Логопедическое развлечение для детей с заиканием "Путешествие на воздушном корабле"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического развлечения, составлено в форме путешествия и подкреплено презентацией.
Целью представленного мною мероприятия является формирование у детей четкой, плавной, спокойной речи.
Каждое из включенных в конспект заданий несет в себе реализацию образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач: формирование у детей четкой установки о присутствии спокойной, плавной речи перед началом процесса говорения; развитие правильного звукопроизношения; формирование лексико-грамматических категорий: умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, согласовывать предметы в роде, числе, падеже, сочетать существительные с числительными (Игра «Назови ласково», Игра «Сосчитай предметы на «Чудо-дереве») и умения работать с деформированными предложениями по смыслу (Игра «Исправь ошибки и скажи правильно»); развитие представлений у детей о красоте родной природы, о красивых местах нашей Родины; развитие навыков правильного дыхания с движениями, посредством дыхательной гимнастики, мелкой и общей моторики (Физ. минутка, Пальчиковая гимнастика), процессов мыслительной деятельности (Отгадывание загадок), воспитывать положительное отношение детей к природе и красоте родного края; воспитывать интерес к логопедическим мероприятиям.
Данное логопедическое мероприятие включает в себя проведение предварительной работы по разучиванию с детьми стихотворений, включенных в конспект.
Предназначено логопедам, воспитателям образовательных дошкольных учреждений, учителям коррекционного обучения, может быть полезно студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического развлечения для детей заиканием
Путешествие на воздушном корабле
Ход мероприятия
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по красивым местам нашей Родины. Путешествуя, мы должны говорить спокойно, не торопясь, чтобы наша речь была такой же красивой, как и те места, в которых мы побываем. А на чем мы отправимся, узнаем, если вы отгадаете загадку:
Он корабль не простой,
А волшебный и большой,
Он из сказки и могучий,
Называется… (летучий) (СЛАЙД2)
Логопед: Наш корабль взлетит в небо, если мы скажем волшебное правило красивой речи:
Спокойно надо говорить
Не торопиться, не спешить
И станет наша речь красивой
И четкой и не торопливой.
Логопед: Ну вот, теперь мы готовы к путешествию. Итак, наш корабль поднимается ввысь. Смотрите, как красиво вокруг: леса (СЛАЙД 3,4), поля (СЛАЙД 5,6), горы (СЛАЙД 7), реки (СЛАЙД 8), озера (СЛАЙД 9)
Логопед: Вот перед нами Цветочная поляна. ( СЛАЙД 10)
1 ребенок:
Эй! Посмотри-что за море цветков!
Ой! Сколько разных у них лепестков!
Красных и желтых, синих и белых,
Рай разноцветный справа и слева.
Логопед: Слышите, как жужжат пчелы, стрекочат кузнечики, поют птицы.
Свежий запах трав наполняет наше дыхание.
Дыхательная гимнастика (под тихую, спокойную музыку)
Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку. Поднимая руки вперед, делают вдох, опуская руки-выдох.
Логопед: Ребята на полянке очень много цветов. Сейчас наши руки тоже превратятся в прекрасные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветки
(руки соединены запястьем и кончиками пальцев друг к другу в виде цветка)
Расправляют лепестки( запястья рук соединены, пальцы обеих рук «раскрываются» в стороны)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (двигаем пальцами обеих рук)
Наши красные цветки закрывают лепестки (соединяем кончики пальцев обеих рук)
Головой качают тихо засыпают. (покачиваем соединенные пальцы в виде цветка из стороны в сторону)
Логопед: Ребята, у Цветочной полянки есть для вас задание.
Речевая зарядка
Повторите:
Са-са-са-над цветком летит оса.
Су-су-су-мы увидели осу.
Сы-сы-сы-вот так жало у осы.
Жа-жа-жа-на полянке два ежа.
Жу-жу-жу-ежик говорит ежу.
Жи-жи-жи-милый ежик не тужи.
Ла-ла-ла-прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу- догоняем мы пчелу.
Лы-лы-лы- вот и нет пчелы.
Нам снова пора в путь. (СЛАЙД 11)
А перед нами виднеется Загадочная гора. (СЛАЙД 12)
2 ребенок:
Что такое горы?
С ветром разговоры
Снежные вершины
Грозные лавины.
Тропы каменистые
Антилопы быстрые.
Логопед:
Чтобы гора нас пропустила, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Закутан ребенок
В сто пеленок
(Капуста) (СЛАЙД 13)
В воде купался
Сухим остался
(Гусь) (СЛАЙД 14)
Свернешь-клин
Развернешь-блин.
(Зонт) (СЛАЙД 15)
Сидит в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто мимо пройдет
Всякий поклонится.
(Земляника) (СЛАЙД 16)
По полю скачет –
Ушки прячет
Встанет столбом-
Ушки торчком.
(Заяц) (СЛАЙД 17)
Шесть ног без копыт,
Летит, жужжит,
Упадет-землю роет.
(Жук) (Слайд 18)
Два брюшка,
Четыре ушка. (Подушка) (СЛАЙД 19)
Я землю копала,
Ничуть не устала.
А кто со мной копал, тот и устал.
(Лопата) (СЛАЙД 20)
Падают с ветки
Золотые монетки
(Листья) (СЛАЙД 21)
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга) (СЛАЙД 22)
Логопед: Мы отгадали все загадки. Теперь нам можно лететь дальше. (СЛАЙД 23)
Ребята, перед нами Ласковая река. (СЛАЙД 24)
Поиграем в игру «Назови ласково» (Логопед называет имя, обращаясь к ребенку, а ребенок произносит имя ласково)
Логопед: А теперь немного отдохнем у Ласковой реки.
Физ. минутка
У реки росла рябина (СЛАЙД 25,26)
(из положения упор присев, постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх)
А река текла, рябила
(повороты вправо, влево с плавным движением рук)
Посредине глубина
(наклоны вперед, руки прямые)
Там гуляла ры-би-на (приседы) (СЛАЙД 27)
Эта рыба-рыбий царь
Называется пескарь (СЛАЙД 28)
(прыжки на месте)
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде (СЛАЙД 29)
(повернуться вокруг себя)
То сожмутся (обхват плеч руками)
Разожмутся (разводят руки в стороны)
То зароются в песке! (руки над головой «домиком»)
Логопед: Нам снова пора в путь.
Посмотрите, а вот и Волшебный лес. (СЛАЙД 30, 31)
3 ребенок: Здравствуй лес! Волшебный лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
4 ребенок: Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы-свои!
5 ребенок:
Говорят волшебный лес
Полон сказочных чудес
А давайте поспешим, да на чудо поглядим. (СЛАЙД 32)
Логопед:
Посмотрите, что за диво
Чудо-дерево растет
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А чулки и башмачки,
Словно яблоки.
Вот по лесу мы пойдем
Ловко с дерева сорвем
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Игра «Сосчитай плоды на «Чудо-дереве»»
Посчитаем плоды на Чудо-дереве: один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапог и т.д. А теперь посчитаем носки: один носок, два носка, три носка и т.д.
Логопед: Молодцы! А теперь отправляемся дальше. (СЛАЙД 33)
Посмотрите, перед нами Необычное озеро. (СЛАЙД 34)
6 ребенок:
Озеро светлое, озеро чистое,
Гладь, тишина и покой!
Солнце горячее, солнце лучистое
Над голубою волной.
Логопед: Послушайте, о чем говорит озеро, и исправьте ошибки:
Игра «Исправь ошибки и скажи правильно»
- В суп положили горький …жук
Над лужком летает …лук
- В море плавают … ножи
Наточили мы…моржи
- К чаю на тарелке клюшки
Хоккеисты взяли плюшки
- Лижет кошка свои…тапки
Надевает мама… лапки
- На обед у нас..халат
А в шкафу висит… салат
- Испекли мы сладкий …порт
А корабль приплыл в…торт
- На столе лежит… ракета
В небесах летит… конфета
- Завяжу сестренке… фантик
В урну выброшу… я бантик
- Рыбу в море ловит …зайка
Прячется от волка чайка
- Все ребята ходят в… пчелы
Полетели в улей…школы.
Логопед: А вот и наш детский сад. Нам пора возвращаться. (СЛАЙД 35)
Вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось? Что показалось вам трудным? (Ответы детей)
Логопед: Да, сегодня мы совершили удивительное путешествие! Оказывается, красота живет во многом! (СЛАЙД 36)
7 ребенок:
Живет повсюду красота, (СЛАЙД 37,38)
Живет ни где-нибудь, а рядом
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста:
В любом цветке, в любой травинке, (СЛАЙД 39,40)
И даже в маленькой росинке, (СЛАЙД 41)
Что дремлет в складочке листа.
8 ребенок:
Живет повсюду красота: (СЛАЙД 42)
Живет в закатах и рассветах (СЛАЙД 43,44,45)
В лугах туманами одетых, (СЛАЙД 46)
В звезде, манящей, как мечта (СЛАЙД 47)
9 ребенок:
Живет в словах, слогах и звуках, (СЛАЙД 48)
Что с вами говорим всегда.
10 ребенок:
Живет повсюду красота, (СЛАЙД 49,50,51)
Сердца нам радует и греет,
И всех нас делает добрее, (СЛАЙД 52,53)
Она наверно неспроста!
Логопед:
Наше путешествие по красивым местам мне тоже понравилось. А еще, я очень рада тому, что с вами всегда была красивая речь.
Список использованной литературы
- Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г.-Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи/Под ред. Л.И. Беляковой.-М.: Книголюб, 2005
- Боромыкова, О.С. Корекция речи и движения с музыкальным сопровождением/
О.С. Боромыкова.-СПб., 1999.
- Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2008.
- Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников/Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова.-СПб., 2001.
- Медведева И.В., Моторина Т.Г. Логоигры.-СПб.: КАРО, 2003.-208 с.-(Популярная логопедия).
- Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников:диагностика, занятия, упражнения, игры/авт.-сост. Н.П. Мещерякова , Зубович Е.В. , С. В. Леонтьева.- Изд.2-е.-Волгоград Учитель,2011.-141 с.
- Новиковская О.А. Логоритмика.-СПб.: КОРОНА-принт, 2005.
- Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/ Под ред. О.С. Ушаковой.-М., 2001.
- Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания.-М.: Просвещение,1978
- Филатова Ю. О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика. Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием:Учебно-методическое пособие/Под редакцией Л.И. Беляковой.-М.: Национальный книжный центр, 2011.-184 с.+СD (Логопедические технологии.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-389925-1546584217.jpg)
Презентация к логопедическому развлечению для детей с заиканием: "Путешествие на воздушном корабле"
Презентация предназначена в качестве подкрепления к логопедическому развлечению....
Сценарий летнего музыкального развлечения для детей дошкольного возраста "Праздник воздушных шаров"
«Праздник воздушных шаров».Праздник проводится на спортивном участке. Под весёлую музыку вбегает Клоун Бим.Бим: Привет детишки – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы). Правильно! Я – Клоун, а...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-302205-1380035365.jpg)
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-696528-1502961816.jpg)
Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"
В рамках программы по адаптации и социализации детей к ДОУ. Развлечение для детей и родителей: "Праздник воздушных шаров"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1161758-1677388784.jpg)
Логопедическое развлечение для детей среднего возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363596-1386521404.jpg)
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «Праздник воздушных шаров»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»
Цель: создание праздничного настроения у детей;развитие двигательной активности: ловкости, быстроты, координации движений....