Планирование работы логопеда по формированию речевой деятельности детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ФФНР (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы

по формированию речевой деятельности детей с ФФН

( подготовительная группа)

                                   1 период обучения ( сентябрь- 1-я половина ноября)

                                             Фронтальные занятия -  5 раз в неделю

неделя

звуки

буквы

Кол-во

Звукослоговой

анализ, грамота

Лексико-грамматический

строй речи

Связная речь

1-2

Логопедическое обследование

3-я

у

а

У,а

У

А

2

2

1

Выделение начального гласного Анализ звукового ряда из двух гласных типа ау

Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями –и –а –ы (утка-утки)Закрепление навыка употребления существительных в форме род, п. Мн. Ч.(много стульев , оленей)Согласование притяж. Мест. Мой, моя, мое с существительными мужского, жен., среднего рода (мой стакан, моя сумка, мое окно)Закрепление навыка употребления падежных окончаний сущ. Ед. ч. Согласование глаголов ед. ч. и мн. Ч. настоящего времени с существительными (Девочка поливает. Дети поливают.)Употребление глаголов прошедшего времени мн. Ч. (мыли ,катали)Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже(синий пояс, синяя сумка, синее пальто)Закрепление навыка образования относительных прилагательных(стеклянная посуда , сосновая доска) Закрепление навыка образования новых слов с помощью приставок (наливает – выливает – поливает) ,суффиксов(пень –пенек), путем сложения(самосвал, пылесос )

Составление предложений по демонстрации действий. Объединение этих предложений в небольшие рассказы Формирование навыка составления простых распространенных предложений. Объединение этих предложений в небольшие рассказы. Заучивание текстов наизусть. Обучение умению задавать вопросы и  отвечать на них полным ответом

4-я

и

а,у,и

п,п’

э

И

П

Э

1

1

2

1

Анализ звукового ряда типа иау .Выделение последнего согласного. Анализ , чтение слога ап. Повторение пройденного материала. Выделение начального и последнего согласного. Анализ, чтение слогов типа ат

5-я

т

п,т

к,к’

Т

К

2

1

6-я

м, м’

л’

а,у,и,э

М

2

2

1

Повторение пройденного материала

7-я

о

х,х’

к, х

О

Х

1

2

2

Выделение гласного из положения после согласного

8-я

к,х

й

л’й

Й

1

2

1

1

Анализ и чтение прямых слогов типа ма

9-я

л’,й

ы

ы,и

2

2

1

Анализ и чтение слов типа бык. Анализ ,чтение слогов типа ми

10-я

с

3

2

Определение места звука в слове, деление слов на слоги. Анализ ,чтение слов типа сом, кит

11-я

с’

с с’

С

1

2

2

Анализ и чтение слов типа суп, косы, Сима

2 период обучения ( вторая половина  ноября- февраль)

Произношение- три раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения- два раза в неделю

1

2

3

4

5

6

7

12-я

Н

н’

Н

2

1

2

Деление слов на слоги Анализ слова типа Нина Ната. Анализ слогов СА, ся, слов типа Таня. Анализ слов типа зубы

Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном ч. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде числе падеже( большой мишка, большая кошка, большие башмаки, большое пальто) Закрепление навыка употребления прилагательных с существительными ед. и мн. ч. в составе предложения в разных падежах (Дети кормили морковкой белого кролика. Дети давали корм белым кроликам)Согласование сущ. С числительными в роде, числе и падеже( один стул, одна книга, одной книги, одной книгой)Сравнение сопоставление глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени( катаю, катал, буду катать)глаголов совершенного и несовершенного вида. Образование слов на новом лексическом материале с помощью приставок, суффиксов, словосложения .Закрепление умения употреблять образованные слова в составе предложений в разных падежных формах ( У меня нет стеклянной вазы. Я катался на трехколесном велосипеде.)Образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. И прилагательных( У лисы длинный пушистый хвост. У зайчика коротенький пушистенький хвостик.)Составление предложений без предлогов и с предлогами на , под, над, у, к, от, с(со), из, в, по, между, за, перед; из слов , данных в начальной форме: скамейка, под, спать, собака (Собака спит под скамейкой) Составление предложений из « живых слов»( слова называют дети) Распространение предложений с помощью вопросов( Миша вешает шубу. Составление предложений с заданными словосочетаниями: серенькую белочку,  серенькой белочке. ( Дети видели в лесу серенькую белочку. Дети дали орехи серенькой белочке.) Добавление в предложения пропущенных предлогов: перед, за, у, около, возле (Кусты сирени посадили ... домом. Елочка росла...дома) Составление предложений по результатам выполнения словесной инструкции : взять зеленую грузовую машину и поставить ее на среднюю полку шкафа( Я взял зеленую грузовую машину и поставил на среднюю полку шкафа)

Развитие умения составлять рассказ из предложений, данных без соблюдения логической последовательности. Развитие умения давать полные ответы на вопросы в ходе подготовки к пересказу текста. Заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов, скороговорок. Закрепление умения пересказывать тексты, составлять рассказы по картине, серии картин

13-я

з

з,з’

 с,с’

 з,з’

З

1

1

1

2

Анализ слов типа Зина, козы. Составление схемы слова. Звонкие и глухие согласные

14-я

с, с’

з, з’

 б

б,б’

Б

1

1

1

2

Анализ слова типа бутон, батон. Анализ слов типа кубик. Чтений предложений, текстов

15-я

б, б’

п,п’

  в

В

2

1

2

Анализ слов типа Иван, волки

16-я

 т’

 д’

д

 Д

1

1

1

2

Выделение ударного гласного звука. Работа с разрезной азбукой ( составление, преобразование слогов, слов дубы, дубок)

17-я

д, т

д, д’

т, т’

г, г’

 Г

1

1

1

2

Анализ слов типа бумага. Упражнения с разрезной азбукой, чтение

18-я

           

       Каникулы

19-я

20-я

г, г’

к, к’

 ш

1

2

2

Анализ слов типа вагоны. Чтение , выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Анализ слов типа  мишка. Преобразование слов( мишка- мышка) Правильное написание  ши

21-я

с, ш

Е

2

1

2

Преобразование слов( мишка- миска)Выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа  сетка , чтение этих слов. Преобразование слов( ватка- ветка)

22-я

 л

л, л’

Л

2

1

2

Анализ слов типа  плита, волк, слива. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение. Подбор слов к схемам

23-я

 ж

ж,ш

Ж

2

1

2

Анализ слов типа  ужата. Правило написания  жи, ши

24-я

ж, з

й

Е

1

1

1

2

Самостоятельное составление схем слов. Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение , выкладывание из букв разрезной азбуки слов типа  котенок. Анализ слов типа   синий

25-я

 Р

р’

2

1

2

Анализ слов типа  красный. Преобразование слов.

Закрепление умения составлять рассказ из предложений, данных без логической последовательности

 

26-я

р, р’

р, л

Р

2

1

2

Анализ слов сложной слоговой структуры. Преобразование слов

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

  1. период обучения (март, апрель, май)

Произношение- два раза в неделю; формирование элементарных навыков письма и чтения – три раза в неделю

1

2

 3

 4

5

6

7

27-я

 с, з

 ш,ж

р,р’

л,л’

1

1

3

Анализ слов сложной звукослоговой структуры

Закрепление полученных ренее навыков. Закрепление (на новом лексическом материале) полученных навыков  образования слов путем присоединения приставки или суффиксов, путем словосложения. Образование существительных, обозначающих лица по их деятельности,профессии ( учить- учитель- учительница- ученик; футбол- футболист) Умение использовать обрезованные слова в составе предложений. Воспитание умения подбирать родственные слова( снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежный) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных  на усложненном лексическом материале( черная юбка-черненькая юбочка, синий передник-синенький передник, красное платье-красненькое платьице) Практическое усвоение наиболее распространенных случаев многозначности слов (иголка для шитья, иголки у ежа, иголки у елки) Закрепление употребления сложных предлогов из-за, из-под( Кот вылез из-под стола) Закрепление ( на новом  лексическом материале) навыка составления и распространения предложений. Составление предложений с однородными членами ( Дети бегали и прыгали) Составление предложений по опорным словам: мальчик, поймать, ежик.( В лесу под кустом мальчик поймал серого колючего ежика. На опушке леса мальчик поймал маленького колючего ежика) Закрепление навыка употребления сложносочиненных предложений с разными придаточными( Мы пойдем в игрушечный магазин, чтобы купить красивую куклу...,большую грузовую машину , заводной трактор, подарок братишке)

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

28-я

 ч

Ь

1

1

3

Анализ слов типа  хорь,письмо,васильки. Чтение предложений, текстов. Подбор слов к буквенным схемам:м..ш..а( мышка, мушка, мишка) Правило написания ча, чу

Составление рассказов по серии сюжетных картинок с элементами творчества

29-я

 ч

т,т’

     

   

 Ч

1

1

3

Повторение пройденного материала

30-я

 

 ц

Ю

Ц

1

1

3

Анализ слов разного звукового состава типа  клюв, юла,дают. Чтение предложений,текстов.Подбор слов к буквенным схемам

Составление рассказов по сюжетной картинке

31-я

ц,с

ч,с’

т’,ц

 с

1

1

3

Повторение пройденного материала

Составление рассказов по сюжетной картинке с элементами творчества

32-я

 ф

щ

Ф

Щ

1

1

3

Выполнение заданий с использованием букв разрезной азбуки. Чтение. Подбор слов к буквенным схемам. Правило написания  ща, щу

Составление рассказа –описания с использованием схем

33-я

щ,ч

 

Ъ

1

1

3

Анализ слов типа  съел , подъехал

Составление рассказа-описания

34-я

щ,ч

т’

ц,с

 с’

2

3

Анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием

Составление рассказа из личного опыта

35-я

Шипящие и свистящие звуки

2

3

Чтение. Составление схемы предложения. Правописание  ча, ща, чу, щу, жи,ши( повторение)

Придумывание сказки на заданную тему

36-я

Мягкие и твердые согласные звуки

2

3

Работа над техникой чтения. Использование игровых приемов звукобуквенного анализа всех типов слов

Работа над техникой чтения. Правописание сомнительных согласных звуков

Закрепление умения связанно и последовательно излагать свои мысли, фонетически и грамматически правильно оформлять высказывания

     То же


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей старшей группы (лексико-грамматической стороны речи)

Перспективное планирование в старшей группе для детей с ОНР I и II уровня , разработано по программе Н.В. Нищевой. Перспективное планирование отличается тем, что из него исключены обучение грамоте и о...

Коррекционная работа учителя-логопеда по формированию словообразовательных компетенций у дошкольников с общим недоразвитием речи

Проблема формирования словообразовательных компетенций у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики и грамматики при различных речевых наруше...

РАБОТА НАД СЛОГОВОЙ СТРУКТУРОЙ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

В настоящее время в логопедической работе с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи, на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем, в самом ходе обуче...

Методическая разработка учителя-логопеда по формированию словаря прилагательных у дошкольников с общим недоразвитием речи

Пояснительная записка.Данная методика разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы упражнений и игр, направленных на формирование атрибутивного...

Планирование работы над предложением в коррекционной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи

В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию...

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО и ФОП...