемных ситуаций, поисковая деятельность, составление задач по аналогии, наблюдение, совместное выполнение задания, комментированное рисование.

              Использовали следующие виды игр: дидактические игры, упражнения, игры-задачи, игры-сказки, игры-забавы, игры с ролью, игры-соревнования, деловая игра, развлечения.

               Вся коррекционная работа по активизации познавательной деятельности детей-дошкольников происходит в соответствии с тематическим планом, согласованным с планами воспитателей, педагога-психолога, учителя-дефектолога, в котором познавательное развитие включает в себя «сенсорную программу, конструктивную деятельность, умственное и речевое развитие и др.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Взаимодействие учителя-дефектолога и и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности в детском саду"

Несомненно, что коррекционная работа с детьми с ОВЗ будет успешней, если ее решают совместными усилиями разные специалисты детского сада. В представленной статье рассмотрены аспекты взаимодействия учи...

Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему: "Где же лево, а где же право?"

В консультации учитель-дефектолог затрагивает тему ориентировки ребенка в пространстве: когда он путает понятие, не может определить какая у него рука и т.д. Так же представлены некоторые приемы и игр...

Консультация на тему: «Методы и приемы активизации познавательной деятельности на логопедических занятиях»

Методы и приемы активизации познавательной деятельности на логопедических занятиях...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения"...

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"

Консультация учителя-дефектолога по теме "Современные педагогические технологии для детей с нарушением зрения"...