Главные вкладки

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФКЦМ НА ТЕМУ "ПОСУДА" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

    Добрынина Наталья Леонидовна

    кОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ПОСУДЕ, ЕЕ НАЗНАЧЕНИИ, АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА", ЗАКРЕПЛЯТЬ ПОНЯТИЯ СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ЧАЙНАЯ ПОСУДА.

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВИАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: РАЗВИВИАТЬ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ЛОГИКУ, МЫШЛЕНИЕ.

    КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬНАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСУДЕ

    ОБОРУДОВАНИЕ: КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ.

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    -УПРАЖНЕНИЕ "НАЗОВИ , КАКУЮ ПОСУДУ ТЫ ЗНАЕШЬ"

    -СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖ БАБУШКА ФЕДОРА-УПРАЖНЕНИЕ "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОСУДА?"

    -ИГРА "ЧТО БЕЗ ЧЕГО?2

    -ИГРА "сКАЖИ ЛАСКОВО"

    -ИГРА ""чТО ЛИШНЕЕ?"

    -УПРАЖНЕНИЕ "НАВЕДИ ПОРЯДОК"

    -ЗАГАДКИ О ПОСУДЕ

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "ПОСУДА"31.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    СУРГУТСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД I, V ВИДА

    Открытое занятие по  ФЦКМ на тему:

    «Посуда» для средней группы «Радуга»

    Воспитатель: Добрынина Н.Л.

    Задачи:

     Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении;  активизировать словарь по теме «Посуда»;    закреплять понятия  столовая, кухонная, чайная посуда.

    Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь,  совершенствовать  грамматический  строй речи (образование относительных прилагательных; расширение и активизация глагольного словаря; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме). Развивать зрительное и слуховое внимание, логику, мышление.

    Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки ухода за ней, исполнительность, эмоциональную отзывчивость и стремление доводить начатое дело до конца.

    Оборудование: 

    Компьютерная презентация к образовательному мероприятию; предметы посуды: чайная, столовая, кухонная посуда; аудиозапись  с отрывками «Федорино горе»; мяч резиновый; полка для посуды.

    Словарная работа:

     Сковорода, тарелка,  чашка, стакан, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, вилка, нож, носик, крышка, ручка, кухня, готовить, жарить, хранить, варить, обижала, кухонная, чайная,  столовая посуда.

    Этапы

    НОД

    Предполагаемые ответы детей

    I.Вводная часть

    Организационный момент

    II. Основная часть

    1.«Назови, какую посуду ты знаешь?»

    2.«Для чего нужна посуда»

    Расширение и активизация глагольного словаря.

    3.Игра «Что без чего»

    Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме Р.п.

    4. Дидактическая игра «Скажи ласково»

    5.Игра«Что лишнее?»

    Развитие зрительного внимания, диалогической речи.

    6.Упражнение «Наведи порядок»

    Активизация словаря, образование относительных прилагательных

    8. Загадки о посуде

    III. Заключительная часть.

    Подведение итогов занятия.

    (Дети заходят в группу.)

    Проходите, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

    (Звукозапись - звучит детский плач)

    А кто же у нас тут так плачет? Давайте посмотрим в наш волшебный экран.

    1.(Слайд-посуда)

    (кастрюля, сковорода, ложка, чашка, тарелка, стакан, блюдце, чайник, вилка, нож.)

    - Как же она, там оказалась? Давайте, послушаем, что говорит посуда

    (Звукозапись - стих)

    Было нам у бабы худо,

    Не любила нас она,

    Била, била нас она,

    Запылила, закоптила,

    Загубила нас она.

    Мы поломаны, побиты,

    Мы помоями облиты.

    От того-то мы от бабы,

    Убежали как от жабы,

    И гуляем по полям,

    По болотам и лугам,

    А к неряхе - замарахе не воротимся!

    - Ребята вы догадались, от кого убежала посуда? Правильно, от бабушки Федоры.

    - Как вы думаете, почему вся посуда убежала?

    - Назовите предметы, которые видите на экране.

    - Как, одним словом назвать эти предметы?

     (В группу, к детям, плача и проговаривая, заходит Федора.)

    Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

    Вы подите-ка, немытые домой.

    Я водою вас умою ключевой,

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    - Что же мне теперь делать?

    Давайте ребятишки поможем вернуть Федоре посуду, научим, как обращаться с ней ухаживать  и расскажем все о ней, вы согласны?

    Бабушка Федора, ты присядь, и послушай, что расскажут дети. (Федора садится)

    Ребята, расскажите, для чего нужна посуда?

    Посуду, из которой мы кушаем и поставим на стол, она будет называться - столовая посуда!

    2.(слайд-столовая)

    - Что мы поставим на стол?

    - Как называется посуда, которую ставят на стол?

    Посуда, из которой пьют чай, называется чайной

    3.(слайд-чайная)

    - Из какой посуды будем пить чай?

    - Как называется посуда, из которой пьют чай?

    - Для чего нам еще нужна посуда?

    Правильно, чтобы в ней готовить.

    Та посуда, в которой мы готовим на кухне, будет называться - кухонная посуда.

    4.(слайд-кухонная)

    - Какая посуда нам помогает готовить?

    - Как называется посуда, в которой готовят на кухне?

    - Как называется помещение, в котором готовит еду ваша мама?

    Совершенно верно, ребята, вы много интересного и важного узнали о посуде, молодцы!

    Игра «Что без чего»

    Ребята, посмотрите внимательно на экран.

    5. (слайд поломанной посуды)

    Посуда пока пробиралась по лесным тропам, вся сломалась, потеряла свои части, давайте внимательно посмотрим и правильно определим, каких частей нет  у посуды и ответим полным ответом, «Что без чего?»

    6. Слайд - Чего нет у чашки?

    7. Слайд - Чего нет у чайника?

    8. Слайд - Чего нет у кастрюли?

    9. Слайд - Чего нет у сковородки?

    10.Слайд – (посуда)

    Молодцы, ребята, вот и починили мы посуду.

    Федора обижала посуду, давайте пожалеем посуду, ведь ей у бабы было худо, попробуем ее назвать ласково.

    Игра «Скажи ласково»

    Сейчас я буду бросать мяч, и называть посуду, а вы должны подобрать ласковое название посуды, и вернуть мне мяч.

    Тарелка – тарелочка

    Чашка – чашечка

    Ложка – ложечка

    Вилка – вилочка

    Чайник – чайничек

    Кастрюля – кастрюлечка

    Сковорода – сковородочка

    Кружка – кружечка

    Стакан – стаканчик.

    Молодцы, вы очень ласково назвали посуду.

    У Федоры было много посуды, давайте уточним, с помощью игры «Что лишнее?»

    -Назовите предметы, которые видите на экране?

    11. слайд –щелчок (тарелка, кастрюля, коза, стакан)     

    -Что здесь лишнее и почему?

    -А все остальное?

    Правильно, назовите следующие картинки.

    12.  слайд – щелчок (чашка, ложка, стол, нож)

    -Что лишнее и почему?

    13.  слайд –щелчок (сковорода, блюдце, чайник, сапог)

    -что здесь лишнее и почему?

    Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

    Упражнение «Наведи порядок»

    А теперь давайте поможем Федоре, назвать и расставить всю посуду по местам:

    - на верхнюю полочку нужно поставить чайную посуду;

    - на вторую полочку поставим столовую посуду;

    - на нижнюю полочку поставим кухонную посуду.

    При выборе посуды, будьте внимательны!

    (ребенок называет и расставляет посуду)

    - Как вы думаете, ребята, дети правильно справились с заданием?

    Молодцы, ребята, вы отлично навели порядок на полочках.

    Федора: Спасибо вам, ребята, уж не буду, уж, не буду я посуду обижать,

    Буду, буду я посуду, и любить и уважать.

    -Ну, что, ребята поверим бабушке Федоре?

    А ты, Федора, береги свою посуду, относись бережно, вовремя ее мой, держи в чистоте и порядке.

    Федора:  Мне хочется отблагодарить вас, вместе дружно поиграть и загадки о посуде, загадать. Будьте внимательны!

    14. Слайд-щелчок

    Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.

    Только лезвие не тронь,

     ну, конечно, это …(нож)

    15.Слайд-щелчок

    На кухне ей всегда почет,

    она и жарит, и печет,

     Не приготовить нам еды без        кухонной…(сковороды).

    16. Слайд-щелчок

    Сделаны они из стекла,

    Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)

    17. Слайд-щелчок

    На кухонке нашей,

    мы варим в ней кашу,

    Картошку, бульоны, супы,   макароны…(кастрюля)

    18. Слайд-щелчок

    Если я пуста бываю,

    Мимо рта я не пройду…(ложка).

    Федора: Молодцы, все загадки отгадали, будто их уже слыхали!

    (Федора прощается с детьми и уходит)

    Бабушку Федору научили и   напомнили, как надо обращаться с посудой, чтобы она снова не убежала.

    - Ребята, кто приходил к нам в гости?

    - О чем мы говорили на  занятии?

    - С какой посудой вы познакомились?

    - Почему от Федоры убежала посуда?

    - Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала от нас, как от Федоры?

    - Что было самым интересным?

    Молодцы, ребята, вы отлично постарались и помогли бабушке Федоре.

    От бабушки Федоры.

    Федора обижала ее, не любила, запылила посуду.

    Посуда.

    Для того, чтобы кушать, варить еду.

    Тарелку, ложки, вилку, нож,

    стакан.

    Столовая.

    Чашка, блюдце, ложка.

    Чайная.

    В посуде готовят еду, жарят,

    готовят,  хранят в ней еду.

    Кастрюля, сковорода, чайник.

    Кухонная.

    Кухня

    У чашки нет ручки.

    У чайника нет носика.

    У кастрюли нет крышки.

    У сковородки нет ручки.

    Тарелка, кастрюля, коза, стакан.

    Лишняя коза, потому что это домашнее животное. Посуда.

    Чашка, ложка, стол, нож.

    Лишний стол, потому-что это мебель. Посуда.

    Сковорода, блюдце, чайник, сапог.

    Лишний сапог.

    Да.

    Бабушка Федора.

    Говорили о посуде.

    Столовая, чайная, кухонная.

    Она обижала ее.

    Посуду надо мыть, чистить, ставить на место.

    Приходила в гости бабушка Федора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

    Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

    Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"

    Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....


     

    Комментарии

    Добрынина Наталья Леонидовна

    ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ, НАСЫЩЕННОЕ, РАЗНООБРАЗНОЕ И МНОГО ВОПРОСОВ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА