Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования
проект (логопедия, младшая группа) по теме

Васина  Маргарита Витальевна

Васина М.В. перспективное планирование занятий в кружке дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий в кружке  дополнительного образования «Кружок Знайка»(младшая группа)

Основные цели и задачи на месяц

Методы и приемы,используемые педагогом на занятии

Сентябрь

Выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и развития восприятия «Форма, цвет, величина».

Умение планомерно обследовать предметы и явления, выделять их существенные свойства и признаки. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность: находить идентичные предметы, развивать зрительную память, воображение. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения, установлению дружеских взаимоотношений

Вводная диагностика «Методики Венгера Л.А., Урунтаевой Г.А. и др.»

Игры на знакомства, создание игровой ситуации»

Октябрь

Развивать способность к обобщению, умению собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Ввести в занятия фольклорный образ петушка используя потешку «Петушок-петушок».

Развивать тактильную чувствительность ладоней, кончиков пальцев, приобщать действия ощупывания предметов, называя их.

Развивать более тонкую дифференцианцию при подборе предметов в порядке и уменьшения.

Продолжать развивать координацию движения, мелкую моторику при нанизывании шаров на стенку и находить по цветовому тождеству предметы красного, синего, желтого, зеленого, голубого, оранжевого цветов.

Развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действия  по команде, бегать в заданном направлении, различать цвет флажка.

Игра «Собираем петушка».

Игра «Волшебный сундучок».

Игра «Разноцветные дорожки».

Игра «Забавные ленточки».

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Ноябрь

Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры «Круг, квадрат, треугольник». Выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Обследование мяча, куба, кирпичика. Учить обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качество предмета. Развивать тактильное восприятие.

Экспериментальная деятельность: сравнение свойств корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия, рассказать о том, что снег и лед образованны из воды, развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Упражнять в ориентировке в пространстве, действовать по словесной инструкции. Познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков, формировать предметы по различным параметрам.

Игра «Сложи такой узор»

Опыт «Лед и снег»

Игра «Найди свой домик»

Игры со строительным материалом.

Декабрь

Развивать тонкие зрительные дифференцовки, ориентируясь на форму предмета, учить отличать круг от овала, сортировать их.

Учить сопоставлению объемных генетических фигур с их проекцией на плоскости.

Уточнить  понимание слов «близко»-«далеко».

Выполнять действия с предметами ориентируясь на цвет и величину.

Учить детей сравнивать два множества по числу «количеству» составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Выполнять игровые движения по тексту песенки.

Быстро включаться в игровую деятельность.

Игра «Огурчики и помидорчики»

Игра «Тут и там»(с мячами)

Игра «Цветные колпачки».

Январь

Активизировать знания детей о временах года, создавать мотивационную ситуацию  для открытия нового.

Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы.

Осуществлять выбор предметов двух разных форм «шар»-«куб»  трех величин «большой»-«поменьше»-«маленький».

Закреплять умение действовать с разноцветными предметами. Подбирать предмет по цветовому тождеству.

Упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировки в пространстве.

Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение.

Игра  «Времена года», игра «Когда это бывает»

Игра «Занимательная коробка»

«Найди того же цвета»

«Что потеряли котятки?»

Подвижная игра «Воробушки- автомобиль»

Игры с конструктором «Лего»

Февраль

Формировать умение, распознавать форму геометрических фигур.

Развивать внимание.

Формировать сенсорные способности «Умение по части восстановить целое».

Познавать предмет, изображенный на картинке и называть его, находить идентичные картинки.

Закреплять знания основных цветов и оттенков, развивать цветовое восприятие.

Доставить детям радость от игры с воздушными шарами.

Закреплять знания диких животных.

Обогащать яркими впечатлениями, создавая интересные игровые ситуации.

Закреплять понятия «высокий и низкий» на примере комнатных растений в уголке природы. Развивать наблюдательность.

Игра «Подбери ключи»

Дидактические пособия, блоки Дьеныша.

Игра «Разрезные картинки».

Игра забава «Разноцветные воздушные шары»

Игра «В гости к обитателям леса».

Игра «Высокий- низкий».

Март

Закреплять знания детей о частях суток и последовательности.

Активизация соответствующей лексики.

Используя игровую ситуацию, обращать внимание на то, что одни предметы «легкие» на воде держаться, другие «тяжелые»- тонут.

Организовать детское экспериментирование.

Учить детей слышать смену частей мелодий, смену динамики (на громкую- «птички спят в гнездышке»).

Учить детей в передаче мяча друг другу, выполняя «пас» на расстоянии 2-2,5 метра.

Учиться регулировать силу удара.

Игра «Мои первые часы».

Игра «Забавные лодочки».

Игра «Какие предметы держатся на воде».

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» (музыка Л. Баранниковой)

Игровое упражнение «Футболисты».

Апрель

Рассматривание календаря в уголке природы, определять какое время года, рассмотреть на нем картинку «Весна», развивать связанную речь.

Экспериментальная деятельность: предложить детям найти проталины.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Группировка животных по месту обитания: лес, деревня.

Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, на сигнал, зрительную память.

Уметь ориентироваться в семи цветах спектра, двигаться по сигналу педагога с предметом в руке.

Формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить название геометрических фигур.

Учить детей находить черты сходства и различия, строения деревьев, пояснить, что иголки – это листья хвойного дерева.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Опыт «Как растут проталины».

Дидактическая игра: «Кто где живет»,

«Найди свое место»

Игра «Летающие бабочки».

Игра «Разложи предмет».

Игра «Хвойные и лиственные деревья»

Май

Закрепить умение детей раскладывать виду транспорта согласно зоне следования.

Подбор нарядов с одинаковым геометрическим узором. Развитие зрительного внимания.

Составление целого из частей по образцу.

Развитие мыслительных операций.

Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на месте на двух ногах. Развивать ловкость, внимание.

Предложить детям рассмотреть рисунки, заготовки выполненные на асфальте, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Закрепить умение детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, давать краткое описание, подбирать характерные действия.

Игра «Что летает, плавает, едет».

Игра «Куклы одеваются- в гости собираются».

Игра «Еду-еду я домой на машине грузовой».

Подвижная игра «Поймай комара».

Угадай и рисуй.

Игра «чудесный мешочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы танцевального кружка "Горошинки" (дополнительные образовательные услуги ДОУ)

В нашем детском саду вот уже несколько лет введены дополнительные образовательные услуги. Одной из них является танцевальный кружок под моим руководством. Эти дополнительные услуги пользуются успехом ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

Планирование для кружка дополнительного образования "Музыкальные минутки"

Музыкальное направление. Кружок дополнительного образования "Музыкальные минутки " возраст детей 3-5 лет, и 5-7 лет....

Перспективное планирование занятий экологического кружка " Капелька" для средней группы

Перспективное планирование кружка представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаим...

Конспект открытого просмотра занятия «Теремок» кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению «Читалочка» с детьми средней группы.

     В средней группе  проведено    итоговое    занятие  кружка дополнительного образования по подготовке к обучению чтению  «Читало...

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».

Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...