Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в семье"
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Новикова Оксана Михайловна

Данные игровые приёмы предназначены для развития  и формирования грамматически правильной речи детей в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_seme.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          Игровые приёмы, используемые в семье

Домашнее театрализованное представление.

 Детям предлагаются несложные роли в сюжетно-ролевых играх: роли мамы, папы, бабушки. Роли известных персонажей сказок, стихов. Если исполнение роли не требует специальной подготовки (чистая импровизация), то исполнение роли сказочных героев и стиховых персонажей требует дополнительной, предварительной подготовки.

Необходимо выбрать и прочитать одну сказку или одно сюжетное стихотворение. Текстовый материал подбирается с поэтапным усложнением (количественное увеличение персонажей, многообразие их эмоциональных состояний). Роли стихотворных персонажей рекомендуется исполнять при звучащем тексте. Звучащий текст способствует активизации навыков речевого темпа. Для игровой импровизации могут использоваться следующие тексты:

 Не жалела мама мыла,

Мама мылом Милу мыла.

Мила мыла не любила,

Миле в глаз попало мыло.

- Что ты плачешь, наша Мила?

- Я выплакиваю мыло.

Повторение звука «л» способствует выработке навыков дифференциации звука.

            Медвежата

Не знали медвежата,

Что колются ежата.

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

- Ёжики-занозы!

Испугались ёжики:

Несут щипцы и ножики

И давай по штучке вынимать колючки.

Этот текст насыщен шипящими согласными. Он может быть исполнен родителями и детьми при совместной импровизации (ёжики - медвежата). Импровизируя вместе с детьми текст, родители должны разнообразить мимику лица, движения рук, ног, туловища, следить за координацией движений.

Воспроизведение ситуации

 «В детском магазине» (о просьбах).

 «Как я просил (а) купить…» (связный текст).

Домашний театр

  Разыграть ситуацию в отделе «игрушки» (разложить игрушки, придумать красочные бумажные деньги). Мама – дочь. Меняя роли можно отработать просьбу – приказ.

Рассказ о случившемся

  «Как мне купили игрушку».

Обращаясь к ребёнку с просьбой воспроизвести ситуацию, попросите его описать отдел «Игрушки», дорогу, по которой вы шли в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Практические материалы:" Игровые приёмы, используемые в старшем дошкольном возрасте"

Данный материал предназначен для использования  воспитателями в дошкольных группах как с нормально развивающимися дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии  (дети ...

«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...

Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...

«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...

Методы и приёмы используемые в изобразительной деятельности с детьми в детском саду и дома.

Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов направленных на формирование и развитие творческих способностей детей. Предлагаю воспитателям и родителям ...