«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности» Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме

Леонтьева Елена Викторовна

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения занятий, целесообразно использовать новые формы и методы работы.  В связи с тем, что детская проектная деятельность способствует развитию культурного потенциала личности ребёнка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность, что обеспечивает его успешную интеграцию в общеобразовательную среду ДОУ. Наиболее эффективными для данной категории детей являются подгрупповые и индивидуальные формы работы.

При организации занятий для детей с ОНР учитель-логопед должен с одной стороны – поддержать познавательный интерес ребёнка, а с другой – оформить его в такой продукт, который бы представлял интерес для окружающих. В проекте чётко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, с общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

Главное в детской проектной деятельности – это интерес, с которым ребёнок рассказывает о своём проекте, о поддержке со стороны родителей и друзей, т.е. возможности личностного роста дошкольника. Дети с общим недоразвитием речи на таких занятиях раскрепощаются, овладевают навыками диалогической и монологической речи, выступлению перед аудиторией. Это поможет им успешно адаптироваться в период перехода на ступень начального общего обучения, пригодится в общении со сверстниками и родителями.

Предлагаемый нами проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Ребенок с общим недоразвитием речи 3-го уровня понимает и может самостоятельно образовать новые слова по некоторым наиболее распространенным словообразовательным моделям. Наряду с этим, ребенок затрудняется в правильном выборе производящей основы, использует неадекватные аффиксальные элементы. Очень часто попытки ребенка провести словообразовательные преобразования приводят к нарушению звуко-слоговой организации производного (т.е. вновь образованного) слова. Типичным для данного уровня является неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. Словарный запас может показаться достаточным в рамках бытовой повседневной ситуации, однако при подробном обследовании может выясниться незнание детьми таких частей тела, как локоть, переносица, ноздри, веки. Тенденция к множественным семантическим заменам по-прежнему сохраняется. Детальный анализ речевых возможностей детей позволяет определить трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры. Наряду с заметным улучшением звукопроизношения, наблюдается недостаточная дифференциация звуков на слух: дети с трудом выполняют задания на выделение первого и последнего звука в слове, подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук и т.д. Таким образом, у ребенка с 3-им уровнем речевого развития, операции звукослогового анализа и синтеза оказываются недостаточно сформированными, а это, в свою очередь, будет служить препятствием для овладения чтением и письмом.. Образцы связной речи, свидетельствуют о нарушении логико-временных связей в повествовании: дети могут переставлять местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета и обеднять его содержательную сторону.

В нашем ДОУ данная категория детей обучается в условиях специализированной группы, где наряду с общеобразовательной программой они усваивают и парциальные, направленные на коррекцию речевых нарушений. Приоритетным направлением, нашего ДОУ, является развитие коммуникативных умений воспитанников. Работа с детьми ведётся по лексическим темам.

Детский проект «Поможем пернатым друзьям!!!» был выбран не случайно, так как детьми с ОНР 3 уровня данная тема усваивается легче, чем остальные. Что способствует их успешности наравне с нормой.

Вывод: Педагогический анализ проекта «Поможем пернатым друзьям!!!» на всех этапах его реализации позволит выявить и эффективно применять метод проекта в логопедической практике с учетом специфических особенностей речи старших дошкольников с ОНР, с целью экологического развития детей, бережного отношения  дошкольников к природным ресурсам (в данном проекте к птицам).

Продукт  проекта: электронно-дидактическое пособие «Поможем пернатым друзьям!!!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-pomozhem_pernatym_druzyam.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки

Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

структурное подразделение, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования  

446640 Самарская область, муниципальный район Алексеевский, с.Алексеевка,

ул. Советская, 39

«Использование проектной деятельности с дошкольниками с ОНР 3уровня, в условиях группы компенсирующей направленности»

Проект: «Поможем пернатым друзьям!!!»

Руководитель:

Учитель-логопед

СП ГБОУ СОШ с.Алексеевка детский сад «Солнышко»

Леонтьева Е. В.

с. Алексеевка, 2013 г.

Содержание

  1. Введение                                                                                                                  стр.3-4
  2. Аналитическая часть                                                                                           стр.5-6
  3. Практическая часть. Проект «Поможем пернатым друзьям»                    стр.6-9
  4. Литература                                                                                                             стр.10

2.Приложение. Электронно-дидактическое пособие (пояснительная записка)стр.11-14

2.1.Электронно-дидактическое пособие «Поможем пернатым друзьям!!!»

     (на диске)

Введение

В современном мире актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования, результатом последнего должна быть не столь обученность (информированность), сколько становление личности – творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни.

Дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения занятий, целесообразно использовать новые формы и методы работы.  В связи с тем, что детская проектная деятельность способствует развитию культурного потенциала личности ребёнка, расширяет его кругозор, формирует познавательную активность, что обеспечивает его успешную интеграцию в общеобразовательную среду ДОУ. Наиболее эффективными для данной категории детей являются подгрупповые и индивидуальные формы работы.

При организации занятий для детей с ОНР учитель-логопед должен с одной стороны – поддержать познавательный интерес ребёнка, а с другой – оформить его в такой продукт, который бы представлял интерес для окружающих. В проекте чётко отражена вся воспитательно-образовательная работа с детьми, родителями, с общественными организациями, прослеживается их связь друг с другом, их идейная направленность.

Главное в детской проектной деятельности – это интерес, с которым ребёнок рассказывает о своём проекте, о поддержке со стороны родителей и друзей, т.е. возможности личностного роста дошкольника. Дети с общим недоразвитием речи на таких занятиях раскрепощаются, овладевают навыками диалогической и монологической речи, выступлению перед аудиторией. Это поможет им успешно адаптироваться в период перехода на ступень начального общего обучения, пригодится в общении со сверстниками и родителями.

Предлагаемый нами проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Ребенок с общим недоразвитием речи 3-го уровня понимает и может самостоятельно образовать новые слова по некоторым наиболее распространенным словообразовательным моделям. Наряду с этим, ребенок затрудняется в правильном выборе производящей основы, использует неадекватные аффиксальные элементы. Очень часто попытки ребенка провести словообразовательные преобразования приводят к нарушению звуко-слоговой организации производного (т.е. вновь образованного) слова. Типичным для данного уровня является неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и отвлеченным значением, а также слов с переносным значением. Словарный запас может показаться достаточным в рамках бытовой повседневной ситуации, однако при подробном обследовании может выясниться незнание детьми таких частей тела, как локоть, переносица, ноздри, веки. Тенденция к множественным семантическим заменам по-прежнему сохраняется. Детальный анализ речевых возможностей детей позволяет определить трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры. Наряду с заметным улучшением звукопроизношения, наблюдается недостаточная дифференциация звуков на слух: дети с трудом выполняют задания на выделение первого и последнего звука в слове, подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук и т.д. Таким образом, у ребенка с 3-им уровнем речевого развития, операции звукослогового анализа и синтеза оказываются недостаточно сформированными, а это, в свою очередь, будет служить препятствием для овладения чтением и письмом.. Образцы связной речи, свидетельствуют о нарушении логико-временных связей в повествовании: дети могут переставлять местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета и обеднять его содержательную сторону.

В нашем ДОУ данная категория детей обучается в условиях специализированной группы, где наряду с общеобразовательной программой они усваивают и парциальные, направленные на коррекцию речевых нарушений. Приоритетным направлением, нашего ДОУ, является развитие коммуникативных умений воспитанников. Работа с детьми ведётся по лексическим темам.

Детский проект «Поможем пернатым друзьям!!!» был выбран не случайно, так как детьми с ОНР 3 уровня данная тема усваивается легче, чем остальные. Что способствует их успешности наравне с нормой.

Вывод: Педагогический анализ проекта «Поможем пернатым друзьям!!!» на всех этапах его реализации позволит выявить и эффективно применять метод проекта в логопедической практике с учетом специфических особенностей речи старших дошкольников с ОНР, с целью экологического развития детей, бережного отношения  дошкольников к природным ресурсам (в данном проекте к птицам).

Продукт  проекта: электронно-дидактическое пособие «Поможем пернатым друзьям!!!».

Аналитическая часть.

Дети учатся всегда и везде. Важно научить детей хотеть приобретать знания самостоятельно, пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач.

Идея проектно-тематического или интегрированного обучения впервые возникла за рубежом, первоначально исходила из концептуальных положений Дж. Дьюи о процессах обучения. По его мнению, педагог наполняет ребёнка не знаниями в прямом смысле слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.

Следующим, кто оказал влияние на развитие выше названной идеи обучения, был швейцарский психолог Ж. Пиаже. Он выдвинул идею образовательной практики, моделирования знаний через практические действия.

На развитие системы проектно-тематического обучения в России детей дошкольного возраста оказало влияние учение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Давая детям возможность познавать и отражать окружающую действительность в процессе реализации совместных проектов, педагоги получают представление о сложившейся у ребёнка модели мира, не подвергая его изнурительному опросу по типу «вопрос-ответ».

В настоящее время существует достаточное количество литературы, призванной оказать помощь педагогам в использовании проектно-тематического подхода в общеобразовательных группах ДОУ (В. Аникина, И.Холодова [1], О. Да​выдова, М. Кизил [2], А. Данюкова [3], М. Дрезнина, Э. Полякова [4], Е.Евдокимова [5], И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир [6], А.М. Новиков, Д.А. Новиков[7], Н.Ю. Пахомова [8], И.А. Савенков [12] и др). Однако, очень мало литературы, которая позволила бы использовать данный подход в обучении детей с общим недоразвитием речи.

Дети с ОНР не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказывается не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому для проведения занятий, целесообразно делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития.

Федеральные государственные требования направлены на реализацию следующих образовательных областей:

«Физическая культура»;

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Социализация»;

«Труд»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

«Художественное творчество»;

«Музыка»,

 

ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно.

Наиболее подходящими разделами образовательной деятельности, в которых возможна проектная деятельность детей с ОНР 3 уровня, с нашей точки зрения, являются:

· Познание:

- познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность;

- формирование элементарных математических представлений

· Коммуникация;

· Чтение художественной литературы;

· Художественное творчество:

- рисование;

- лепка;

- аппликация

· Физическая культура;
· Музыка 

В силу особенности протекания речевой деятельности, коммуникативных умений детей с ОНР(3 уровня) работа в групповых и подгрупповых проектах без подготовки затруднена. Опыт показал, что оптимальная форма работы на начальных этапах формирования навыка проектной деятельности – это индивидуальный проект, на более продвинутых этапах – творческий проект.

При презентации продукта проектной деятельности у детей данной категории могут возникать трудности с изложением материала, последовательностью и целостностью изложения доклада. Поэтому значение на заключительном этапе проекта при презентации результатов проектной деятельности приобретает вспомогательная помощь педагога.

На материале проекта «Поможем пернатым друзьям!!!» нами продемонстрированы возможности использования творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Практическая часть.

Опыт апробации:                    реализация в СП ГБОУ СОШ с.Алексеевка

                                                    детский сад «Солнышко», в группе

                                                    компенсирующей направленности,  

                                                    «Сказка»

Тип проекта:                            познавательно-творческий

Участники проекта:               дети 6-7 лет компенсирующей группы и их                      

                                                    родители;

                                                    педагоги, учитель-логопед, педагог-психолог,

                                                    музыкальный руководитель, инструктор  

                                                    физического воспитания, библиотекарь

                                                    детской библиотеки, директор краеведческого            

                                                   музея

Руководитель проекта:           учитель-логопед Леонтьева Е. В.

Время реализации проекта: с 11 по 25 января 2013 года

                                                    Проект средней продолжительности

Режим работы:                        ежедневно

Анализ ситуации, выделение проблемы детьми:

  • Недостаточно знаний о зимующих птицах, их повадках, среде обитания

Цель:

  • Создание и презентация электронно-дидактического пособия  «Поможем пернатым друзьям!!!»;
  • изготовление коллажа «Птицы зимой», кормушек для птиц, книжек-самоделок.

Задачи:

  • расширять знания детей о зимующих птицах (виды, характерные отличительные признаки, повадки и т. д.);
  • активизировать и расширить словарь детей (оперение, грудка, стайка), учить использовать образные слова и выражения в повседневной жизни;
  • познакомить с техническими инновационными средствами обучения (компьютер, диапроектор, слайды) и нетрадиционными способами обучения (игры-медитации, рисование пальцам, психогимнастика и др.);
  • развивать произвольное внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность;
  • развивать экологическую культуру у детей;
  • активизировать познавательно-исследовательскую деятельность и повышать компетентность ребёнка в разных  её видах;
  • воспитывать у детей эмоциональное отношение к птицам, желание заботиться, оберегать и охранять.

I этап реализации проекта.

Анализ ситуации, выделение проблемы детьми:

Наступила зима, хотелось бы больше узнать о жизни птиц зимой, их повадках, способах добывания корма, внешних признаках (размере, окраске).

Обеспечение проекта:

(родители, специалисты сада: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания)

  1. Материально-техническое:

компьютер, диапроектор, диски и аудиозаписи познавательного характера, компьютерные обучающие игры, пальчиковые краски «Каляки-маляки», бумага, глина, деревянные заготовки для кормушек, логопедический мяч, настольно-дидактические игры.

  1. Информационное:
  • Посещение детской библиотеки, районного краеведческого музея;

  • энциклопедии, книги серии «Всё обо всём»
  • художественная литература (загадки, пословицы, стихи о птицах)

Планируемые результаты в ходе реализации проекта (промежуточные и конечные):

  • Выставка детских рисунков и поделок;
  • Музыкально-тематическое развлечение «Птицы - наши друзья»;
  • Изготовление кормушек и ежедневное кормление птиц;
  • Участие в спортивном празднике «В гостях у птиц»;
  • Участие в окружном конкурсе «Зелёная планета глазами детей»;
  • Обобщающая викторина «Зимующие птицы нашего края»;
  • Изготовление шапок-масок, альбома «Зимующие птицы» и книжек-самоделок в семье;
  • Оформление выставки художественной литературы по теме «Птицы - наши друзья»
  • Создание электронно-дидактического пособия «Поможем пернатым друзьям»

II этап. Практический.

1.Учебно-познавательный блок.

  • коммуникация («Птицы зимой», «Снегирь», «Кто, где и как зимует?», составление описательных рассказов, по серии картин, с использованием схем);

  • художественное творчество («Птица на ветке», «Зимующие птицы», «Как мы охраняем птиц»; оригами «Снегирь», «Столовая для птиц», кормушки из бросового материала);

  • наблюдения, беседы (на участке ДОУ, сравнения птиц (их окраски, оперенья, размера, повадок, кормления, рассматривание следов на снегу, этические беседы о бережном и заботливом отношении к птицам, о пользе птиц людям);
  • экскурсии (по участку ДОУ, в парк «Победы», в краеведческий музей (просмотр экспозиции «Птицы нашего края»), в детскую библиотеку, в районный центр детского творчества «Развитие» (просмотр выставки «Зелёная планета глазами детей»);
  • чтение художественной литературы:                                                

 *стихи: «Покормите птиц зимой» Яшина; «Снегирь», «Синица», «Воробей» Н. В. Нищевой; «Дятел» Ж. Галиева, «Холодно» О, Высотской, «О чём поют воробьишки?» В. Берестова, «Мороз» Е. Благининой;

*рассказы: «Птичья кладовая»  В. Сухомлинского,  «Ворон и сорока» Ушинского, «Мой приятель воробей»  В. Левина, «Воробей»  И. С. Тургенева,  «Дятел» М. Пришвина;

*загадки, пословицы: «Сорока», «Дятел», «Снегирь», «Воробей», «Синица»;

2.Игровая деятельность.

  • словесные и настольно-дидактические игры:                          «Узнай по описанию», «Зоологическое лото»;   «Кого не стало?», «Один - много», «Давай отгадаем», «Скажи одним словом», «Кто как голос подаёт?», «Чьи перья?», «Узнай птичку», «Расскажи», «Скажи,  наоборот» (по Н. Э.  Теремковой «Логопедические домашние задания для детей с ОНР»);  «У кормушки» (Н. В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР»);

  • подвижные и спортивные игры и упражнения:                                                      «Зимние забавы», «Снегирь»;
  • сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации: «Птичья столовая»,  «Воробьишко» М. Горького

3. Музыкальная деятельность.

  • прослушивание  аудиозаписи «Голоса птиц», произведения П. И. Чайковского «Времена года»;
  • разучивание песни Шаинского «Не дразните собак..», Петрова «Снегирь»

         4.Трудовая деятельность(дома с родителями).

  • изготовление кормушек для птиц;
  • кормление птиц на участке ДОУ и дома.

III этап. Презентационный.

  • Предварительная оценка продукта;
  • Планирование презентации;
  • Презентация.

IVэтап. Контрольный.

  • анализ результатов выполнения проекта;
  • оценка продвижения, уровня творчества, практической и теоретической значимости.

Литература

1​ Аникина В., Холодова И. Лето в ДОУ: отдыхать или рабо​тать? [Текст] / В. Аникина, И. Холодова // Обруч. 2000. № 4. — С. 5-7.

2​ Давыдов О., Кизил М. Семейные проекты [Текст] / О. Да​выдова, М. Кизил // Обруч. 2004. № 2. — С. 25-28.

3​ ДанюковаА. Вы любите проекты? [Текст] / А. Данюкова//Обруч. 2001. №4. — С. 16-17.

4​ Дрезнина М.,Полякова Внимание!Грант! [Текст] /М. Дрезнина, Э. Полякова // Обруч. 2001. № 6. — С. 21-25.

5​ Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию [Текст] / Е.Евдокимова // Дошкольное воспитание. —2003. — № 3 — С.14-19.

6​ Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирова​ние. Старший дошкольный возраст [Текст]: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2003. — 80 с.

7​ Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. —120 с.

8​ Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов пе​дагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.

9​ Проектный метод в деятельности дошкольного учрежде​ния [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева. М.: Аркти, 2003. — 96 с.

10​ Пугач В. Новая социальная система помощи детям [Текст] / В. Пугач // Обруч. 2002. № 3. — С. 6-9.

11​ РагулинаЛ., Крюкова Н. Бизнес-проект в ДОУ [Текст] / Л. Рагулина, Н. Крюкова // Обруч. 2002. № 6. — С. 35-36.

12​ Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить ре​бенка приобретать знания [Текст]. Ярославль: Академия развития, 2002. — 160 с.

13​ Спицина В., Балакирева Н. Двор моей мечты [Текст] / В. Спицина, Н. Балакирева //Обруч. 2001. № 3. —С. 28-31.

14​ Флегонтова Н.П. «Метод проектов» в педагогике Джона Дьюи [Текст] / Н. П. Флегонтова // Ребенок в детском са​ду. — 2003. — № 4. — С. 44-46.и др.

Электронно-дидактическое пособие

«Поможем пернатым друзьям!!!»

Составил:

учитель-логопед

СП ГБОУ СОШ с.Алексеевка детский сад «Солнышко»

Леонтьева Е. В.,

дети группы «Сказка» (Шишов Егор и Сеньчева Юлия)

Алексеевка,2013

Пояснительная записка

   Данное пособие предназначено для  детей 5-7 лет. Может успешно использоваться детьми, родителями, педагогами ДОУ,  учителями начальной школы при работе с детьми первых классов.

Целью пособия является расширение представления детей о зимующих птицах.

Задачи

        активизировать и расширить словарь детей (оперение, грудка, стайка), учить использовать образные слова и выражения в повседневной жизни;

        развивать произвольное внимание, память, познавательный интерес, мыслительную активность;

        развивать экологическую культуру у детей;

        активизировать познавательно-исследовательскую деятельность и повышать компетентность ребёнка в разных  её видах;

        воспитывать у детей эмоциональное отношение к птицам, желание заботиться, оберегать и охранять.

Пособие содержит 16 слайдов.

Содержание работы со слайдами:

№ слайда

Содержание

Примечание

1

Титульный лист

2-4

Игра «Давайте отгадаем» Загадки о птицах. Детям зачитываются загадки о птицах.

Дети отгадывают, нажимают на кнопку мыши,  и появляется картинка  отгадка.

5

Игра «Назови». Дети рассуждают какие это птицы, чем они похожи, а чем отличаются, чем они питаются зимой.

Дети нажимают на мышь, появляются картинки.

6

Игра «Кого не стало?». Дети рассматривают картинки.

Дети запоминают картинки, затем закрывают глаза, взрослый, либо один из детей нажимают на мышь,  картинка исчезает. После правильного ответа, нажатием мыши картинка возвращается-появляется символ «МОЛОДЕЦ»

7

Рассказ педагога, либо читающего ребёнка о снегире. Дети рассматривают картинку-снегиря.

Нажатием мыши появляется текст и картинка.

8

Игра «Опиши птицу». Дети с педагогом рассматривают схему.

После составления развёрнутого предложения, нажатием мыши появляется новый фрагмент схемы. Дети могут составить индивидуальный рассказ, либо подгруппой, по цепочке.

9

Игра «Посчитай» Дети рассматривают дерево и цифры-1,2,5.

После нажатия мыши выплывает картинка, а ребёнок вслух считает(1воробей, 2воробья,5воробьёв)

10-14

Игра «Четвёртый лишний». Педагог с детьми рассматривают картинки, рассказывают о них.

Дети определяют, какая картинка лишняя, наводят на нее курсор и картинка исчезает. Затем, после нажатия на мышь вновь появляется на экране (либо появляется символ-«солнышко», МОЛОДЕЦ!!!)

15

Игра «Послание от пернатых друзей». Дети рассматривают картинку, взрослый (либо читающий ребёнок) читают текст.

Нажатием мыши появляется картинка и текст.

16

Информационные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

Проект "Поможем пернатым друзьям"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Статья: «Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

   Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развер...