Главные вкладки

    Конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи "Звук Ж"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Железниченко Ольга Юрьевна

    Конспект занятия по звукопроизношению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_zh.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе

    Тема: Знакомство со звуком [Ж]

    Задачи:

    Коррекционно – образовательные:

    - познакомить детей со звуком [ж] и научить характеризовать его по акустическим   и артикуляционным признакам.

    Коррекционно – развивающие:

    - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

    - развивать фонематические процессы;

    - развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;

    - закреплять правильное произношение звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

    Коррекционно – воспитательные:

    - воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

    - воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ж].

    Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ж], предметная картинка «жук», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.

    Предшествующая работа: постановка и автоматизация звуков [ш], [ж].

    Ход:

    1. Оргмомент.

    Звуковая  разминка – повторение предыдущей темы.

    1. Массаж  ладоней массажными мячами

    Я мячом круги катаю,

    Взад-вперёд его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапку кошка.

    Каждым пальчиком прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк-

    Мяч летает между рук.

    1. Артикуляционная гимнастика
    2. Характеристика звука [ж] – логопед демонстрирует картинку с изображением жука и спрашивает: «С каким звуком прилетел жук?»
    3. Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ж]  - твёрдый согласный, звонкий.
    4. Закрепление произношения звука [ж] в слогах.

    «Повтори, не ошибись»     жа-ж о-жу      

                                            жу-жо-жа и т.д.

    1. Закрепление произношения звука [ж] в словах.

    «Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу  и выбрать картинки со звуком [ж]. Дети называют слово, выделяя звук [ж], определяют место звука в слове.

    7.  Закрепление произношения звука [ж] во фразе

            ближний лужок                        дюжина ежей

            жареный пирожок                желе из ежевики

            железная пружина                жёлтый флажок

            Женина пижама                        жидкий жир

            жужжание жука                        кожаный жакет

            нижний этаж                        южная жара

    8. Физминутка

            Руки вверх мы поднимаем-

            Раз, примерно, целых пять

    А подняв, не забываем

    Опускать их вниз опять.

    Поворачиваем тело

    То направо, то налево.

    1. Развитие фонематического слуха: выделение звука [ж] на слух

    - из предложений(по картинкам):    

            Жанна и Женя лепят снежную бабу

            Ёжики живут дружно

            Жирафы пасутся на лугу

            Над мёдом  жужжит пчела

     -из текста (по картинкам):

                            Жук.

    Жора играл на лужайке. На лужайке он поймал жука. Жора положил жука в коробочку. Жук громко жужжал. Жора пожалел жука. Он открыл коробочку и жук улетел.

    10.Звуковой анализ слова «пижама» - коллективно, «жук» - самостоятельно.

    11.Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

    Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

    Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ ООД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (ОНР)

    КОНСПЕКТ  ООДпо образовательной области «Коммуникация»Составила: учитель-логопед Амченкина М.А.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация» , «Художественная  литература»Во...