Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жукова Мария Александровна

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква В».

Цели: научить детей определять место звука в

           слове, расширять словарный запас, слоговой

           анализ и синтез, понятие «предлог».

Оборудование: перфокарты, карточки со слогами,

             картинки птиц, животных и цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка:
  • Вертолет вертел винтами
  • Волновал траву с цветами.

Какой звук вы слышали чаще всего? Дайте характеристику звуку. Что помогает образовывать этот звук?

Про что говорится в скороговорке? (про вертолет)

Где находится звук «В» в этом слове? Зашифруйте слово «вертолет».

  1. Чтобы узнать, куда мы отправляемся на вертолете, вы должны записать первые буквы отгадок.

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

    Расколоться все не мог.

    А попал под молоток,

    Хрустнул раз и треснул бок.

(орех)

 

    В дом чужого не пущу,

    Без хозяина грущу.

(собака)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?

(тетрадь)

      Крашеное коромысло

      Над рекой повисло.

(радуга)

      Без окон, без дверей

      Полна горница людей.

(огурец)

 

       Кто зимой холодной

       Бродит злой, голодный.

(волк)

Что за слово у нас получилось? (остров)

Как проверить последнюю гласную в слове остров?

  1. Этот остров волшебный. Здесь живут слова, в которых есть звук «В».

 Как вы думаете, какие птицы здесь живут?

 (воробей, ворона, сова, соловей, журавль, павлин)

А какие животные?

(волк, верблюд, медведь, удав)

Какие цветы растут на этом острове?

(васильки, одуванчики, гвоздики)

  1. Чтобы узнать на чем мы поедем дальше, отгадайте загадку:
  • День рожденья у меня –
  • Подарили мне коня.
  • Ездить нужно осторожно,
  • За рога держаться можно.
  • Жаль, вот только гривы нет …
  • Что за конь? … (велосипед)

Запишите это слово в тетрадь. Как нас теперь нужно называть, если мы поедем на велосипеде? (велосипедисты)

  1. Давайте сделаем небольшую остановку и немного отдохнем. Физминутка. (Ветер дует нам в лицо…)
  2. Мы ехали, ехали и вдруг перед нами река. Мост разрушен. Чтобы мост восстановить, нужно слова соединить.

Вол – точка

Верх – осы

Вес -  ушки

Запишите слова, которые получились в тетрадь.

  1. Вот мы добрались до домика буквы «В». Но ее там нет. Наверное, она решила поиграть с нами в прятки. Давайте ее отыщем. (перфокарты)
  2. Вы заметили, что «В» - это не только буква, но еще и маленькое слово. Такое слово называется предлог.

Придумайте мне предложение с предлогом «В».

  1. Итог занятия.

Какой звук «В»? Назовите парный звук. Как называется маленькое слово, помогающее строить предложение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н. в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.Тема: Звуки Н-Нь. Буква Н.в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Занятие по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звуки [Р] - [Р’]. Буква Р

Целью данного конспекта является привлечение родителей под руководством логопеда к активному участию в коррекционном процессе по преодолению фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...