Логоритмическое занятие "Мы едем, едем, едем...".
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Иванова Лариса Витальевна

Логоритмическое занятие для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logorit_zanyatie_2.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

     Логоритмическое   занятие  во 2-ой  младшей  группе №2.                

                      «Мы едем, едем, едем…» звуки  [ к ] – [ г ]

Задачи:

  1.  Тренировать умение выполнять движения в соответствии с изменением музыки.
  2. Активизировать употребление в речи имён существительных, обозначающих виды транспорта.
  3. Развивать динамический слух детей.
  4. Учить понимать значение наречий «направо», «налево», «назад».
  5. Тренировать умение двигаться в соответствии с динамикой и настроением музыки.
  6. Совершенствовать координацию движений и способность ориентироваться в пространстве.
  7. Развивать правильное дыхание.
  8. Закреплять умение ощущать мышечное напряжение и  расслабление.

Оснащение:

  1. Игрушки и предметные картинки с изображением машины, автобуса, самолёта, поезда.
  2. Пособие «Пароходик с дымком».
  3. Бубен.

                                        Ход занятия.

 

                      Дети под музыку входят в зал.  

Муз. рук.: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Посмотрите, как интересно у нас сегодня в зале. А сколько разных картинок и игрушек перед вами! Что вы видите, дети? (дети отвечают).

Муз.рук.: Молодцы. И машина, и автобус, и самолёт, и поезд – это виды транспорта,на котором мы  с вами сегодня будем путешествовать.

Воспитатель (показывает картинки и игрушки):

                         Дети, а какие звуки издаёт машина? («би-би»).

                         А поезд?(«чух - чух»). А самолёт? («у-у-у»).

                         А пароход? («ы –ы –ы »).

И начнём мы наше путешествие на машине.

                                             

Дети «едут» и поют:      Едем, едем мы с тобой

                                            На  машине грузовой.

                                            Едем, едем на машине грузовой.

Воспитатель: И приехали мы с вами к стульчикам. Присаживайтесь, дети.                           

                                Дети усаживаются на стульчики.

Муз. рук.: Дети, а вы любите играть?

Дети: Да!

Муз. рук.:   Быстро глазки закрываем,

                      Кто приехал, отгадаем!

           Загадки на звукоподражание (машина, самолёт, поезд).

Ребёнок:  Всех за ручки мы возьмём,

                   На экскурсию пойдём.

Под музыку дети гуляют по  кругу. Сопровождается движение потешкой «Ходит Ваня».

                   Ходит Ваня, ходит Ваня посреди кружочка,

                   Посреди кружочка.

                   Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка,

                   Для себя дружочка.

Ребёнок: Вот пришёл на площадь

                  Маленький народ.

                  Посредине площади

                  Автобус уже ждёт.

                                      Игра «Автобус».

Воспитатель предлагает детям сесть на поставленные заранее друг за другом парами  стульчики. Сама  садится на стул лицом к детям.

Муз.рук.:  К автобусу резво мы подбежали

                   И быстро в него все забежали.

                   Мы никого не потеряли?

                   Посмотрите-ка направо,

                   Посмотрите-ка налево,

                   Обернитесь-ка назад –

                   Все ребята друг за другом

                   Парами рядком сидят!

                   Двери закрываются,

                   Автобус отправляется!

                   Едем медленно с тобой

                   Рядом с людной мостовой.

Изображаем движение автобуса так: медленно стучим пятками по полу, не отрывая  пальцы ног от пола.

Ребёнок: Автобус наш быстрей, быстрей

                  Через мост – скорей, скорей!

                 (дети быстро стучат пятками по  полу).

Ребёнок:    Смотрим дружно из окна –

                      Речка синяя видна!

                      Удивляется народ:

                      Что за диво-пароход!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый к нам пароход приплыл! (показывает пособие «Пароходик с дымком»). Как наш пароход гудит?

Дети : «ы-ы-ы».

Ребёнок:    Все на пристани сойдём,

                     На дымок смотреть пойдём.

                     Мы не скучаем и дымок разгоняем.

                                Дети по очереди дуют на дымок.

Воспитатель:   Дети, тише,тише,

                           Что-то странное я слышу!

                  Слышится звук летящего самолёта.

 Ребёнок:  Видишь в небе самолёт?

                    Отправляемся в полёт!

        

 Муз.рук.: А прежде, чем полететь на самолёте мы с вами споём песню «Самолёт».

                                Песня «Самолёт».

Воспитатель:  А теперь полетели!

Дети - «самолётики» летают по залу, сопровождая движения звуками «у-у-у».

Воспитатель:     Летали, летали,

                              Приземлились и остановились.

Муз.рук.:            Наступает вечерок,

                              Звёзды в небе он зажёг!

                              Пора деткам отдыхать –

                              Можно ручки опускать.

Под музыку дети плавно поднимают и опускают руки.

Воспитатель:   Вот и закончилось наше занятие.

                            Спасибо вам, дети, за участие, а вам, гости, за внимание!

                         Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Логоритмическое упражнение "Едем, едем на лошадке"

Логоритмическое упражнение "Едем, едем на лошадке" можно использовать , как физминутку на занятии....