Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Кайтукова Юлия Александровна

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по заучиванию стихотворений.

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.

А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.

Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Способ «рисования стихотворений» намного  эффективнее и  привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая  стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.    

Такие примеры вы видите на слайде.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой

таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.

Для примера давайте вместе разберём один из вариантов мнемотаблиц.

Я раздам вам алгоритм по заучиванию стихотворений с использованием  мнемотехники.

Этапы работы над стихотворением (Приложение 4) :

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

- собственно сам процесс запоминания;

- запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Практическая часть

Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.

 

 

Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

"Перед нами ёлочка: 
Шишечки, иголочки. 
Шарики, фонарики, 
Зайчики и свечки, 
Звёзды, человечки". (Н. Нищева) 

Я предлагаю заучить его наизусть.  Это стихотворение я буду зачитывать фразами, а вы будете зарисовывать их символически.

А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы.

Вывод.

 В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и  основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Желаю вам успехов и творчества в  работе с детьми!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass_konkurs_-_kopiya.zip1.18 МБ

Подписи к слайдам:

МБДОУ ЦРР детский сад № 95
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений . Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и понимаю. Конфуций Автор: Кайтукова Ю.А.
Запоминаем стихи, рисуя
МНЕМОТЕХНИКА (с греч. - искусство запоминания). Мнемотехника – это специально разработанные приёмы и способы, облегчающие процесс запоминания.
Мнемотаблицы
Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этойтаблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.
Например,
Облако, небо Бочка, кастрюля Весело, улыбка Луна, ночь Ёлка, лес Скачет, прыгает
На большом диване в рядКуклы Катины сидят.Два медведя, Буратино и весёлый Чиполлино,И котенок и слоненок.1,2,3,4,5-Помогаем нашей Кате, мы игрушки сосчитать.
В нашем детском саду – маленькие столики. В нашем детском саду – голуби и кролики.В нашем детском саду – песенки и сказки.В нашем детском саду – кубики и краски.
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".

Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар  познакомит  родителей с сис...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.

Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений....

Проект "Чудо-мнемотехника. Использование мнемотехники для заучивания стихотворений"

Всем известно, что при заучивании стихотворений у детей возникают большие трудности, они быстро устают, путают слова местами. Встретившись с этими проблемами в работе, я стала искать способы их р...