Конспект по Познавательному развитию «В гостях у кота Матроскина» для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Котнева Анастасия Владимировна

Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Задачи:

Обучающие: познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_matematika_na_publikatsiyu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное

                      образовательное учреждение

                         «Детский сад комбинированного вида №5»

             Конспект по Познавательному развитию

              «В гостях у кота Матроскина»

              для подготовительной группы

Выполнила: Котнева А.В.

воспитатель МБДОУ №5

                                              Оренбург 2018

Цель: учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

Задачи:

Обучающие: познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 

Развивающие: развивать внимание и память

 Воспитательные: совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

                         Раздаточный материал

Счётные палочки (по 15шт. для каждого ребёнка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, жёлтый и зелёный круги, треугольник, квадрат)

Мотивация:

Письмо:  Здравствуйте ребята!!! Мне нужна ваша помощь. Всех моих друзей забрал Почтальон Печкин и сказал вернёт их, если я выполню все его задания!!! Вы мне поможете???

Тогда Вам предлагаю, отправиться в Простоквашино!!!

Встречает нас Кот Матроскин

- Я очень рад, что вы приехали!!! Сумка с заданиями

С какого конверта мы с вами начнём???

1 Задание  «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком»

На фланелеграфе 10 кругов. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовил Матроскин.

-Давайте отсчитаем столько же счётных палочек и пересчитаем их.

(воспитатель просит детей перевязать 10 палочек резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из 10 палочек)

-Сколько пучков у вас получилось?

-Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать.

-Обозначьте один десяток цифрой и назовите число.

(воспитатель отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладёт ещё один круг. Он объясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям научиться считать дальше)

-Сколько ещё баночек с молоком принёс Матроскин?

(дети кладут на пучок ещё одну палочку)

-Сколько у нас десятков? (один десяток)

-Сколько единиц над десятком? (одна единица)

-Одиннадцать - воспитатель называет новое число.

Дети обозначают число при помощи цифр, и уточняют, сколько в нём десятков и сколько единиц.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе ещё один круг. Дети добавляют ещё одну палочку.

-Сколько теперь стало баночек?

-Сколько у нас десятков? (один десяток)

-Сколько единиц над десятком? (две единицы)

-Две – на – дцать. Какое число у нас получилось? Обозначаем его цифрами.

(Таким образом считаем до 15)

Почталь он вернул Шарика

Какое следующее задание?

Задание №2

Почтальон просит нас приготовить ему салат

«Готовит салат»

-Нам нужно приготовить салат из 5 овощей.

(воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свёклу)

-Сколько всего овощей взял Матроскин?

-Сколько каких овощей он взял?

-Как вы составили число 5?

Состав числа

(все варианты выкладываются на магнитной доске: 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.)

«Поможем Матроскину записать рецепт салата»

У детей наборы цифр на столе.

-Давайте запишем рецепт нашего салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

(воспитатель обсуждает варианты записи рецепта салата)

Почтальон вернул корову Гаврюшу

                   

                     Физ. минутка.

 (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения)

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

Задание №3  «Печкин, просит  расставить баночки с мёдом по весу»

На столе у воспитателя 5 баночек с «мёдом». Воспитатель обращает внимание детей на то, что все они разные по весу.

-Ребята, давайте расставим баночки, начиная с самой лёгкой и заканчивая самой тяжёлой.

Воспитатель показывает самую лёгкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают её с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая лёгкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые лёгкие. Третий ребёнок сравнивает выбранные баночки, определяет самую лёгкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые лёгкие и расставляют их в ряд.

Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «ЛЁГКАЯ, ТЯЖЕЛЕЕ, ЕЩЁ ТЯЖЕЛЕЕ, САМАЯ ТЯЖЁЛАЯ»

Почтальон вернул дядю Федор

Задание №4 «Раскладываем продукты в погреб»

(у детей на столах альбомные листы и геометрические фигуры)

- Матроскин, собрал богатый урожай. И не успел его разложить, давайте поможем разложить овощи в погреб.

-Только сначала давайте вспомним, в какое время года начинают собирать урожай и для чего это делается?

(воспитатель располагает овощи на магнитной доске)

КАПУСТА по середине (дети кладут на листы бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (дети выкладывают треугольники),

Вернули всех друзей!!!

справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги),

 над капустой – ЛУК (выкладывают жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (выкладывают квадраты)

Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Подведение итога занятия.

-Кому мы сегодня помогали?

-О чём нас просил Матроскин?

-Смогли мы помочь Матроскину?

- С какими цифрами сегодня познакомились?

-Понравилось вам помогать Матроскину?

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «В гости к Лесовичку» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Точная наука математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, реч...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (подготовительная группа)

Закреплять знания детей о свойствах предмета с помощью логических блоков Дьенеша....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...