тематический план логопедических занятий в старшей группе
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Новикова Оксана Михайловна

тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_plan_starsh_gruppa.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

логопедических занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза

в старшей группе.

период

№п/п

Тема занятия

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

1

2

3

4

5

Октябрь

1-я неделя

1

        Органы артикуляции

Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков и на основе слов, близких по звуковому составу

2

Звук [а].понятие о звуковом ряде

Выделение гласного звука [а] из потока звуков

2-я неделя

3

Звук [у]

Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица),

среди других гласных звуков

4

Звук [и]

Выделение гласного звука [и] в начале слова. (Ира, ива, индюк, игра)

3-я неделя

5

Звуки [а], [у], [и]

Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи

6

Звук [э]

Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо)

4-я неделя

7

Звук [о]

Выделение звука [о] в потоке звуков, а так же в начале слова(осы, Оля, ослик, окна)

8

Звук [м]

Выделение согласного звука [м] в конце слова.

5-я неделя

9

Звуки [м], [м]

Выделение согласных звуков [м], [м] в начале слова.

10

Овощи и фрукты

Ноябрь

1-я неделя

11

Звук [п]

Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па

12

Домашние животные

2-я неделя

13

Звуки [п], [п]

Определение места звука в слове(начало, середина , конец)

14

Звук [н]

Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина , конец)

3-я неделя

15

Дикие животные

16

Звуки [н], [н]

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н] в словах

4-я неделя

17

Звук [б]

Выделение звука среди других согласных звуков. Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина)

18

Звуки [б], [б]

Звуковой анализ слогов аб-би

Декабрь

1-я неделя

19

Звуки [б], [п]

Полный анализ односложного слова Бим

20

Звук [в]

Определение позиции звука [в]

в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива

2-я неделя

21

Звуки [в], [в]

Различение твердых и мягких звуков [в], [в]

22

Зима

3-я неделя

23

Звуки [д], [д]

Выделение звука среди других согласных звуков. Различение твердых и мягких звуков [д], [д]. Звуковой анализ слова дом

24

Гласные и согласные звуки

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук)

4-я неделя

25

Звуки [т], [т]

Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том.

Различение твердых и мягких звуков [т], [т]

26

Новый год

Январь

2-я неделя

27

Звуки [д], [т]

Дифференциация звуков [д], [т]

28

Мебель

3-я неделя

29

Звуки [ф], [ф]

Выделение в речи звук [ф]. деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф]

30

Звуки [в], [ф]

Дифференциация звуков [в], [ф]

4-я неделя

31

Звуки [к], [к]

Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот. Различение твердых и мягких звуков [к], [к]. Звуковой анализ слова кит.

32

Человек. Семья

Февраль

1-я неделя

33

Звуки [г], [г]

Определение наличия или отсутствия в слове звука [г]. Различение твердых и мягких звуков [к], [к]. Звуковой анализ с синтез слов

34

Профессии

2-я неделя

35

Звуки [к], [г]

Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова кони

36

Звуки [х], [х]

Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец). Различение твердых и мягких звуков [х], [х]. Звукослоговой анализ слова мухи

3-я неделя

37

Звук [с]

Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах

38

Форма и размер предметов

4-я неделя

39

Звуки [с], [с]

Различение твердых и мягких звуков [с], [с]. Звукослоговой анализ слова гуси

40

Звуки [з], [з]

Выделение в речи  звука [з] Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина). Различение твердых и мягких звуков [з], [з]. Звукослоговой анализ слова замок

Март

1-я неделя

41

Звуки [с], [з]

Дифференциация звуков [с], [з]

42

Транспорт

2-я неделя

43

Звук [ц]

Выделение  звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в словах (начало, середина, конец).

44

Звуки [с], [ц]

Дифференциация звуков [с], [ц]

3-я неделя

45

Звук [ш]

Выделение в речи  звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец).

46

Цвет, форма, величина

4-я неделя

47

Звук [ш] (продолжение)

Звукослоговой анализ

слова шапка

48

Весна

Апрель

1-я неделя

49

Звуки [с], [ш]

Различение звуков [с], [ш] Дифференциация звуков [с], [ш]

50

Звук [ж]

Выделение в речи  звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина)

2-я неделя

51

Звук [ж]

Подбор слова к схемам звукового анализа

52

Звуки [з], [ж]

Дифференциация звуков [з], [ж]

3-я неделя

53

Звуки [ш], [ж]

Дифференциация звуков [ш],[ж]

54

Цветы

4-я неделя

55

Звук [ч]

Выделение звука [ч] в речи . Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова жучки.

56

Деревья

5-я неделя

57

Звук [щ]

Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Синтез звуков в слова

58

Лес

                             

Тематический план

логопедических занятий по обучению детей словообразованию,  формированию лексико-грамматических категорий, развитию     связной речи в старшей группе.

Период

Тема

Словообразование

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

1

2

3

4

 5

          6

Октябрь

5-я неделя

Овощи и фрукты

        Образование множественного числа существительных. Понимание  обобщающего значения слов

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах

Н

о

я

б

рь

1-я неделя

Домашние животные

Согласование существительных с суффиксами –онок, енок, ята

Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных(кошачьи глаза, лошадиный хвост).

Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных»)

3-я неделя

Дикие животные

Образование существительных с помощью суффиксов –ата, -ята, -онок, -ёнок

Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост)

Овладение диалогической формой общения

Декабрь

2-я неделя

Зима

Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный-холоднее)

Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка)

Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин)

4-я неделя

Новый год

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ёлка-ёлочка)

Употребление в речи глаголов в ед. и мн. Числе настоящего и прошедшего времени (дети украшали ёлку-дети украшают ёлку)

Умение расширить предложение путём введения однородных членов

Январь

2-я неделя

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных(мягкий-мягче)

Закрепление навыка использования в речи предлогов (в,на,над,из,под,с)

Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Усвоение  конструкции сложного предложения

4-я неделя

Человек и семья

Образование прилагательных путём словосложения (голубоглазый, длинноволосый)

Использование в речи местоимений (мой,моя,моё-мой нос, моя нога, моё лицо)

Заучивание стихотворения

Февраль

3-я неделя

Форма и размер предметов

Умение подобрать слова-антонимы

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жёлтый одуванчик)

Сравнение предметов. Усвоение конструкций сложноподчинённых предложений

3-я неделя

Профессии

Изменение окончаний жен. и муж. рода в согласовании с глаголом наст. и прошед. Времени (учитель учит- учительница учила)

Практическое употребление в речи названия профессий

Составление предложений по демонстрируемому действию

Март

1-я неделя

Транспорт

Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро-медленно, далеко-близко)

Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолёт, моя машина)

Составление простого описания предмета

3-я неделя

Цвет, форма, величина

Образование сравнительной степени прилагательных (зелёный-ещё зеленее)

Употребление слов , обозначающих оттенки цвета

Пересказ сказок, рассказов

4-я неделя

Весна

Образование сравнительной степени прилагательных (тёплый- теплее)

Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?)

Составление рассказа по серии картин

Апрель

3-я неделя

Цветы

Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов:-еньк, -енок, -онок

Согласование существительных с прилагательными, усвоение притяжательных местоимений

Рассказ-описание. Усвоение понятия о сложном предложении

5-я

недел

я

Лес

Образование притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло)

Употребление слов-антонимов

Составление диалога, освоение диалогической формы речи

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический план логопедических занятий в подготовительной группе

тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе...

Тематический план логопедических занятий в старшей группе

Распределение занятий по грамоте   по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет

Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий:  по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению г...

Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе

Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....

календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...