Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"
консультация по логопедии по теме
Консультация на тему "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_v_rabote_uchitelya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда
и педагога-психолога
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относятся к числу наиболее сложных видов оказания медико-психолого-педагогической помощи детям. Речевой дефект, какой бы он ни был, носит многосторонний характер, имеет сложную структуру. Это подтверждается психолого-педагогическими (Л.В.Выготский, Р.В.Левина, Т.Б.Филичева), психолингвистическими (В.К.Воробьёва, Р.Н.Лалаева) и медико-педагогическими исследованиями. Своевременное преодоление речевых нарушений имеет большое значение для общего психического развития ребёнка.
Осуществляя коррекцию ОНР у детей 6-7 лет мы определили следующие направления развивающего обучения:
- Охрана здоровья ребёнка и коррекция психосоматических недостатков
специфическими приёмами и методами;
- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, артикуляционного аппарата, мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз-рука;
- Обогащение кругозора и развития связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал;
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности,
познавательной активности, самостоятельности, произвольности;
- Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность, осуществлять контроль, воспринимать и логически перерабатывать информацию.
Задачи коррекционной работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребёнка, обучение направлению на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.
Содержание психологического и логопедического развития детей с ОНР - это становление и развитие произвольности, причём не, только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребёнок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задачей.
Наиболее подходящей формой коррекционно развивающего обучения нам представляются интегрированные занятия, проводимые совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий является их достаточный объём, регулярность (1 раз в 3 месяца), а так же систематичность и целенаправленность.
На занятиях предлагаются задания учебного характера, где серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников. (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога)
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.
Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост...
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»
Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...
Использование релаксационных техник в работе с детьми педагога-психолога ДОУ.
релаксационные технологии...
"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...
ГОДОВОЙ ПЛАН работы с родителями педагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»
ГОДОВОЙ ПЛАНработы с родителямипедагога-психолога МБДОУ «Детский сад №37»...
перспективный план работы на год педагога-психолога
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИВремя проведенияВид деятельностиУчастники ОтветственныеФорма отчетности Психологическая диагностикаСентябрь - ОктябрьДиагностическое наблюдение за детьми (и...