Главные вкладки

    Методы и приёмы используемые в изобразительной деятельности с детьми в детском саду и дома.
    материал по рисованию

    Устинович Людмила Геннадьевна

    Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов направленных на формирование и развитие творческих способностей детей. Предлагаю воспитателям и родителям применять в своей изобразительной деятельности с детьми методы и приёмы.( И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методы и приёмы используемые

    в изобразительной деятельности с детьми

    дома и в детском саду.

        Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов, направленных на то, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также способности в той или иной области деятельности. Поэтому,  я применяю в своей работе методы и приёмы обучения изобразительной деятельности. (И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин)

       1. Информационно – рецептивный метод (иногда его называют объяснительно иллюстративный). Он заключается в проведении наблюдения, обследования детьми предметов, игрушек, готовых построек, передаваемых в изображении, организации рассматривания картин и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях.

           В процессе наблюдений, рассматривания предметов, картин, иллюстраций дети знакомятся  с предметами явлениями окружающей действительности. Здесь важное значение я придаю формированию сенсорных процессов: ощущения, восприятия, наглядных представлений, имеющих большое значение для изобразительной и других практических деятельностей ребёнка, а также овладению  общепринятых сенсорных  эталонов (геометрическими формами, цветами спектра, ритмическими структурами, имеющими значение для изобразительной деятельности) и выработка умения применять их при восприятии объекта.                                                                  

    Например, гуляя с детьми по участку, предлагаю им найти два одинаковых берёзовых листа. Дети охотно принимаются за поиски и приносят многочисленные пары листьев, которые в первый момент кажутся им не различными. И каждый раз, внимательно разглядывая их, дети убеждаются, что листья, хотя и очень похожи, но всё – таки неодинаковы. Так дети открывают, что в природе вообще нет одинаковых предметов, что она никогда не копирует себя. Затем дети увидели разные оттенки жёлтого цвета, их тонкие переходы, особый рисунок прожилок, приметили и гладкость или шероховатость поверхности и даже то, как загибается черешок.                                                                                                                                   Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения также происходит при помощи информационного – рецептивного метода. Дети овладевая изобразительной деятельностью, должны усвоить правильное использование материалов (кисти, карандашей, красок, ножниц, стеки, глина, пластилин и др.), способы передачи формы предметов.

       2.  Эвристический метод (или частично – поисковый). Этот метод направлен на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, возможных вариантов, развития творческого мышления, воображения. Например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который дети будут затем изображать, я предлагаю подумать, как лучше расположить лист бумаги и изображение на нём, чтобы рисунок выглядел красиво. Если альбомный лист бумаги расположить вертикально, а дерево нарисовать в верхней части листа, то нам будет казаться, что дерево растёт далеко. Во время рисования дети иногда наносят помарки и от этого очень расстраиваются, в этом случае нам снова помогает эвристический метод. Помарка или пятно превращается в нечто удивительное. Например; Ульяна начала рисовать цветок, Эдгар нечаянно толкнул руку Ульяны, цветок испортился, девочка очень расстроилась и хотела выбросить испорченный рисунок, тогда я предложила Ульяне сложить лист   пополам,  как – же была рада Ульяна, увидев на своём «испорченном» листе красивую бабочку, рядом с бабочкой появился и  новый цветок.

       3.  Исследовательский метод рекомендуется тогда, когда предлагается детям выполнить творческие задания, отразить сюжет литературного произведения, создать изображение по собственному замыслу. Например,  после того как малыши изображали несколько предметов круглой (прямоугольной) формы,  я им предлагала нарисовать  (слепить, наклеить), что каждый захочет, круглое (прямоугольное). Старшим детям, которые знают много сказок, рассматривали различные иллюстрации в книгах, познакомились с произведениями декоративно – прикладного искусства, рисовали, вырезали и наклеивали различные здания, предлагала создать в рисунке сказочный дворец, дворец для Кощея,  дворец для Феи , дом для бабочки  и т.д.

    Удачи вам и творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность».

    Предлагаю Вашему вниманию методы и приёмы ТРИЗ, которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности....

    Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

    цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

    Родительское собрание Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

    Задачи.Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду...

    Применение методов и приёмов ТРИЗ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Недоразвитие речи  у детей дошкольного возраста и особенности психической деятельности являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения. Одним из способов решения...

    «Применение лэпбуков в образовательной деятельности с детьми в детском саду»

    Лепбук - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектоной совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, тематической недели. Может быть использован при реализации одной и...

    Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

    Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...

    «Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома».

    laquo;Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома».Ребёнок - это не сосуд,                            ...