Методы и приёмы используемые в изобразительной деятельности с детьми в детском саду и дома.
материал по рисованию

Устинович Людмила Геннадьевна

Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов направленных на формирование и развитие творческих способностей детей. Предлагаю воспитателям и родителям применять в своей изобразительной деятельности с детьми методы и приёмы.( И.Я.Лернер и М.Н.Скаткин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы и приёмы используемые

в изобразительной деятельности с детьми

дома и в детском саду.

    Известно, что успех воспитания и обучения во многом зависит от используемых методов и приёмов, направленных на то, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также способности в той или иной области деятельности. Поэтому,  я применяю в своей работе методы и приёмы обучения изобразительной деятельности. (И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин)

   1. Информационно – рецептивный метод (иногда его называют объяснительно иллюстративный). Он заключается в проведении наблюдения, обследования детьми предметов, игрушек, готовых построек, передаваемых в изображении, организации рассматривания картин и иллюстраций, несущих детям информацию о предметах и явлениях.

       В процессе наблюдений, рассматривания предметов, картин, иллюстраций дети знакомятся  с предметами явлениями окружающей действительности. Здесь важное значение я придаю формированию сенсорных процессов: ощущения, восприятия, наглядных представлений, имеющих большое значение для изобразительной и других практических деятельностей ребёнка, а также овладению  общепринятых сенсорных  эталонов (геометрическими формами, цветами спектра, ритмическими структурами, имеющими значение для изобразительной деятельности) и выработка умения применять их при восприятии объекта.                                                                  

Например, гуляя с детьми по участку, предлагаю им найти два одинаковых берёзовых листа. Дети охотно принимаются за поиски и приносят многочисленные пары листьев, которые в первый момент кажутся им не различными. И каждый раз, внимательно разглядывая их, дети убеждаются, что листья, хотя и очень похожи, но всё – таки неодинаковы. Так дети открывают, что в природе вообще нет одинаковых предметов, что она никогда не копирует себя. Затем дети увидели разные оттенки жёлтого цвета, их тонкие переходы, особый рисунок прожилок, приметили и гладкость или шероховатость поверхности и даже то, как загибается черешок.                                                                                                                                   Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения также происходит при помощи информационного – рецептивного метода. Дети овладевая изобразительной деятельностью, должны усвоить правильное использование материалов (кисти, карандашей, красок, ножниц, стеки, глина, пластилин и др.), способы передачи формы предметов.

   2.  Эвристический метод (или частично – поисковый). Этот метод направлен на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, возможных вариантов, развития творческого мышления, воображения. Например, анализируя с детьми форму и строение предмета, который дети будут затем изображать, я предлагаю подумать, как лучше расположить лист бумаги и изображение на нём, чтобы рисунок выглядел красиво. Если альбомный лист бумаги расположить вертикально, а дерево нарисовать в верхней части листа, то нам будет казаться, что дерево растёт далеко. Во время рисования дети иногда наносят помарки и от этого очень расстраиваются, в этом случае нам снова помогает эвристический метод. Помарка или пятно превращается в нечто удивительное. Например; Ульяна начала рисовать цветок, Эдгар нечаянно толкнул руку Ульяны, цветок испортился, девочка очень расстроилась и хотела выбросить испорченный рисунок, тогда я предложила Ульяне сложить лист   пополам,  как – же была рада Ульяна, увидев на своём «испорченном» листе красивую бабочку, рядом с бабочкой появился и  новый цветок.

   3.  Исследовательский метод рекомендуется тогда, когда предлагается детям выполнить творческие задания, отразить сюжет литературного произведения, создать изображение по собственному замыслу. Например,  после того как малыши изображали несколько предметов круглой (прямоугольной) формы,  я им предлагала нарисовать  (слепить, наклеить), что каждый захочет, круглое (прямоугольное). Старшим детям, которые знают много сказок, рассматривали различные иллюстрации в книгах, познакомились с произведениями декоративно – прикладного искусства, рисовали, вырезали и наклеивали различные здания, предлагала создать в рисунке сказочный дворец, дворец для Кощея,  дворец для Феи , дом для бабочки  и т.д.

Удачи вам и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность».

Предлагаю Вашему вниманию методы и приёмы ТРИЗ, которые можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Развитие компетентности родителей в вопросах организации экспериментальной деятельности с детьми в детском саду и дома.( из опыта работы)

цель  моей работы – привлечь родителей к активному участию в педагогическом  процессе  через совместную с детьми экспериментальную деятельность....

Методы и приемы, используемые для успешной адаптации детей к условиям детского сада

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. По темпам развития ранний возраст не имеет себе подобных в последующие периоды жизни ребенка. При этом быстрый темп развития о...

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы и приёмы в продуктивных видам деятельности с детьми дошкольного возраста.У детей дошкольного возраста появляется большой интерес к продуктивной деятельности. В дошкольном во...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Методы и приёмы работы воспитателя по обучению детей грамоте в детском саду»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Методы и приёмы  работы  воспитателя по обучению детей грамоте в детском саду»...