Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"
консультация по логопедии по теме

Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда  и педагога-психолога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда

и педагога-психолога

   Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относятся к числу наиболее сложных видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям. Речевой дефект, какой бы он ни был, носит многосторонний характер, имеет сложную структуру. Это подтверждается психолого-педагогическими (Л.В.Выготский, Р.В.Левина, Т.Б.Филичева), психолингвистическими (В.К.Воробьёва, Р.Н.Лалаева) и медико-педагогическими исследованиями. Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка.

   Осуществляя коррекцию ОНР у детей 6-7 лет мы определили следующие направления развивающего обучения:

  • Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических недостатков

специфическими приёмами и методами;

  • Развитие   до   необходимого   уровня   психофизиологических   функций, обеспечивающих    учебную    деятельность:    фонематического    слуха, артикуляционного   аппарата,   мелких   мышц   рук,   пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
  • Обогащение кругозора и развития связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
  • Развитие    личностных    компонентов    познавательной    деятельности,

познавательной активности, самостоятельности, произвольности;

  • Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность,   осуществлять   контроль,   воспринимать   и   логически перерабатывать информацию.

   Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

   Содержание психологического и логопедического развития детей с ОНР - это становление и развитие произвольности, причём не, только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребёнок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задачей.

   Наиболее подходящей формой коррекционно развивающего обучения нам представляются интегрированные занятия, проводимые совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий является их достаточный объём, регулярность (1 раз в 3 месяца), а так же систематичность и целенаправленность.

   На занятиях предлагаются задания учебного характера, где серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольников.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.

Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост...

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...

ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»

ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...

перспективный план работы на год педагога-психолога

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВремя проведенияВид деятельностиУчастники ОтветственныеФорма отчетности Психологическая диагностикаСентябрь - ОктябрьДиагностическое наблюдение за детьми (и...