Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Валериевна

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. 

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.

Развивающие:

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе

Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Песня «Дружба» собираемся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2.Основная часть

-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»

-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика. 

1 «Лаборатория МИЛКА»

-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).

ОПЫТ С ЙОДОМ.

-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.

-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)

-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?

-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)

-Значит это какое молоко? (Полезное)

Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.

ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)

-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.

-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.  

2 магазин «33 коровы»                                                                                                                       -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико)                                                                                                                                                          

3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО»                                                                                                          

- Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.

3.Рефлексия                                                                                                                                                    

Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?»                                                                                                                      

-Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось.                                                                  

–Как вы проверяли молоко на качество?                                                                                                           

-Какой опыт вам понравился больше всего?                                                                                            

- Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия?                                                                                                                                                                                                         -Каких животных заселили на ферму?                                                                                                                         

-А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. 

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о домашних животных; расширить кругозор детей о молоке и его качестве; закреплять умение считать в пределах 8; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение работать с ножницами и вырезая отдельные детали заготовки; закреплять навык аккуратного приклеивания.

Развивающие:

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследованийэкспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников; воспитывать любовь к животным; умение работать в коллективе

Материалы: светофорчики, молоко, крахмал, йод, пипетки, краски, сода, лимонная кислота, карточки с примерами, ТИКО с цифрами, муляжи молочной продукции, ТИКО фигуры, клей, заготовки животных, нитки, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Песня «Дружба» собираемся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

2.Основная часть

-Слышите, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.

На экране: «Здравствуйте ребята! Привет вам из Простоквашино! Привет Шарик! Мне совсем не хватает молока и я решил открыть ферму. Там есть лаборатория МИЛКА, магазин молочной продукции «33 коровы» и мини-ферма ПРОСТОКВАШИНО. Ребята, я и вас приглашаю в лабораторию исследовать качество моего молока, купить в молочном магазине нашу продукцию и поучаствовать в заселении домашних животных на ферму! Подсказку я вам выслал!»

-А вот пригласительные- светофорчики, по которым мы сможем попасть в центры на ферме. Переходить в центрах мы будем по звонку колокольчика.  

1 «Лаборатория МИЛКА»

-Вы попали в нашу лабораторию, одевайте халаты и давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов).

ОПЫТ С ЙОДОМ.

-На некоторых молочных фермах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства. Крахмал- это такой порошок, он есть у вас на столах в посуде. Потрогать пальцами крахмал, определить какой он на ощупь.

-На нашей ферме самое настоящее и полезное молоко. Давайте это докажем. Для этого в молоко надо добавим йод. Что такое йод? (лекарственное средство)

-Очень аккуратно, нужно набрать пипеткой каплю с йодом и капнуть его в стаканчик с молоком и размешать. Что случилось с молоком?

-При соединении йода с крахмалом молоко окрашивается в ярко-синий цвет. Раз у нас молоко не стало синего цвета, значит, какой вывод сделаем? (В нем нет крахмала)

-Значит это какое молоко? (Полезное)

Теперь мы знаем, что молоко «Простоквашино» полезное.

ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

-Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.

Это мы с вами сделали фокус, а в кулинарии соду и лимонную кислоту добавляют в тесто. Кто знает для чего? (тесто воздушное как пузырьки)

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, песке, на асфальте)

-Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

-На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.

-Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока.

-А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться.

-Молоко состоит из разных веществ: жиры, белки, углеводы и минералы и жидкое мыло, соединяясь с молоком отталкивает жир и заставляет краски двигаться.  

2 магазин «33 коровы»                                                                                                                       -У вас есть банковская карта, которая подскажет вам, сколько у вас денег. Чтобы получить эти деньги вам надо из цифр тико составить этот пример и решить его. Потом вы можете пойти в магазин и купить товар на эту сумма. Кто первый решит, получит уникальную возможность поработать в магазине продавцом. А так как сегодня открытие фермы и магазина, каждый получит подарок от фермы (собрать игрушку домашнего животного для себя из тико)                                                                                                                                                           3 мини-ферма «ПРОСТОКВАШИНО»                                                                                                          - Вам сегодня выпала удивительная возможность самим заселить любого животного на ферму. На столах у вас лежат заготовки, вырезаете их, складываете пополам и приклеиваете мордочку. Затем к готовой основе приклеиваете нитки шерсти.

3.Рефлексия                                                                                                                                                     Кот «Ребята вам понравилась моя ферма?»                                                                                                                       -Ребята, расскажите где вы побывали и что вам понравилось.                                                                   –Как вы проверяли молоко на качество?                                                                                                            -Какой опыт вам понравился больше всего?                                                                                            - Что вы купили в фермерском магазине? Какой подарок получили в честь открытия?                                                                                                                                                                                                         -Каких животных заселили на ферму?                                                                                                                          -А теперь вы можете самостоятельно побывать в том центре, который не успели посетить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"

конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...