Логоритмическое занятие "ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста  с ТНР к лексической теме "Весна". Дети  едут на "поезде" на дачу к бабушке и дедушке.  Помогают по хозяйству: копают  "канавки" для воды, помогают с рассадой  цветов... В заняти использованы  ритмические, мимические, речевые игры, упражнения, динамические паузы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЙ   ПЕРЕПОЛОХ

Атрибуты: карточки на ориентировку в пространстве,  кукла «бабушка», домик;  дидактические картины: «вокзал»,  «половодье»;  фигурки  перелетных  птиц, изготовленных  из бумаги, плоскостное «дерево»; карточки с изображением цветов «Мак», «Роза», «Анютины глазки»;  пиктограммы на эмоции ласки, удивления, радости;  4 голубые ленты на колечках;

        Дети, кто из вас бывал на даче? Хорошо  на даче  летом отдыхать! А  для этого весной  там нужно потрудиться: убрать мусор, отвести от участка лишнюю воду, посадить рассаду цветов и овощей.  Дети мы получили SMS от дедушки и бабушки.  Они зовут к себе в гости. Хотите их  проведать? Вставайте в пары,  пойдем на вокзал. А чтобы в пути  было интересно – поиграем.

№ 1.Развивающая игра «Прогулка»

 («Сладкий апельсин» «Танцы народов мира» Т.Тютюнниковой)

                        1ч.  музыки - идут парами

2ч. муз. - перестраиваются в круг, в два круга,  круг в круге

                

        Вот и пришли  (рассматривание дидактической картины «вокзал»). Электричка  уже ждет нас. Пассажиры  раскладывают свои чемоданы, сумки с продуктами, коробки с рассадой (дети встают врассыпную).

Речевое упражнение «Чемоданы» О. Боромыковой

Дети повторяют текст и движения за педагогом

        Чемоданы собираем                         руки согнуты в локтях, пальцы в кулаке; резко

        И на полки поднимаем.                         выпрямлять и сгибать руки

        Пассажиры суетятся,                         «вертушка»

        По четыре в ряд садятся.                        8 хлопков

        Уезжаем, уезжаем,                                взмахи правой и левой рукой над головой

        Sms –ки  посылаем.                                стучать пальцами  по левой ладони

        Вот- сигнал!                                        руки поднять вверх

        Прощай, вокзал.                                опустить вдоль туловища

Занимайте места!

№ 2. Ритмическая  игра «Поезд»

Дети  сидят на стульчиках, слушают объявление.

Вступление.  Махать обеими руками, затем опереться на носки, руки перед собой и кивать головой

1к. «едут» - ритмично стучать носками по полу, одновременно вращать руками

Припев- 4шлепка по коленям и взмахи кистями рук над головой

Проигрыш. - «едут»

Припев- то же

        Приехали. Чтобы попасть на дачу, нужно пройти через лес.

№ 3. Динамическое упражнение «Лесная дорожка»

Педагог  произносит текст на фоне звучащей  музыки

        1-2-3! Беритесь за руки, пошли.                спокойная  ходьба «змейкой» за руки

        Извивается тропинка,

        Мы идем, расправив спинку.                ходьба на носках врассыпную

        Вот мы кочки увидали,

        Через них шагать мы стали.                         мягкие  шаги с выпадом

        Перейдем мы ручеек -

        Очень узенький мосток.                                ходьба на носках, руки вверх

        Мы поляну увидали

        Осторожно зашагали.                                            крадучись                        

        На полянке посидим,

        Кто живет здесь поглядим.                                       сесть на ковер

        

        Дети, в конце апреля с юга возвращаются птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (рассматривание птиц на дереве) У них весной много забот: нужно  найти укромное местечко, построить гнёздышко.  Я расскажу вам историю, которая однажды случилась с птицами. А вы мне помогайте.

        

«Весенние голоса» - голосовое упражнение

Вернулись птицы на родину, радуются и поют, каждая по-своему : А – О – У – И ( дети наблюдают за артикуляцией педагога и произносят звуки нараспев на  разной высоте). Однажды  звуки захотели погулять и ушли от своих хозяек (произносить звуки в характере марша). Остановились перед ручейком и решили по мостику перейти на другую сторону (мягко в высоком регистре). Вдруг они услышали чьи-то тяжелые шаги (произносить звуки в очень низком регистре), задрожали от страха (тремоло А-О-У-И). От страха быстро забрались на дерево (глиссандо снизу – вверх). Медведь ничего не заметил и ушел по своим делам, а звуки стали осторожно спускаться по веткам (петь поочередно звуки сверху вниз). А потом быстро-быстро побежали  к  своим хозяйкам (staccato 3рза  А –О- У- И) и решили никогда больше не уходить от птиц.

 

Давайте послушаем, как чудесно зазвучали птичьи голоса.

№ 4. «Птицы в природе» - слушание

Отдохнули? Пойдем дальше по тропинке.

Дети, а вот и домик, где живут бабушка и дедушка. Надо их позвать.

                 

Мимическое упражнение «Позовем бабушку»

 Ба-бу-ля  Де-ду-ля - дети передают интонации и эмоции ласки, удивления, радости;

Наверное, хозяева делом заняты и не слышат. Надо громче позвать.

Тук, тук, тук!                         хлопают

Отворите!                                шлепают

В гости поскорей пустите!                топают

Педагог надевает петрушечную куклу

Бабушка:        Здравствуйте, мои внучата. Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.

Муз. рук:        Мы трудиться любим тоже и сейчас тебе поможем.

Песня по выбору

про кашу, блины, пироги…

Бабушка: Спасибо, внучата, за помощь. Столько пирогов напекли, что и деду моему хватит, и соседей  угостим.

Муз.рук:        А дедушка чем сейчас на даче занимается?

Бабушка:        Ой, милые вы мои!  В этом году столько воды на огороде –  дед еле управляется канавки рыть, чтобы лишняя вода ушла  (дидактическая картина «Половодье»)

Муз. рук:         Видите, дети, опять наша помощь требуется!

№ 5. Вокальное   упражнение  «Роем  канавки» р.н. муз.

Дети под музыку 4 раза ритмично наклоняются и произносят «УХ!»;

Затем  «переходят на другое место» - дробный шаг врассыпную

Муз. рук: Смотрите, вся вода ручейками убежала в озеро!

№ 6. Подвижная  игра «Ручейки и Озера»

 муз. Е. Доги,  «Колыбельные и природа»

Четверо детей держат по голубой ленте; остальные строятся за ними в колонки;

                     1ч. – бег «змейкой» за ведущим;

                    2ч. – образуют 4кружка и спокойно ходят, держась за руки;

Бабушка: Спасибо вам, ребята, за помощь.  Солнышко пригрело,  и  земля стала теплая да рыхлая. Теперь давайте рассаду цветов высадим.  До чего ж я цветы люблю! А самые любимые – вот эти (иллюстрации).

Ритмическое  упражнение «Цветы»

Дети прохлопывают названия цветов вместе с педагогом;  узнают по ритмическому рисунку

Мак – ТА; Роза – ТА-ти;  Анютины глазки – ти-ТА-ти-ти  ТА-ти

Педагог: Как хорошо мы погостили на даче. Помогли бабушке и дедушке с хозяйством управиться, повеселились вместе. А теперь нам пора домой. Там нас ждут мамы и папы.

Все: До свидания!

Звучит № 2

Дети выстраиваются в одну колонну, руки кладут на плечи впередистоящему; под музыку «едут» дробным шагом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

игра-занятие "Осенний переполох"

Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....