Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН. Тема: Звук [С].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Автоматизация звука [С] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_s.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФН.

Учитель-логопед: Семендеева Ирина Викторовна.
Тема: Звук [С].

Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях, уточнить и активизировать словарь по темам «Продукты» и «Посуда».

Программные задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия и слуха.
  2. Закрепление навыка анализа и синтеза слова суп.
  3. Закрепление умения подбирать слово на заданный звук.
  4. Совершенствование навыка деления слов на слоги.
  5. Закрепление умения составлять предложения по заданному слову, а также путем преобразования деформированной фразы.
  6. Совершенствование навыков словообразования, наращивания слова.
  7. Закрепление правильного употребления грамматических категорий.
  8. Развитие внимания, памяти, мышления.

Тип занятия: обобщающее занятие.

Оборудование:

  1. Цветовые символы звуков.
  2. Презентация «Звук С»
  3. Мультимедийный проектор.

Организационная форма: игра.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

          Логопед задает вопросы  (Слайд 2)

  • Чем солят суп?
  • Чем косят траву?
  • Кто охраняет дом?
  • Когда тает снег? (Слайд 3)
  • На чем сидим?
  1. Сообщение темы занятия. (Слайд 4)

Логопед:  - Какой звук встречается в каждом слове?

Дети: - Звук [с].

Логопед: - Молодцы! Кто из вас даст характеристику звуку [с]? Какой он?

Дети: - Согласный, твердый, глухой.

Логопед: - Совершенно верно! Теперь я приглашаю вас пойти в супермаркет купить продукты и что-нибудь из них приготовить!

  1. Игра «Супермаркет» (Слайд 5)

На экране появляются  предметные картинки по теме “Продукты”, в которых есть звук [с].

Дети идут в «супермаркет» и один из них «покупает» мясные продукты, второй - молочные, третий - напитки. Свои действия дети комментируют:

  • Я купил.... (сосиски, сыр, колбасу, сметану,….)

4. Произношение слов со звуком [с]

Логопед предлагает детям вспомнить, в названиях каких продуктов встречается звук [с].

5. Словообразование.  (Слайд 7)

Логопед просит «разложить» «купленные продукты»

- В чем будем хранить сливочное масло? (В масленке)

соль (в солонке), сахар - (в сахарнице), сухари - (в сухарнице), сливки

- (в сливочнике), салат - (в салатнице).

  1. Игра «Скажи ласково». (Слайд 14)

сковорода –  сковородочка

кастрюля - кастрюлечка

стакан - стаканчик

поднос - подносик

скалка - скалочка

  1. Определение позиции звука [с] в словах. (Слайд 20)

На экране появляются  схемы с указанием позиции звука (в начале, середине, конце)

Логопед предлагает детям назвать предмет, определить место звука [с] в слове  и  выбрать картинки, которые подходят для конкретной схемы.

[С] в начале слова – сахар, сыр, сок.

[С] в середине слова – колбаса, мясо, кастрюля.

[С] в конце слова – поднос, ананас, абрикос.

8. Речевая подвижная игра.  (Слайд 24)

Дети прыгают на каждый слог называемого логопедом слова.

Мы попрыгаем немножко

Пусть слова разделят ножки 

(сок, сухари, самовар, мясо, скалка)

9. Наращивание слова. (Слайд 25)

Логопед показывает картинку с изображением стакана, наполненного цветной жидкостью, поясняет, что это сок. Но если это-слово добавить к другим звукам, получится новое слово. Логопед произносит начало каждого слова с интонацией незаконченности. Воло...(сок), ле..., пе..., но..., ку..., коло...

10. Звуковой анализ и синтез. (Слайд 26-29)

Логопед предлагает детям «сварить суп». Сколько звуков в слове суп? Логопед просит слово суп обозначить цветовыми символами звуков.

  1. «Исправь ошибку».  (Слайд 31-34)

Логопед предлагает исправить предложения.

Сахар кусает Соню.

Стол постелили на скатерть.

На посуду поставили стол.

Салат ест гостей.

12.Итог занятия. (Слайд 35)

Логопед оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "В гостях у сказки"

Открытое фронтальное занятие в подготовительной группе с ФФНР, проведённое в рамках аттестации. Занятие построено на сюжете русской народной сказки "Гуси-лебеди"....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

         Цель: Познакомить детей с природным явлением - вулканом, причиной его извержения...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

ООД для педагогов. Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов".

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолж...