Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Спасенова1970

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного аппарата и развития фонематического восприятия в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_dlya_spasenovoy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у кота Матроскина».

Лексическая тема: домашние животные.

Задачи:

  1. Закрепить представление у детей о домашних животных. Их образе жизни, внешнем виде, поведении.
  2. Дать знания о явлениях неживой природы зимой, различны зимних развлечениях.
  3. Активизировать в речи детей существительные: кот, собака, корова, телёнок, лошадь, паровоз; глаголы: мяукает, лает, мычит.
  4. Обогащать речь детей существительными: зима, снег, снеговик, башня.
  5. Ввести в речь детей прилагательные: белый, снежный, ледяной, пушистый, холодный, весёлый, добрый.
  6. Учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
  7. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
  8. Учить детей употреблять в речи простые предлоги:  на, в, за, под.
  9. Закрепить у детей звукоподражание домашним животным. Развивать чёткость дикции, звучность и подвижность голоса, а также развивать длительность речевого выдоха.
  10. Развивать общую и мелкую моторику.
  11. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: Игрушки: собака, кот; предметные картинки: паровоз, лошадь; маска лошади,, пуфики, ёлка, дерево, дом, ковролин, дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши», ленточки на липучках, коробочка с конфетами, магнитофон, башня, снеговик, снежки из синтепона,  дорожка со следами, гимнастические палки.

Ход занятия:

Дети  сидят на стульчиках.

Сюрпризный момент: Входит дядя Фёдор (ребёнок группы).

Дядя Фёдор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Логопед: Ребята, вы помните, я вам читала книгу «Каникулы в Простоквашино»?

Дядя Фёдор: Меня зовут дядя Фёдор. Я приглашаю вас в гости к моим друзьям в деревню        Простоквашино.

Логопед: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы.

На полу стоят пуфики, на которых лежат разрезные картинки из 2 частей.

Логопед: Если вы сложите картинки, то узнаете, на чём вы поедете в Простоквашино.

Дети собирают разрезные картинки.

Логопед: Что у вас получилось?

Дети: Паровоз и лошадка.

Логопед: Как гудит паровоз?

                 Как скачет лошадь?

                 Что надо сделать, чтобы лошадь остановилась?

Логопед надевает на шею ребёнка картинку с изображением паровоза.

Логопед: Саша будет паровозом, а вы – вагончики. Вставайте друг за другом, поехали, повторяйте: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ…  Ребята, как гудит паровоз?

Дети: У-У-У-У..

Логопед: Ехали мы, ехали, наконец, приехали, дальше поскачем на лошадках. Настя будет маленькой лошадкой, а  вы – маленькой.

Логопед одевает маску лошади ребёнку, дети имитируют лошадок. Дети делают артикуляторное упражнение «Лошадка», бегают врассыпную, поднимая колени, цокают языком и останавливают лошадок: тр-тр-тр.

Логопед: Кажется, мы с вами заблудились. Посмотрите на следы, может быть, они доведут нас до деревни Простоквашино.

Звучит мяуканье кота (запись на магнитофоне).

Логопед: Кто это к нам бежит навстречу нам?

Дети: Кот Матроскин.

Логопед: Как вы узнали, что это  кот?

Дети: Кот мяукает!

Логопед из-за дома выносит кота Матроскина.

Кот: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кот Матроскин!

Кот: Как я рад видеть вас у себя в деревне Простоквашино!

Звучит лай собаки (запись на магнитофоне).

Логопед: Ой, а это за звук?

Дети: Собака лает.

Логопед: Как лает собака Шарик?

Дети повторяют по одному лай собаки.

Кот: Это Шарик с охоты возвращается, сейчас ко всем обниматься и приставать будет.

Логопед из-за ширмы достаёт игрушку собаки.

Шарик: Здравствуйте, ребята! Ой, дядя Фёдор приехал – УРА!

Шарик всех обнимает.

Кот: Ну, я же говорил, что он будет обниматься со всеми.

Логопед: Кот Матроскин, не ворчи. Мы для тебя подарок приготовили – весёлую песенку.

Дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику.

Как у нашего кота майка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Кот: Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песенка!

Шарик: Дети, вы любите играть?

Дети: Мы любим играть!

Дети в кругу присели на корточки, друг другу лицом и закрыли глаза ладошками. Логопед в это время прячет кота, собаку и дядю Фёдора.

Логопед: Ребята, пойдёмте искать наших друзей. Где Шарик?

Дети: Он за домом.

Логопед: Где Матроскин?

Дети: Он на ёлке.

Логопед: Всех нашли?

Кот: Скажите, какое время года наступило?

Дети: Наступила зима.

Кот: Как вы догадались?

Дети: На улице стало холодно. На земле лежит снег.

Кот: Что вы лепите из снега?

Дети перечисляют.

Кот: Давайте с вами поиграем в снежки, мы их будем бросать в снежную башню.

На стене весит бумажная башня, логопед раздаёт детям снежки и по команде: 1-2-3 бросают снежки в башню.

Шарик: Ой, беда, беда, беда, развалился мой снеговик.

Логопед и дети гладят Шарика.

Логопед: Не переживай, Шарик, мы тебе поможем! Ка мы поможем?

Дети: Надо слепить нового снеговика.

Дети вместе с логопедом собирают из частей снеговика.

Логопед: Какой снеговик?

Дети: Красивый, белый, добрый, весёлый. Снежный.

Кот: Ой, что-то я устал и замёрз.

Шарик: Заходите к нам в дом, там мы вместе с вами отдохнём и погреемся. Я как раз печку растопил.

Релаксация.

Дети заходят в дом, ложатся на ковёр. Отдыхают, лёжа на спине. Звучит музыка Баха «Аве Мария».

Логопед: Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают.

                 Напряжение улетело, и расслабилось всё тело.

                 Так спокойно, так приятно.

                  Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Кот: Что-то мы всё без молока, да без молока. Надо корову подоить и молоко попить.

Звучит мычание коровы (запись на магнитофоне)

Логопед: Это кто?

Дети: Это корова мычит.

Логопед: Наверно, что-то случилось.

Дети с котом и собакой подходят к ковролину, на котором в середине изображён телёнок, в нижнем левом углу – лошадь, в нижнем правом углу – собака, в верхнем правом углу – забор, из-за забора «выглядывает» корова.

Логопед: Кто нас звал?

Дети: Нас звал телёнок.

Логопед: Как вы догадались, что это телёнок?

Дети: Телёнок маленький, а корова большая.

           У коровы рога большие, а у телёнка – маленькие.

           Корова мычит громко, а телёнок – тихо.

Логопед: Покажите, как мычит телёнок. Как корова? Посмотрите, телёнок потерял маму. Где его мама?

Дети: Корова стоит за забором.

Логопед: Давайте из палочек сложим дорогу для телёнка.

Детям выдаются полоски. Которые они прикрепляют к ковролину.

Корова: Спасибо, ребята, что помогли телёнку. Я вас за это угощу конфетами, которые называются «МУ-МУ».

Корова даёт мешочек с конфетами.

Логопед: К кому мы ходили в гости?

Дети: К коту Матроскину

Логопед: С какими животными вы встретились?

Дети: С собакой, коровой, телёнком.

Логопед: Какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются.

Логопед: По пути в детский сад вы должны перейти через речку по мостику.

Дети друг за другом идут и перешагивают через гимнастические палки, руки на поясе. Движения сопровождаются речью.

На носочках осторожно перейти мосточек можно,

Тише, тише, спешите, брёвнышки не раскатите.

Логопед: Вот мы и пришли в детский сад. Наше путешествие  закончилось. Вы все сегодня такой путь прошли, так много хороших дел сделали. Молодцы!