Презентация на тему: «Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР»
презентация к уроку по логопедии по теме

Что такое фонематическое восприятие? «Специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова». В его основе лежит фонематический слух. Это определение охватывает и различение фонем, и фонематический анализ, синтез и представления. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_narusheniy_fonematicheskogo_vospriyatiya.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад №46 «Мотылек» комбинированного вида г.п. Монино Тема: « Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР» Подготовила: Учитель-логопед Третьякова Е.Б.

Слайд 2

Фонематическое восприятие - это процесс узнавания и различения звуков речи Этапы развития фонематического восприятия: 1. Развитие неречевого слуха 2. Развитие речевого слуха Различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе и тембру. Различение слов, близких по звуковому составу Дифференциация слогов. Дифференциация фонем. 3. Развитие навыка элементарного анализа и синтеза Выделение последовательности фонем в слове Дифференциация гласных и согласных фонем и установление места ударения в слове Дифференциация твердости—мягкости и звонкости—глухости согласных фонем

Слайд 3

Влияние развития фонематического восприятия на формирование речи

Слайд 4

Дети с общим недоразвитием речи испытывают большие трудности на всех этапах коррекционной работы по формированию фонематического восприятия. Поэтому использование игры, как основного вида деятельности ребенка дошкольного возраста, позволяет эффективно преодолевать эти затруднения. Занимательная игровая ситуация помогает ребёнку комфортно и эффективно развивать фонематические процессы .

Слайд 5

Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. Игры с музыкальными инструментами и бытовыми предметами:»Угадай, что звучало», «Шумящие мешочки», «Волшебная палочка», «Жмурки» Игры на определение ритмического рисунка

Слайд 6

различение высоты, силы, тембра голоса Игра «Громко - тихо» Игра на различение тембра, высоты, силы голоса по сказке «Три медведя» Игра «Узнай по голосу» Выполнение этих упражнений направленных на различение высоты, силы, тембра голоса помогают в дальнейшем для формирования интонационной выразительности экспрессивной речи детей.

Слайд 7

различение слов близких по звуковому составу Игра «Верно или нет» Игра «Слушай и выбирай» Игра «Рифмующие слова» В результате проведения таких игр со словами, дети осознано вслушиваются не только в речь логопеда, но и в речь своих сверстников, а так же умеют различать правильное и неправильное произношения слов, становятся более внимательными к своей речи.

Слайд 8

Дифференциация слогов дифференциация фонем Игра «Лишний слог» Игра «Доскажи словечко» Игра «Скажи наоборот» Игра «Поймай звук» Игра «Какой звук убежал» В результате проведения с детьми работы по дифференциации фонем, ребенок может точно и уверенно выделять в потоке звуков, слогов, слов звуки; различать оппозиционные звуки, отличающиеся по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Слайд 9

Игры на развитие звукового анализа и синтеза В процессе работы над развитием звукового анализа и синтеза используются различные цветовые обозначения гласных и согласных звуков (красные, синие и зелёные). Последовательность изучения звуков определяется их артикуляционной и акустической сложностью.

Слайд 10

Игры с применением икт для развития фонематического восприятия

Слайд 11

Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка в целом. Но необходимо отметить, что несмотря на важность развития фонематического восприятия у дошкольников с речевой патологией, это лишь часть работы в общей системе коррекционного воздействия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения фонематического восприятия у детей. Дислалия.

Доклад в рамках взаимодействия логопеда и воспитателей ДОУ...

Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем....

Причины, механизмы и проявления нарушений фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

Статья по логопедии содержит материал о причинах, механизмах и проявлении нарушения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи....

Консультация для родителей на тему «Нарушения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».

Детей, имеющих отклонения в речевом развитии, не овладевших  нормативными сроками звуковой стороной языка, в возрасте 5-6 лет каждый год становится больше....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИСКАЖЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА КАК СИМПТОМ ГЛУБОКОГО НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР"

ИСКАЖЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА КАК СИМПТОМ ГЛУБОКОГО НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР...

Нарушение фонематического восприятия у детей с ТНР

Нарушение фонематического восприятия у детей с ТНР...

Нарушение фонематического восприятия у детей

В современной педагогической, психологической и методической литературе для обозначения фонематического слуха используются разные термины: речевой слух, речевое восприятие, фонематический слух и фонем...