Постановка звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Каретникова Зухра Петровна

Индивидуальная коррекционная непосредственная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста

Постановка звука Ш  по подражанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209»

Индивидуальная коррекционная непосредственная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста

Постановка звука Ш  по подражанию

Лексическая тема: «Зимние виды спорта или спасение олимпийских героев»

Оборудование: картинки «Язычок», «Зайчик», «Барс», «Мишка», «Волшебник», картинки с видами спорта. Игра «Четвертый лишний»

Форма работы

Содержание

Цели

Артикуляционная гимнастика

Утром рано Язычок проснулся, потянулся, открыл окно и стал делать зарядку. Наклонился влево, вправо («часики»),вверх, вниз («качели»), попрыгал («лошадка») и пошел умываться и чистить зубы («чистим зубы»).

Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш.

Постановка звука

Пришло время завтрака и язычок сел пить чай из красивой чашечки («чашечка»), но чай был горячий и он стал на него дуть (постановка звука).

Продолжать учить произносить звук Ш

Фонематические процессы

Язычок пил чай и смотрел телевизор и там говорили разные слова (ШУБА, ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ)

- Язычок очень удивился, что все эти слова на один звук. На какой?

В дверь постучали и на пороге появился Зайчик. Язычок очень обрадовался увидев знакомого персонажа Олимпийских игр.

- Здравствуй Зайчик ты ко мне в гости?

- Я пришёл к тебе за помощью, узнал, что ты делаешь по утрам зарядку, чистишь зубы и завтракаешь и решил, что мне нужен именно такой помощник, что бы спасти моих друзей Леопарда и Мишку.

После того как закончилась Олимпиада злой волшебник похитил моих друзей и спрятал их в лесной избушке.

- Мне нужен помощник: «Ты пойдешь со мной»?

Упражнять в определений места звука Ш в слове

Общая и мелкая моторика

И вот Язычок и Зайка отправились в путь дорогу. Дорогу замело снегом и спасателям было тяжело пробираться.

- А давай мы им поможем и подскажем какими зимними спортивными атрибутами могут они воспользоваться, что бы было легче идти по снегу. (Лыжи, санки)

Стали они продвигаться дальше и перед ними встала замёрзшая река, по ней было удобно перебираться только на коньках (как в ШОРТРЕКЕ)

Перейдя реку они увидели на опушке леса избушку в которой томились наши друзья. Теперь надо было незаметно пробраться к домику, но снег громко хрустел под ногами и волшебник мог их услышать.

Учить подражать движениям лыжника, конькобежца.

Закрепить умение действовать синхронно.

Дыхательная гимнастика

- Давай поможем им и сдуем снег с дорожки.

Но, как они не старались волшебник их услышал.

Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю

Лексико-грамматический

строй речи

Он сказал, что отпустит только тогда, когда они назовут зимние виды спорта, которые

принимали участие в Олимпиаде в Сочи

 (Хоккей, кёрлинг, биатлон…).

Молодцы, но от меня так просто не уйдешь, вот вам второе задание

Учить классифицировать зимние виды спорта

Психические процессы

- Угадайте, что здесь лишнее?

Развивать память, мышление, умение выделять лишнее

Итог

Молодцы вы все знаете! Забирайте своих друзей и за то, что вы такие смелые и умные получайте медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...