Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект планового занятия со старшими дошкольниками по развитию связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».    

        Цель:       -    закрепить представления детей об осеннем времени года;

  • обогатить словарный запас словами — признаками;
  • учить подбирать синонимы — признаки предмета;
  • продолжать учить согласовывать качественные прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;
  • развивать диалогическую речь;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

          Ход занятия:

     Логопед: - Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад?

 А у вас всегда бывает хорошее настроение?

 Как мы можем догадаться, какое у человека настроение? (по глазам, мимике, голосу).

 Правильно, о настроении можно узнать по-разному. А сможете вы понять настроение поэта по его стихам?

     Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса -

     Люблю я пышное природы увяданье,

     В багрец и золото одетые леса.

  • О каком времени года говорит нам А. С. Пушкин? С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение? (восхищение, нежность, любование, грусть). Какими словами он определяет свое отношение к осени?
  • Ребята, а  помощью рисунка можно выразить свое настроение? Правильно, по картине также можно догадаться о настроении художника, его мечтах, чувствах.

    Логопед предлагает рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая  осень».

  • Дети, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листья берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву, на одинокий увядающий цветок, склонившийся прямо к воде, и на прозрачно - голубое солнечное небо над ними.
  • А вы бы хотели оказаться рядом с березами и рекой?
  • Как бы вы назвали эту картину? И. Левитан выбрал для своего произведения название «Золотая осень». Как вы думаете, почему?
  • Правильно. Всё на этой картине золотое: пышное убранство берез, золотистый свет осеннего дня, золотые отблески солнца в облаках.
  • Какие приметы осени вы видите на этой картине? Какое небо? Ясный или пасмурный день изображен? Есть ли на небе облака? Какие они?
  • Какое настроение у берез?
  • А вы заметили одинокий куст у реки? Какое может быть настроение у него?
  • А теперь давайте попробуем отгадать, с каким настроением художник рисовал эту картину?
  • Ребята, а теперь вы самостоятельно составите рассказ о золотой осени, изображенной на этой замечательной картине. У вашего рассказа должно быть название, вы должны  рассказать об осеннем дне, солнце, небе, облаках и растениях.

       Примерный рассказ.

  Наступила золотая осень. Небо голубое с легкими белыми облачками. Солнца не видно, но оно чувствуется. Переливается на солнце золотая листва деревьев, от них на землю падает густая тень. Березки нарядились в ярко — желтые, золотые платья. Дует легкий прохладный ветерок. Листья плавно летят с веток, кружатся  в медленном танце. Между лугов протекает темно — синяя река. Вода в ней уже стала холодной. На берегу реки еще виден яркий осенний цветок. Жаль, что он остается один. Все остальные цветы уже отцвели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

Данный конспект бедет полезен воспитателям подготовительных групп. Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Учить детей составлять описател...

«Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Поздняя осень»

Задачи:Обучающие задачи: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти – шести предложений, соблюдая композицию рассказа, использовать в речи разные синтаксическ...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...

Конспект занятия по речевому развитию "Составление описательного рассказа по репродукции картины И.И. Левитана "Золотая осень"

Основная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие,художественно-эстетическое развитиеФорма организации: фронтальная.Программное содержание:...