Повышение эффективности формирования предпосылок готовности к овладению грамоте.
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

Порвина Светлана Владимировна

статья интересна будет логопедам и воспитателям логопедических групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышения эффективности формирования предпосылок готовности к овладению грамоте.

Главная цель организации взаимодействия с целью формирования готовности дошкольников к овладению письменной речью – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщенность в их работе, т.е. организовать комплексный подход к подготовке детей к овладению грамотой.

Смысл комплексного подхода заключается, прежде всего, в том, что действия педагога направляются: во-первых, на формирование личности ребенка в целом, а во вторых, на интеграцию в целостную систему всех целенаправленных влияний на него.  

Это возможно при трансдисциплинарном подходе к организации подходе к организации взаимодействия между членами педколлектива. Сущность такого подхода должна быть организована так, чтобы каждый член коллектива для расширения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. В результате анализа основ трансдисциплинарного подхода мы создали модель взаимодействия субъектов педагогической системы для формирования предпосылок готовности к овладению письменной речью.

Такой подход становится возможным, когда оценка составления тех или иных умений ребенка, выбор методов и объема психолого – педагогических мероприятий осуществляются все отдельным специалистом, а командой (активной группой). Только совместный анализ потенциала ребенка позволяет выработать оптимальный план мероприятий по развития по развитию необходимых умений. На собраниях специалистов, входящих в команду, обсуждаются результаты динамического изучения воспитанников, осуществляется оценка эффективности работы членов команды,  корректировка планов, подведение итогов работы. Количества команд, число и специализация их участков зависят от конкретной задачи, требующей решения.

В успешном решении стоящих перед командой задач особая роль принадлежит координатору, т.е. наиболее компетентному в какой-либо области специалисту, который определяют особенности развития тех или иных умений ребенка в работе каждого члена команды. В задачи координатора входит анализ программного обеспечения деятельности всех членов коллектива, составление генерального плана работа, консультирование членов команды, распределение обязанностей и контроль за их выполнением, ведением документации.

Многообразие функций, навыков и процессов, лежащих в основе овладения письменной речью, определяет разное количество и разный состав команд специалистов, работающих над их формированием и коррекцией.  

Повышение эффективности

формирования предпосылок

готовности к овладению грамоте.

                                                                                     МБДОУ №8 «Тополек»

                                                                                            Воспитатель: Порвина С.В.

 

г. Топки 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М.Монтессори"

Статья для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Пути  повышения  эффективности формирования элементарных количественных представлений  дошкольников посредством использов...

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал раскрывает особенности применения Монтессори-материалов при формировании у дошкольников понятий о величине предметов...

«Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, подготовке к овладению грамоте»

laquo;Совместное планирование работы по развитию речи, формированию произношения, подготовке к овладению грамоте на 1-й период обучения»...

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения

Овладение приемами гимнастики Брейн-Джим для повышения эффективности обучения...

«Формирование предпосылок готовности к овладению навыками конструирования .»

Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение ...

Формирование предпосылок готовности к созданию навыками конструирование в его различных видах.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по асс...