НОД "В стране Шуршундии".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фугарова Елена Ромалдо

НОД с использованием ИКТ " В стране Шуршундии". Автоматизация звука /Ш/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_shurshundii.rar1.98 МБ

Предварительный просмотр:

НОД:   «Автоматизация звука [ Ш ] в слогах, словах, предложениях».

Цель:

Автоматизация звука [ Ш ] на материале мультимедийной презентации

Задачи:

Закрепить навык правильного произношения звука Ш в слогах, словах,    предложениях.

Продолжать учить выделять звук Ш в словах, находить место звука в слове.

Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.

     Развитие общей и мелкой моторики посредством игр с речевым сопровождением.

     Продолжать воспитывать чувство взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу

Инструменты и материалы:

Индивидуальные зеркала, султанчики, счетные палочки, индивидуальный раздаточный материал.

Мультимедийное сопровождение:

 Презентация " В стране Шуршундии "

Мотивация:  письмо с сообщением о приглашении в волшебную страну, где поспорили два гнома Аш и Ош. Детям предлагается рассудить спор гномов.

                                           Ход путешествия

1. Дети стоят в кругу. Логопед вспоминает стихотворение и просит детей определить, какой звук слышится в стихах чаще других.

    В тишине лесной глуши
   Шепот к шороху спешит
   Шепот к шороху спешит
   Шепот по лесу шуршит

Дети определяют в словах наличие звука Ш.

2. Артикуляционная гимнастика ( под музыку):

« Лягушка», «Слоник», «Лопаточка», «Иголочка», «Качели», «Парус», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка»  Слайд 2.

3. Сообщение темы занятия. Слайд 3 – письмо. В письме сообщается о том, что в волшебной стране «Шуршундии» поссорились два друга - гномы Ош и Аш. Королева «Шуршундии» просит ребят помочь помирить гномов. Дети отправляются в путешествие. Помогает добраться до «Шуршундии» змейка.

4. Автоматизация изолированного звука Слайд 4.  Д / И «Помоги достать яблоко».

5. Автоматизация звука в открытых и закрытых слогах Слайд 5. Д/И «Слоговая дорожка».

6. Физминутка для глаз под музыку (минусовка Гномики) Слайд 6. Появляется страна «Шуршундия». Королева сообщает детям, что гномы поссорились из-за того, что не могут разделить звук [Ш]. Каждый из них

считает звук [Ш] своим. Ребята выполняют задания с презентации и стараются помирить друзей.

7. Автоматизация звука в словах.

Слайд 7. Упражнения:

1. «Половинки» (Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... — -лаш, шалаш.

2. «Загадки» (Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: яркая, заметная... — афиша.);

Слайд 8. Упражнения:

1. «Волшебная палочка» (Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: шина — шины. Какие слова не изменились?);

2. «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Слайд 9. Упражнения:

1. «Живое — неживое» (Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы);

2. «Доскажи словечко» (Закончи предложения, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует ... (кукушка)).

8. Физминутка «Гномики» Слайд 10.

9.  Д/ И «Маленькие слова» (развитие грамматического строя речи – предложные конструкции) Слайд 10.

10. Д/ И «4- й лишний» Слайд 11.

11. «Исправь предложение» Слайд 12.

12. «Сложи картинку» (выкладывание из счетных палочек: петушка, мышки, ландыша, лягушки). Проверка домашнего задания(стихи).

13. Д/ И «Начало, середина, конец» (определение места звука в словах петушок, мышь, ландыш, лягушка) Слайд 13.

14. Подведение итога занятия. Гномы Ош и Аш помирились. Слайд 14. Дети и гномы обмениваются подарками. Д/И «Цветущий кактус» (формирование фонематических процессов). Обсуждение путешествия. Домашнее задание вспомнить путешествие и вместе с родителями нарисовать героев Аш и Ош, обозначить на схеме место звука Ш в их именах, наклеить картинки с подарками для гномов (со звуком Ш).

Ссылки на использованные интернет – ресурсы: «images.yandex.ru»

Использованная литература.        

Е.А.Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»;

Т.А.Ткаченко «Логопедическая энциклопедия»;

Л.А. Комарова «Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях».

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...