Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    добродеева нина алексеевна

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)

    в средней группе

    Тема: « Воробушки»

    Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.

    Программное содержание:

    дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правиламипользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
    Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vorobushki.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) 

    в средней группе

    Тема: « Воробушки»

    Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творческие способности у детей.

    Программное содержание:

    дать детям представление о воробье (внешний вид, среда обитания и т.д.); учить детей внимательно слушать; продолжать знакомить с правилами

    пользования ножницами (срезать уголки у квадрата для получения круглой формы (головы); учим детей выкладывать на бумаге готовые фигуры; воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам, любовь ко всему живому. Воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, выполнять поставленную задачу.
    Развивать воображение, внимание, наблюдательность, мышление, память, речь.

    Материал: картина с изображением воробья; альбомный лист квадратной формы;   маленькие круги (зёрнышки), готовые вырезанные формы (круг, овал, 2 полуовала, 2 узких прямоугольника (маленьких), маленький кружочек, маленький треугольник.  
      

                                                             
    Ход занятия

    I. Организация занятия.

    Группа детей сидят за столами по двое.
    Говорю детям:  Ребята, сегодня к нам пришло письмо. От кого мы сейчас узнаем. Майя, принеси, пожалуйста, письмо из раздевалки.
    Ребёнок приносит письмо. И вместе с детьми рассматриваем  его.
    Говорю детям:  Ребята, это письмо нам прислал старичок - лесовичок. Старичок - лесовичок – это дедушка, который живёт в лесу и много знает о жителях леса. Давайте откроем его и прочитаем.

    Чтение письма.  
    «Дорогие ребята! Вы знаете, какое сейчас время года наступило? (Зима), на  улице  холодно и голодно маленьким птичкам, живущим в садах, парках, скверах. Сейчас я вам загадаю загадку про проворных весёлых птичек, которых можно встретить каждый день на улице.

    Эти маленькие пташки
    В серых будничных рубашках
    Всё клюют, чем угощают,
    Даже крохи подбирают.
    – Чик, чирик, – везде свои,
    Непоседы...

    (Воробьи )

    Я думаю, вы все догадались, что это за птички. Поэтому, я бы хотел, чтобы вы узнали о них побольше! Но самое главное, смогли бы их покормить. Ваш  Старичок - лесовичок».

    II. Беседа по теме занятия

    Ребята, про каких птичек нам старичок – лесовичок загадал загадку?
    Повторяем детям загадку:

    Эти маленькие пташки
    В серых будничных рубашках
    Всё клюют, чем угощают,
    Даже крохи подбирают.
    – Чик, чирик, – везде свои,
    Непоседы...

    (Воробьи )

    Д: - Это воробьи.
    Правильно, молодцы! Узнали! Тихо в лесу зимой. Птиц в лесу немного, но всё равно они радуют нас весёлым щебетанием, и это прекрасно. Ребята, Старичок – лесовичок прислал нам изображение воробья и рассказ о воробье. Рассмотрите  воробья и послушайте рассказ.

    « Всем известны эти смелые и умные птички, благополучно живущие даже в шумных, многолюдных городах. Приближение весны мы привыкли отмечать по поведению воробьёв. Стоит поярче засветить и пригреть солнцу, как на крышах и возле оттаявших луж, на деревьях городских бульваров начинают громко чирикать весёлые воробьи. Они радуются солнцу, приходу весны. Сколько задора в их громком чириканье!»

      - Ребята, давайте мы с вами поиграем.

    III. Подвижная игра « Воробушки»

    Сел на ветку воробей,
    (все присели),
    Брызнул дождик – он промок
    (выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),
    Ветерок подуй слегка
    (лёгкие наклоны в стороны),
    Обсуши нам воробья
    (бег по кругу).
    Повторить 2-3 раза.


    IV. Индивидуальная работа за столом


    Ребята, давайте отблагодарим нашего нового друга, Старичка – лесовичка. Мы с вами сделаем картины, как мы кормим  воробьёв и подарим ему в благодарность за такой хороший рассказ! Перед вами лежит лист бумаги, на который мы будем наклеивать воробьёв, клюющих зёрнышки.
    Напоминаем детям  правила срезания уголков у квадрата. Выкладывания на бумаге готовых форм, последовательность наклеивания. Дети приступают к работе.

    Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Пока ваши поделки сохнут, давайте поиграем с вашими уставшими пальчиками.

    IX. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

    Сколько птиц к кормушке нашей
    Прилетело? Мы расскажем:
    Две синицы, воробей,
    Шесть щеглов и снегирей,
    Дятел в пестрых пёрышках.
    Всем хватило зернышек.
    (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки).


    Ребята, а теперь посмотрим на ваши поделки. Какие у вас хорошие  работы получились! Теперь мы можем отправить ваши поделки

    Старичку – лесовичку и рассказать ему, как мы будем помогать птицам зимой.

    X. Итог занятия

    Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

    - Нельзя разорять гнёзда,  нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов. Мама-птица сама позаботится о них. Нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе. Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

    Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

    Развивать художественно- творческие способности детей средствами декоративно-прикладного искусства. Учить детей расписывать петушка элементами дымковской росписи (круги, линии прмые, волнистые, к...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

    Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Гному»

    Конспект интегрированного занятия по физической культурев средней группе«В гости к Гному»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

    Конспект интегрированного занятияпо развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

    Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...